ОПЫТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
статья (подготовительная группа)
ОПЫТ ПО РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ,НА ОСНОВЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА И ВЗАИМОСВЯЗИ С ГОРОДСКИМ ЦЕНТРОМ ТУРИЗМА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 9
корпус 2 МР Учалинский
район РБ
Опыт работы по направления «Туризм в детском саду»
Воспитатели: Бочкова Е.А.
Сулейманова Е.Ю.
2017 г.
Опыт работы «Туризм в детском саду» воспитатели Бочкова Е.А Сулейманова Е.Ю.
Туризм детский неразрывно связан с краеведением, имеет целью расширение знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых.
Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно - сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве
Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные
представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об охране ее. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу
Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников.
Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приемам работы.
Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность ответственность, инициативность, бережное отношению к снаряжению и спортивному инвентарю.
Также туризм способствует воспитанию любознательности, морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности). Походная жизнь развивает наблюдательность.
Работу по туризму вели по нескольким направлениям
1. Работу с детьми.
Культурно-досуговая деятельность
Экскурсионная работа:
2. Работа с педагогами.
3. Работа с родителями.
4. Сотрудничество с внешними партнерами. Педагог дополнительного образования , судья 1 категории по спортивному туризму Савитская Н.А.
Станция «Турист» МАДОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
В результате многолетнего ведения работы по данным направлениям, совместно был создан долгосрочный проект «Туризм –средство оздоровления и приобретения навыков безопасности».
Сроки проведения определились с лета 2014 по лето 2015 г, с воспитанниками старшей группы. Форма проведения была- коллективный проект.
План работы по подготовке проекта.
1 постановка цели проекта.
2 разработка плана, анкетирование родителей, опросник детей.
3 составление плана , сотрудничество с педагогом дополнительного образования, с руководителем физического воспитания д.с.
4 сбор накопление материала.
5 включение в план схему проекта интегрированных видов деятельности, занятия с педагогом дополнительного образования, и с руководителем физического воспитания.
Содержание проекта:
1 Удивительный мир растений и животных
2 Как я устроен? Помогу себе сам.
3 Собирайся дружок в поход.
4 О карте
5 С голубого ручейка начинается река.
6 Туризм и спорт.
7 Из похода возвратясь.
Результативность работы
1 Сформировать знания о детском туризме
2 Сформировать умения необходимые в туристическом походе
3 Привлечение родителей воспитанников к жизни ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками младшего возраста через организацию детского экспериментирования".
Представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности и детскому экспериментированию во 2 младшей группе....
Опыт работы по организации исследовательской деятельности с детьми
Описание работы...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...
Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...
Опыт работы в организации детской экспериментальной деятельности в 1 младшей группе как средство познавательной деятельности.
Организация эксперементальной деятельности в 1 младшей группе...
Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...