План конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группе «Что даёт нам электричество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenyonnoe_.dlya_detey_starshey_gruppy_elektrichestvo_i_elektropribory_3.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Конспект занятия по основам безопасности
для детей старшей группы
на тему: «Что даёт нам электричество»
Воспитатель: Сабирзянова Л.А..
г.Нижнекамск
2014г
Вид: Непосредственно-образовательной деятельности: по основам безопасности.
Тема: «Что нам даёт электричество»
Возраст: старшая группа
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «чтение художественной литературы», «музыка».
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
Воспитательные задачи:- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электричествами и интерес к познанию окружающего мира.
- Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие задачи: - Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать , анализировать, делать выводы.
Обучающие задачи -Обобщать знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Методы и приёмы: Беседа, игровой момент, художественное слово, рассказывания, рассматривания, закрепления, поощрение, итог, показ иллюстраций, использование элементов ТРИЗа.
Оснащение педагогического процесса: Музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийное оборудование , компьютер,
Игрушка – Незнайка, разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку», мяч, верёвка с узелками, памятки, иллюстрации «правила пользования электроприборами», розетки, выключатели.
Активизация словаря: Закрепить в речи слова: электрический ток, электроприборы, электростанция, розетка,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, разучивание инсценировки.
Подготовка воспитателя: Составление конспект занятия, изучение материала и художественной литературы по правилам пользования электроприборами.
Ожидаемые результаты: К окончанию развлечения у детей формируются знаний правил безопасного пользования электричеством.
Ход развлечения: Дети заходят в группу и садятся за стол.
Воспитатель: Я, вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажете мне отгадку.
Загадка: Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это электрический ток?
Дети: Потому что только ток может идти по проводам.
Воспитатель: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
Дети: Нет
Воспитатель: Я, вам сейчас объясню. Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
Воспитатель: А у нас в группе есть электрический ток?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: В группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.
Воспитатель: Что работает с помощью электричества?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Загадки
1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки,
Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.
(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -
2.Чудо-ящик – в нём кино. Имя у него……….
В том окошечке – кино! (утюг)
(Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри -
3.Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!
Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,
Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.
Коврик чистит………. (холодильник)
(Пылесос)
6.Только я, только я 8.На столе в колпаке
Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,
Без меня как не трудитесь Поселился дружок -
Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.
(Электроплита) (Настольная лампа)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.
(Миксер)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Дети: Чтобы делать всё быстрее и легче.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «угадай что это?» Выходит один ребёнок, я ему в ушко говорю названия одного электроприбора, а он должен вам без слов на движениях объяснить, что это. А вы должны будете угадать, что он показывает.
Утюг (гладят бельё).
Миксер (взбивают крем).
Фен (сушат волосы).
Лама (освещают книгу).
Пылесос (пылесосят ковры).
Вентилятор (охлаждают воздух).
Холодильник – (хранят продукты.)
Микроволновка (разогревают еду.)
Чайнике (кипятят воду.)
Электроплите – (готовят еду).
Телефону (звонят.)
Магнитофон (слушают музыку.)
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
Дети: В розетку.
Воспитатель: Да для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)
Дети садятся на ковре на кубики.
Воспитатель: А как вы думаете, электрический ток бывает опасным?
Дети: Да, электричество очень опасен.
Воспитатель: Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством.
Воспитатель: Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.
Воспитатель вносит незнайку (руки забинтованы).
Воспитатель: Что случилось?
Незнайка: Я играл с розеткой, а оттуда выскочил огонёк, теперь болят руки.
Воспитатель: Дети, скажите разве можно играть с розеткой?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А вот почему, тебе сейчас расскажут дети, а ты садись и слушай внимательно.
- Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Дети: Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой.
Воспитатель: Мы, с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Незнайки.
Дети: Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
Дети: Возникнет пожар.
Воспитатель: Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”
Эти дети, как и Незнайка, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.
Рассматривание картин.
Воспитатель: Что означают эти картины?
Дети: Нельзя оставлять электричество без присмотра.
Воспитатель: Правильно ли поступают дети? Почему?
Дети: нет, не правильно, они не знают, как нужно пользоваться с электричеством.
Воспитатель: Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. А как, вы сейчас мне расскажете и Незнайке. Какие правила вы знаете?
Правила пользования электроприборами
-Правильно пользоваться электроприборами;
Не перегружать работой электроприборы;
Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
Памятка для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...