Самообразование 1. «Технология ТРИЗ в детском саду». 2017-2018 г
материал

Лебедева Любовь Ивановна

Цель:

1. Повысить свой профессиональный уровень;

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель Лебедева Любовь Ивановна

 группы № 5 «Золотая рыбка»

МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»,

Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду».

Цель: 

1. Повысить свой профессиональный уровень;

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. 

Задачи:

1. Знакомство с инновационными технологиями;

2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Литература:

1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:

№ 8 (1988 г.);

№ 5, 6 (1989 г.);

№ 1, 2, 3, 5 (1990г.);

№ 4 (1993г.);

№ 1 (1994 г.);

№ 5 (1996 г.);

№ 11 (1997 г.);

№ 5, 9 (1998 г.).

4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .

5.Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. – Пособие для воспитателей. – Ульяновск, 1991;

6. Сидорчук Т. А. Материалы семинаров 2004 – 2005 год;

7. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим… — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006;

8. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников. – Ульяновск, 2007;

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Подготовительный этап

Сентябрь

1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. сентябрь Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей.

2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме.

Реферат.

Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана полученных при изучении материалов.

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий.

2. Обследование речи и творческого воображения детей. - апрель Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей.

Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми младшей группы в форме свободного общения, в виде диалогов, игр.

Работа

с родителями

Декабрь

Январь

1. Знакомство с современными системами семейного воспитания.

Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.

Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников».

Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий.

Самореализация

Февраль

Март

Май

1. Участие в системе методической работы в ДОУ.

2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.

Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности. Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия.

Занятие, игры, беседы, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка.

Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май,

план по осуществлению дополнительных разработок самообразования.

Выводы на перспективу:

18 ноября

Ранее мною была изучена система работы авторского курса Т.А. Сидорчук на тему «Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО».

Посетила трехдневный семинар «Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО». Выявила эффективность.

Посетить семинар практикум

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста  с помощью решения (ТРИЗ)

Разработать  и апробировать систему работы по технологии ТРИЗ. Углубить работу в данном направлении. Использовать данные технологии в детском саду развить у дошкольников качества мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии ТРИЗ в детском саду

Использование технологии ТРИЗ в детском саду...

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Технологии ТРИЗ в детском саду

Презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций...

Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, тех...

Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"

Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...

Самообразование «Технология ТРИЗ в детском саду» Возраст обучающихся: 4-7 лет Срок реализации: 3 года

Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.•    Развитие поисковой активности.•    Развитие речи.&bull...

Самообразование педагога «Технология ТРИЗ в детском саду»

Тема«Технология ТРИЗ в детском саду»Возраст обучающихся: 4-7 летСрок реализации: 3 года...