Самообразование педагога «Технология ТРИЗ в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема

«Технология ТРИЗ в детском саду»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Утверждаю: _________________        /ФИО/

от «        »         20        г.

Рассмотрено на заседании методического (педагогического) совета

от «        »         20        г.

Протокол №        

Тема

«Технология ТРИЗ в детском саду»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года (базовый уровень)

Возраст обучающихся: 3-4 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Терлецкая Татьяна Игоревна

 воспитатель

        

п. Снегири

2019 год

План по самообразованию

по теме: «Технология ТРИЗ в детском саду»

 

Содержание:

1.Актуальность_____________________________________

2.Цели, задачи_______________________________________

3. Возрастные особенности____________________________

4.Ожидаемй результат________________________________

5. Список используемой литературы_______________________

6. Приложение № 1. Календарный учебный план-график____

7.Отчет__________________________________________________

 

Актуальность

В конце 50 -х годов ХХ века появилась наука ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, автором которой является отечественный писатель-фантаст, изобретатель Ге́нрих Сау́лович Альтшу́ллер. С появлением ТРИЗ появилась возможность массового обучения технологии творчества. В процессе овладения инструментами теории происходит не только приобретение умения решать творческие задачи, но и начинают формироваться черты творческой личности.

В 80-е годы возникло новое направление в образовании - ТРИЗ - педагогика. Идеал ТРИЗ - педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ - педагогики, так как в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Дошкольный возраст является уникальным по своей значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия потенциала каждого ребенка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать детей под девизом «Творчество во всем!».

                        «…Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта…» (Г. С. Альтшу́ллер)

Разделяя взгляды основателя ТРИЗ, я как родитель, как педагог, также задалась целью внести свой вклад в развитие детей, в воспитании нового поколения творческих личностей, способных вести свое общество к развитию и прогрессу.

Цели

  • Повысить свой профессиональный уровень.
  • Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Задачи

•        Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.

•        Развитие поисковой активности.

•        Развитие речи.

•        Развитие творческого воображения.

Ожидаемые результаты:

 Увеличится число детей, имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; приспособленность к новым ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Интегративные характеристики: Развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке.

Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, умение хорошо излагать свои мысли; способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач,; продуктивность, высокая концентрация внимания, память.

Творческая сфера: Пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей; гибкость, способность, прогнозировать оригинальные идеи и находить оригинальный результат; склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх.

Возрастные особенности

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

•        Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь» имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

•        Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

•        Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

•        Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.  Речь при общении с взрослым становится вне ситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

•        Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

•        Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать, простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

•        Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

•        Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

•        Имеет представления об особенностях культуры и архитектуры родного села Рождествено; столице России городе Москве, гордится достижениями выдающихся людей края;

•        Проявляет интерес к русскому фольклору, знаком с некоторыми произведениями устного, музыкального фольклора;

•        Имеет представления о природных и климатических особенностях Московской области знает и называет обитателей лесов, особенности их поведения, питания, знает некоторые полезные и ядовитые растения нашей местности;

•        Стремится вести здоровый образ жизни, имеет представления об особенностях ЗОЖ нашего региона.

Объем и срок освоения

  • Программа рассчитана на 3 (три) года.
  • 1 года обучения: 18_ занятий в год,
  • 2 года обучения: ___18___ занятий в год,
  • 3 года обучения: ___18___ занятий в год,
  • два занятия в месяц, 18 занятий в год 36 занятия за весь период обучения;  
  • продолжительность занятий 20-30 минут;

 Форма обучения

  • Очная групповая форма обучения.

Особенности организации образовательного процесса

  • Работа по освоению программы ведется в рамках самообразования, каждая тема программы раскрывается при помощи образовательной деятельности различного типа.
  • Использование методов ТРИЗ в повседневном взаимодействии с детьми.
  • Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми.
  • В течении года картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.
  • Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

Методическое обеспечение: методы обучения

  • Наглядный.
  • Практический.
  • Объяснительно - иллюстративный.
  • Использование ИКТ.
  • Метод «Мозговой штурм»
  • Метод «Синектика»
  • Метод «Морфологический анализ»
  • Метод «Метод фокальных объектов» (МФО)
  • Метод «Да-нетка»
  • Метод «Системный анализ».

Список литературы

1. Альтшу́ллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991.

2. Гин С.И. «ТРИЗ - педагогика для малышей»

КТК «ГАЛАКТИКА», Москва, 2019 год.

3.  Садыкова Гульназ

«ТРИЗ-педагогика. Универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ - занятий»

КТК «ГАЛАКТИКА», Москва, 2019 год.                                                                                                                                            

4.Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

5. Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2001. №№1,2,3. 2002. №2.                                                  

6.Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

7.Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1999.

8. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2997.

9.Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

1993. -№4. -С. 23-26.

10.Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 1997. - №4. - С. 13-24.

Приложение №1

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №28

__________ Е.В.Сидорова

«___» __________ 2019г.

Календарный учебный план-график

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого - педагогической,

методической литературы по теме самообразования

2019 - 2020 учебный год

Диагностический

Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса

2019 - 2022 учебный год

Практический

Внедрение опыта работы

(работа с детьми 4-7 лет)

2019 -2022 учебный год

Обобщающий

Распространение опыта своей работы

2019 – 2022

учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2021 - 2022

учебный год

Содержание деятельности

Сроки

 (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2019-2020 учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса.

Сентябрь-Октябрь

1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса.

2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации

Ноябрь

Декабрь

2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации

3.  Изучить книги:

- Генрих Альтшу́ллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач».

 - Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, 1997 – 111с.

- Нурмухаметова А. Б., Нурмухаметова И. Ф. «Играя, развиваем. Развивая обучаем», Набережные челны, 1997 – 80 с.

- Шаехова Р. К. «Играя Размышляем», Казань, 2004 – 96 с.

- Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.).

- Гин С.И. «ТРИЗ - педагогика для малышей»

КТК «ГАЛАКТИКА», Москва, 2019 год.

- Садыкова Гульназ

«ТРИЗ-педагогика. Универсальный конструктор (алгоритм) ТРИЗ - занятий»

КТК «ГАЛАКТИКА», Москва, 2019 год.                                                                                                                                            


В течении  всего периода




Подбор методического оснащения.

Составление конспектов занятий, развлечений.

 

Участие в мастер - классах «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

По сетке работы ДОО

Поделиться опытом работы с

воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Внедрение опыта работы (с детьми 5-6 лет)

2020-2021 учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень;

разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

Тема: «Противоречие в погоде»

Октябрь

- активизировать интерес детей к окружающему миру;

- систематизировать знания детей о явлениях природы.

Тема: «Противоречия в предметах»

- систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;

- систематизировать знания о свойствах предметов.

Тема: «Противоречия в предметах» (продолжение)

Ноябрь

- систематизировать знания детей о профессиях;

- обучать выделять противоположные признаки объектов;

- развивать внимание, эмпатию.

Тема: «Противоречия в ситуациях»

- обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;

-ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Тема: «Противоречия в размерах»

Декабрь

- активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

- формировать понимание относительности размера;

- систематизировать знания детей о размерах животных.

Тема: «Противоречия в количестве»

-активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

- формировать понимание относительности количества.

Тема: «Подсистемы предметов»

Объект «Чайник»

Январь

- систематизировать знания о посуде;

- обучить функциональному подходу восприятия подсистем;

- развивать диалектическое мышление;

- развивать умение прогнозировать.

Тема: «Подсистемы предметов»

Объект «Машина»

- систематизировать знания о транспорте;

-обучать системному анализу объекта;

- закрепить знание правил дорожного движения.

Тема: «Метод маленьких человечков» ММЧ

Февраль

- познакомить с методом маленьких человечков;

- обобщить представления детей о свойствах твердых веществ;

- развивать воображение, умение инсценировать;

- развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.

Тема: «Твердые и жидкие человечки»

- активизировать мышление детей;

- закрепить представление детей;

- закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;

- обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Тема: «Системный лифт»

Март

- развивать умение анализировать и обобщать;

- формировать диалектическое мышление;

- развивать воображение, умение инсценировать;

- познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;

- систематизировать правила поведения в лифте.

Тема: «Надсистемы и подсистемы объекта»

- активизировать мышление детей;

- обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта.

Тема: «Прошлое»

Апрель

- обобщить представление детей о прошлом различных объектов;

- развивать умение инсценировать.

Тема: «Будущее человека»

- систематизировать представления о единицах измерения времени;

- формировать умение прогнозировать;

- обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Тема: «Использование ресурсов для сочинения сказки»

Май

- обучение приемам сочинения загадок;

- развивать умение сравнивать и обобщать;

- развивать навыки фантазирования;

Итоговое занятие

- продемонстрировать знания детей, полученные на занятиях в течение года.

- включить упражнения и задания, охватывающие основные изученные темы (противоречия, системный лифт, ММЧ, ресурсы).

3. Внедрение опыта работы (с детьми 6-7 лет)

2021-2022 учебный год

Тема: «Повторение пройденного»

Сентябрь

- развивать навыки внимания, наблюдательности;

- повторить основные темы первого года обучения;

- развивать воображение.

Тема: «Прием фантазирования. Дробление - объединение

- развивать аналитико-синтетические умения;

- познакомить с приемом фантазирования «Дробление - объединение»;

- развивать воображение.

Тема: «Метод фокальных объектов» МФО

Октябрь

- познакомить с игрой «Да-нетка»

- систематизировать представления о свойствах объектов;

- развивать фантазию.

Тема: «Увеличение - уменьшение»

- познакомить с приемом фантазирования «увеличение - уменьшение»;

- воспитывать умение сопереживать;

- формировать коммуникативные навыки.

Тема: «Свойства и признаки»

Ноябрь

- развивать пространственное воображение;

- обучать навыкам классификации;

Развивать фантазию, , умение переносить признаки с одного объекта на другой;

-развивать внимание.

Тема: «Развитие ассоциативности»

- обучать навыкам ассоциативного мышления;

- развивать навыки театрализации, перевоплощения.

Тема: «Прием фантазирования. Оживление»

Декабрь

- обучать навыкам ассоциативного мышления;

- развивать навыки театрализации, перевоплощения;

- обучать алгоритму составления ассоциативных загадок.

Тема: «Волшебник Времени»

- познакомить детей с приемом фантазирования «изменение времени»;

- развивать диалектичность и вариативность;

- систематизировать знания о сезонных изменениях в природе;

- развивать воображение.

Тема: «Морфологический анализ»

Январь

- активизировать мышление детей;

- систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах;

- развивать воображение.

Тема: «Прием фантазирования. «Наоборот»

- познакомить с приемом разрешения противотечений «Наоборот»

- активизировать словарный запас путем использования антонимов;

- развивать чувство юмора, воображения.

Тема: «Рассказ по картинке: аналитико - синтетические виды работ»

Февраль

- формировать аналитические умения;

- развивать память, наблюдательность;

- активизировать восприятие за счет использования различных органов чувств.

Тема: «Рассказ по картинке: выразительные средства речи»

- активизировать словарный запас;

- обучать навыку сравнения;

- систематизировать представления о признаках объектов.

Тема: Прогнозирование объект «Больница»

Март

- развивать диалектическое мышление;

- познакомить с приемами прогнозирования;

- развивать воображение;

- ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Тема: Прогнозирование объект «Самолет»

- обучать алгоритму сочинения загадок по признакам;

- развивать диалектическое мышление;

- развивать навыки прогнозирования и фантазирования;

- развивать внимание.

Тема: «Классификация»

Апрель

- систематизировать знания детей о различных классификациях;

- научить использовать прием «сужение круга поиска» при отгадывании;

- развивать абстрактное мышление.

Тема: «Классификация животного мира»

- развить знания об отличительных признаках представителей животного мира;

- развивать умение сравнивать и обобщать;

- формировать навык выделения существенных признаков;

- развивать мышление…

Тема: «Сочинение сказок про животных»

Май

- активизировать мышление детей;

- систематизировать знания детей о сказочных животных;

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение.

Тема: «Классификация растительного мира»

- обобщать знания детей о растениях;

- развивать умение переключать внимание;

- развивать логическое мышление;

- формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Итоговое занятие

«Что? Где? Когда?»

Продемонстрировать знания детей, полученные на занятиях в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Самообразование 1. «Технология ТРИЗ в детском саду». 2017-2018 г

Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень;2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных ...

Самообразование «Технология ТРИЗ в детском саду» Возраст обучающихся: 4-7 лет Срок реализации: 3 года

Развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность.•    Развитие поисковой активности.•    Развитие речи.&bull...

Консультация для педагогов на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»

Консультация для педагогов " Технология ТРИЗ в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду»

Приемы работы по использованию ТРИЗ в коррекции речевых нарушений позволяет автоматизировать звуки в речи, пополнить активный словарь и повысить логичность, точность, содержательность и оригинальность...

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду».

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду». Что же такое ТРИЗ?Ответ прост – это уникальный инструмент для:- поиска нетривиальных идей,- выявления и ре...