Самообразование 1. «Технология ТРИЗ в детском саду». 2017-2018 г
материал
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень;
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель Лебедева Любовь Ивановна
группы № 5 «Золотая рыбка»
МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»,
Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду».
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень;
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями;
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
Литература:
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;
2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с
3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:
№ 8 (1988 г.);
№ 5, 6 (1989 г.);
№ 1, 2, 3, 5 (1990г.);
№ 4 (1993г.);
№ 1 (1994 г.);
№ 5 (1996 г.);
№ 11 (1997 г.);
№ 5, 9 (1998 г.).
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .
5.Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. – Пособие для воспитателей. – Ульяновск, 1991;
6. Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год;
7. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим… — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006;
8. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников. – Ульяновск, 2007;
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Подготовительный этап | Сентябрь | 1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. сентябрь Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. 2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. | Реферат. Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана полученных при изучении материалов. |
Работа с детьми | Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий. 2. Обследование речи и творческого воображения детей. - апрель Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей. 3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей. | Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми младшей группы в форме свободного общения, в виде диалогов, игр. |
Работа с родителями | Декабрь Январь | 1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа. 2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. | Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников». Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий. |
Самореализация | Февраль Март Май | 1. Участие в системе методической работы в ДОУ. 2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ. 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. | Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности. Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия. Занятие, игры, беседы, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка. Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май, план по осуществлению дополнительных разработок самообразования. |
Выводы на перспективу: | 18 ноября | Ранее мною была изучена система работы авторского курса Т.А. Сидорчук на тему «Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО». Посетила трехдневный семинар «Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО». Выявила эффективность. Посетить семинар практикум Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью решения (ТРИЗ) | Разработать и апробировать систему работы по технологии ТРИЗ. Углубить работу в данном направлении. Использовать данные технологии в детском саду развить у дошкольников качества мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673391-1443112746.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"
Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884870-1485586287.jpg)
Технологии ТРИЗ в детском саду
Презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-853794-1485253251.png)
Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, тех...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-958719-1508357016.jpg)
Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"
Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Самообразование «Технология ТРИЗ в детском саду» Возраст обучающихся: 4-7 лет Срок реализации: 3 года
Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.• Развитие поисковой активности.• Развитие речи.&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Самообразование педагога «Технология ТРИЗ в детском саду»
Тема«Технология ТРИЗ в детском саду»Возраст обучающихся: 4-7 летСрок реализации: 3 года...