План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Кружок "Мир моих возможностей" - это комплексные занятия, которые строятся в интересной и доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир моих возможностей24.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»

План – программа работы кружка «Мир моих возможностей»

Составила: воспитатель Жеренко Е.В

Мною на 2017-2018 год  был разработан план кружковой деятельности «Мир моих возможностей» для детей 5-7 лет (старшей и подготовительной группы).

Кружок «Мир моих возможностей»- это комплексные занятия, которые строятся в доступной и интересной для детей форме.

                                  Пояснительная записка

Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании межличностных отношений, ставят воспитателей перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.

Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, и на то, что происходит в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.

Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы социально — нравственных ценностей, норм культуры поведения.

Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки.

В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.

Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Психическое здоровье — фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и раннее взросление способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к нервному состоянию ребенка. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть — развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

                                  Цели работы кружка:

  • развитие социальных умений коммуникативной гибкости;
  • создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей,
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», к социальному окружению,
  • профилактика нарушений поведения, успешной социализации детей дошкольного возраста.
  • формирование основ правовых знаний дошкольников

                         Задачи кружковой работы: 

научить преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Развить язык жестов, мимики, понять, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

           Принципы реализации кружковой деятельности:

1. Принцип работы предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня социально – психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности — демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип всего лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Сроки реализации и возраст детей — занятия проводятся с октября по апрель месяцы исключительно с детьми старшей и подготовительной группы.

Ведущей формой работы являются игры и игровые упражнения, этюды.

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой детей, состоящей из старшей и подготовительной группы.

Рекомендации по проведению занятий:

В нашем детском саду созданы условия для проведения игр и игровых упражнений. Занятия проводятся в групповых помещениях, в которых  все участники могут свободно располагаться и передвигаться. Во время занятий детям предлагается сидеть на ковре в кругу, так как форма круга создаёт ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.

В начале и в конце проведения занятий мною используется ритуальная игра для настроя детей и прощания.

Стиль ведения занятий должен быть эмоциональным и непринуждённым. К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход и учитывать его личностные особенности. Специалист должен обладать профессиональными качествами, и, в случае необходимости, всегда суметь выправить психологически неблагоприятную ситуацию. На занятиях используется музыкальное сопровождение, которое эффективно помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у воспитанников.

Оборудование

Для занятий используются:

  • Стулья по количеству детей; столы;
  • мячи и мягкие игрушки;
  • ковровое покрытие пространства

Специальная атрибутика:

  • волшебный сундук;
  • шапка-невидимка;
  • ковёр-самолёт;
  • волшебная палочка;
  • камень-талисман;
  • добрый и злой стулья;
  • дидактический материал:
  • альбомы для рисования;
  • фломастеры (не менее 12 штук), цветные карандаши, акварельные краски;
  • фотографии-иллюстрации с изображением детей с различными эмоциональными состояниями;
  • схемы, таблицы, карточки;
  • дидактические игры

Техническое оснащение занятий:

магнитофон; диски и аудиокассеты с записями детских песен и сказок; цифровой фотоаппарат;

Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир моих возможностей»  для подготовительной группы:

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

октябрь

Занятие №1

«Мы похожи… но мы такие разные»

Занятие №2

«Наши родственные связи»

ноябрь

Задание №3

«Я гражданин России»

Задание №4

«Радость и грусть»

Занятие №5

«Мы поссоримся и помиримся»

Задание №6

«Мы дети разных национальностей»

декабрь

Задание №7

«Давайте жить дружно»

Задание №8

«Жизнь дана на добрые дела»

Задание №9

«Расти здоровым!»

Занятие №10

«Я знаю, я могу!»

январь

Занятие №11

«Возьмёмся за руки, друзья»

Занятие №12

«Мир моих развлечений»

февраль

Занятие №13

«Как я чувствую мир»

Занятие №14

«Мы жители планеты Земля»

Занятие №15

«Право есть искусство добра и справедливости»

Занятие №16

«Я глазами других»

март

Занятие №17

«Труд взрослых вокруг нас»

Занятие №18

«Я самый самый»

Занятие №19

«Интервью»

Занятие №20

«Мир наших поступков»

апрель

Занятие №21

«Грамоте учиться – всегда пригодиться !»

Занятие №22

«Я желаю всем Вам»

Занятие №23

«Любовь, дружба и терпимость всегда рядом»

Занятие №24

Обобщающее занятие

«Я знаю, я соблюдаю»

Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир моих возможностей» для старшей группы:

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

октябрь

Занятие №1

«Путешествие в страну общения»

Занятие №2

«Учимся вежливости»

ноябрь

Занятие №3

«О правах играя»

Занятие №4

«Давайте поиграем»

Занятие №5

«Страна понимания»

Занятие №6

«Имею право жить и быть здоровым!»

декабрь

Занятие №7

«От улыбки станет всем теплей»

Занятие №8

«Умеем ли мы дружить?»

Занятие №9

«Ты и твоё имя!»

Занятие №10

«Хочу поделиться радостью»

январь

Занятие №11

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Занятие №12

«Моя семья»

февраль

Занятие №13

«Секреты волшебных слов»

Занятие №14

«Жадный кармашек»

Занятие №15

«Мой дом – моя крепость»

Занятие №16

«Язык жестов или общение без слов»

март

Занятие №17

«Давайте радоваться!»

Занятие №18

«Как поступить правильно?»

Занятие №19

«Мальчики и девочки»

Занятие №20

«Какие люди живут на Земле?»

апрель

Занятие №21

«Мир прав и обязанностей дома, на улице и в детском саду»

Занятие №22

«Путешествие на корабле комплиментов»

Занятие №23

«Где живёт добро?»

Занятие №24

Обобщающее занятие

«Мы в стране сказок»

Список литературы:

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".

Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.

В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы....

План - программа экологического кружка "Муравьишка"

План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели  и задачи кружка, учебный план на два года обучения....

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

План-программа работы кружка “Экспериментируем”

Опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-7 лет ...