Технологии ТРИЗ в детском саду
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Булгакова Ирина Александровна

Презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz_innovatsiya.ppt787.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ в детском саду Воспитатель: Булгакова Ирина Александровна г. Калининград муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 111

Слайд 2

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века. Автор - отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер. Уникальность технологии ТРИЗ в том, что она может быть использована в работе Начинающих педагогов Опытных педагогов, Педагогов, прошедших обучение по данному курсу.

Слайд 3

ТРИЗ в дошкольном детстве - ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА Цель использования ТРИЗ педагогики в детском саду – развитие качеств мышления: Гибкости, Подвижности, Системности, Диалектичности, Поисковой активности, Стремления к новизне, Развития речи, Развитие творческого воображения.

Слайд 4

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ Цель: - активизация интереса, -систематизация знаний, - формирование понятий относительности КНИГА хорошо плохо

Слайд 5

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ Сущность метода противоречий Восприятие одного и того же предмета (действия, явления…) в качестве противоположных оценок (хорошо- плохо; опасно – неопасно..) Методика проведения: Выбирается любой объект (действие, явление…) и выявляются положительные, и, в то же время, отрицательные моменты. Значимость метода: Понимание детьми противоречивости способствует воспитанию : качеств творческой личности, чувства справедливости, умения в критической ситуации найти верное решение возникшей проблемы, способности логически оценить свои действия.

Слайд 6

Система – любой рассматриваемый объект, совокупность его элементов и связей между ними. Цель: учить анализировать, обобщать и систематизировать Подсистемы -составные части (элементы), из которых состоит система. Надсистема - система более высокого ранга, в которой рассматриваемая система является частью. Системный оператор- способ анализа системы, подсистем и надсистем объекта в прошлом, настоящем и будущем. Системный анализ

Слайд 7

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Мышление обычного человека несистемно. Если человеку говорят «дерево» - он видит ДЕРЕВО. Мышление творческого человека одновременно «зажигает» 3 экрана : -Дерево (система) Группа деревьев (надсистема) Ствол, ветки, листья, корень (подсистема )

Слайд 8

СИСТЕМНЫЙ оператор зайчонок Каким был? заяц Кто? Этапы: 1этап - (младшие группы) только по горизонтали зайчонок Каким был? заяц Кто? Зайчище Каким будет?

Слайд 9

3 этап- открываем экраны по вертикали (вниз) Заяц Кто? Какие части тела?

Слайд 10

4 этап- СТАРШИЕ ГРУППЫ – ВЫХОДИМ В НАДСИСТЕМУ (вверх) Среда обитания ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ? Заяц Кто? Какие части тела?

Слайд 11

В СТАРШИХ ГРУППАХ ВЫХОДИМ СНАЧАЛА НА «пятиэкранку» ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ? КЕМ БЫЛ? КТО? КЕМ БУДЕТ? ЧАСТИ ТЕЛА

Слайд 12

Затем на «девятиэкранку»: 3 этап Надсистема в прошлом Среда обитания Надсистема в настоящем Среда обитания Надсистема в будущем Среда обитания 1 этап система в прошлом Кем был? система в настоящем КТО? система в будущем Кем будет? 2 этап подсистема в прошлом Части система в прошлом Части система в будущем Части

Слайд 13

3 этап Где можно встретить Лес, парк Где можно встретить *Лес, парк Где можно встретить Лес, парк 1 этап Что было? Росток * ДЕРЕВО * Что будет? пень * 2 этап Части Корень, стебель, почки *Части Корень, Ствол, ветки, листья. Части Корень, коряга

Слайд 14

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Метод «системного анализа» позволяет : Знакомить с частями «предмета»; Рассмотреть «предмет» в динамике; Увидеть предмет одновременно в функциональном, структурном и временном аспекте. Является одним из первых упражнений развития системного логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии ТРИЗ в детском саду

Использование технологии ТРИЗ в детском саду...

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, тех...

Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"

Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...

Технологии ТРИЗ в детском саду (опыт работы)

В данной статье рассматривается  использование технологии ТРИЗ в детском саду. Дано описание игр с использованием метода противоречий.Данный материал будет полезен воспитателям ДОО....

Самообразование 1. «Технология ТРИЗ в детском саду». 2017-2018 г

Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень;2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных ...

Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития  детей мла...