Конспект на тему "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Радченко Татьяна Михайловна

МКДОУ Рамонский детский сад № 3

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 “Мой любимый детский сад”

 

 

 

 

 

                                        Подготовила

                                               воспитатель 1КК

                                            Радченко Т. М.

 

 

 

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия професcий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Предварительная работа:

Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД:

Демонстрационный материал «Детский сад»,фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры, музыкальные инструменты: картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”, магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Ход  НОД:

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Вам нужно ответить на все мои вопросы.

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

 

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы должны будете назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Антонина Юрьевна  заведует детским садом. Она хозяйка нашего сада .

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

Воспитатель:

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

Воспитатель: Как зовут нашего методиста? (Ответы детей)

-Елена Юрьевна  заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе.

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стихотворениеие? Правильно, о помощнике воспитателя. Как ее зовут

Что делает Ольга Михайловна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

-Давайте Ольге Михайловне поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!

Воспитатель:

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

 Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Нелли  Витальевны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

Слушаем дальше:

-Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

Воспитатель:

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

После отдыхают.

Раз-два-три-четыре-

Топают ногами.

Раз-два-три-четыре

Хлопают руками.

Руки вытяни пошире-

Раз-два-три-четыре-

Наклонитесь три-четыре.

-Кто  назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой? (Татьяна Сергеевна)

 

Воспитатель:

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

 

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Вера Васильевна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

 

Воспитатель:

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

-Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)

Скажите, как из зовут. (Валентина Прокопьевна).. А что они делают для нас? (ответы детей).

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

Последняя загадка.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? В чем заключается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

В конце занятия ребята демонстрируют свои «эмоции»

 

 

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слМКДОУ Рамонский детский сад № 3

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 “Мой любимый детский сад”

 

 

 

 

 

                                        Подготовила

                                               воспитатель 1КК

                                            Радченко Т. М.

 

 

 

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия професcий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Предварительная работа:

Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

Материалы к НОД:

Демонстрационный материал «Детский сад»,фигурки из бумаги девочек и мальчиков по кол-ву детей, фломастеры, музыкальные инструменты: картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”, магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Ход  НОД:

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Вам нужно ответить на все мои вопросы.

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

 

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы должны будете назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Антонина Юрьевна  заведует детским садом. Она хозяйка нашего сада .

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

Воспитатель:

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

Воспитатель: Как зовут нашего методиста? (Ответы детей)

-Елена Юрьевна  заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе.

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

-О ком это стихотворениеие? Правильно, о помощнике воспитателя. Как ее зовут

Что делает Ольга Михайловна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

-Давайте Ольге Михайловне поможем правильно накрыть на стол. (девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки). Молодцы!

Воспитатель:

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

 Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Нелли  Витальевны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

Слушаем дальше:

-Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

Воспитатель:

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

После отдыхают.

Раз-два-три-четыре-

Топают ногами.

Раз-два-три-четыре

Хлопают руками.

Руки вытяни пошире-

Раз-два-три-четыре-

Наклонитесь три-четыре.

-Кто  назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой? (Татьяна Сергеевна)

 

Воспитатель:

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

 

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

-Настя как ты думаешь? Про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Вера Васильевна).

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

 

Воспитатель:

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

-Чистые полотенца для носов и щечек,

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

-Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? (о прачке)

Скажите, как из зовут. (Валентина Прокопьевна).. А что они делают для нас? (ответы детей).

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

Последняя загадка.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

-О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? В чем заключается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

В конце занятия ребята демонстрируют свои «эмоции»

 

 

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая»ова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....