План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Кружок "Мир моих возможностей" - это комплексные занятия, которые строятся в интересной и доступной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир моих возможностей | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»
План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»
Составила: воспитатель Жеренко Е.В
Мною на 2017-2018 год был разработан план кружковой деятельности «Мир моих возможностей» для детей 5-7 лет (старшей и подготовительной группы).
Кружок «Мир моих возможностей»- это комплексные занятия, которые строятся в доступной и интересной для детей форме.
Пояснительная записка
Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании межличностных отношений, ставят воспитателей перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.
Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, и на то, что происходит в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.
Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы социально — нравственных ценностей, норм культуры поведения.
Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки.
В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.
Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Психическое здоровье — фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и раннее взросление способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к нервному состоянию ребенка. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть — развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели работы кружка:
- развитие социальных умений коммуникативной гибкости;
- создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей,
- формирование позитивного отношения к своему «Я», к социальному окружению,
- профилактика нарушений поведения, успешной социализации детей дошкольного возраста.
- формирование основ правовых знаний дошкольников
Задачи кружковой работы:
научить преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
Развить язык жестов, мимики, понять, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.
Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Принципы реализации кружковой деятельности:
1. Принцип работы предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип доступности от уровня социально – психологических особенностей ребёнка.
3. Принцип наглядности — демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.
5. Принцип всего лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста.
6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Сроки реализации и возраст детей — занятия проводятся с октября по апрель месяцы исключительно с детьми старшей и подготовительной группы.
Ведущей формой работы являются игры и игровые упражнения, этюды.
Продолжительность занятий 25-30 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой детей, состоящей из старшей и подготовительной группы.
Рекомендации по проведению занятий:
В нашем детском саду созданы условия для проведения игр и игровых упражнений. Занятия проводятся в групповых помещениях, в которых все участники могут свободно располагаться и передвигаться. Во время занятий детям предлагается сидеть на ковре в кругу, так как форма круга создаёт ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.
В начале и в конце проведения занятий мною используется ритуальная игра для настроя детей и прощания.
Стиль ведения занятий должен быть эмоциональным и непринуждённым. К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход и учитывать его личностные особенности. Специалист должен обладать профессиональными качествами, и, в случае необходимости, всегда суметь выправить психологически неблагоприятную ситуацию. На занятиях используется музыкальное сопровождение, которое эффективно помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у воспитанников.
Оборудование
Для занятий используются:
- Стулья по количеству детей; столы;
- мячи и мягкие игрушки;
- ковровое покрытие пространства
Специальная атрибутика:
- волшебный сундук;
- шапка-невидимка;
- ковёр-самолёт;
- волшебная палочка;
- камень-талисман;
- добрый и злой стулья;
- дидактический материал:
- альбомы для рисования;
- фломастеры (не менее 12 штук), цветные карандаши, акварельные краски;
- фотографии-иллюстрации с изображением детей с различными эмоциональными состояниями;
- схемы, таблицы, карточки;
- дидактические игры
Техническое оснащение занятий:
магнитофон; диски и аудиокассеты с записями детских песен и сказок; цифровой фотоаппарат;
Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир моих возможностей» для подготовительной группы:
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
октябрь | Занятие №1 «Мы похожи… но мы такие разные» | Занятие №2 «Наши родственные связи» | ||
ноябрь | Задание №3 «Я гражданин России» | Задание №4 «Радость и грусть» | Занятие №5 «Мы поссоримся и помиримся» | Задание №6 «Мы дети разных национальностей» |
декабрь | Задание №7 «Давайте жить дружно» | Задание №8 «Жизнь дана на добрые дела» | Задание №9 «Расти здоровым!» | Занятие №10 «Я знаю, я могу!» |
январь | Занятие №11 «Возьмёмся за руки, друзья» | Занятие №12 «Мир моих развлечений» | ||
февраль | Занятие №13 «Как я чувствую мир» | Занятие №14 «Мы жители планеты Земля» | Занятие №15 «Право есть искусство добра и справедливости» | Занятие №16 «Я глазами других» |
март | Занятие №17 «Труд взрослых вокруг нас» | Занятие №18 «Я самый самый» | Занятие №19 «Интервью» | Занятие №20 «Мир наших поступков» |
апрель | Занятие №21 «Грамоте учиться – всегда пригодиться !» | Занятие №22 «Я желаю всем Вам» | Занятие №23 «Любовь, дружба и терпимость всегда рядом» | Занятие №24 Обобщающее занятие «Я знаю, я соблюдаю» |
Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир моих возможностей» для старшей группы:
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
октябрь | Занятие №1 «Путешествие в страну общения» | Занятие №2 «Учимся вежливости» | ||
ноябрь | Занятие №3 «О правах играя» | Занятие №4 «Давайте поиграем» | Занятие №5 «Страна понимания» | Занятие №6 «Имею право жить и быть здоровым!» |
декабрь | Занятие №7 «От улыбки станет всем теплей» | Занятие №8 «Умеем ли мы дружить?» | Занятие №9 «Ты и твоё имя!» | Занятие №10 «Хочу поделиться радостью» |
январь | Занятие №11 «Помогай другу везде, не оставляй его в беде» | Занятие №12 «Моя семья» | ||
февраль | Занятие №13 «Секреты волшебных слов» | Занятие №14 «Жадный кармашек» | Занятие №15 «Мой дом – моя крепость» | Занятие №16 «Язык жестов или общение без слов» |
март | Занятие №17 «Давайте радоваться!» | Занятие №18 «Как поступить правильно?» | Занятие №19 «Мальчики и девочки» | Занятие №20 «Какие люди живут на Земле?» |
апрель | Занятие №21 «Мир прав и обязанностей дома, на улице и в детском саду» | Занятие №22 «Путешествие на корабле комплиментов» | Занятие №23 «Где живёт добро?» | Занятие №24 Обобщающее занятие «Мы в стране сказок» |
Список литературы:
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....
План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.
В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода средней группы....
План - программа экологического кружка "Муравьишка"
План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели и задачи кружка, учебный план на два года обучения....
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
План-программа работы кружка “Экспериментируем”
Опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-7 лет ...