Тематическая неделя "«В столовую играем – кукол угощаем» (посуда)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._karta_posuda_2.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В столовую играем – кукол угощаем» (посуда)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
с 07.11.2017 по 10.11.2017
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||
1 | Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Какая посуда бывает?» стр.104 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для уточнения и расширения представлений детей о посуде: различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами. Создать условия для развития представлений об использовании разного материала в производстве посуды; способствовать развитию умений проводить исследовательскую деятельность по картинкам и предметам посуды; создать условия для развития логического мышления; любознательности, речевой активности | Речевая деятельность Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составлений описательных рассказов о посуде по схеме Задачи: создать условия для взаимодействия детей; - создать условия для развития умения составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему; - упражнять детей различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная; - создать условия для развития умения образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка); - создать условия для уточнения и активизации в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т.д.) | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Магазин посуды» стр.106 Цель: создание социальной ситуации развития математических представлений Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - развития представлений о работе продавца и классификации посуды. Создать условия для уточнения представлений о стеклянных изделиях; развивать понимание независимости количества предметов от их величины; создать условия для развития умения сравнивать, считать в пределах 4, отчитывать предметы по образцу; - упражнять в употреблении слов: большой, поменьше, самый маленький. | Театрализованная деятельность: Тема: Драматизация отрывков из сказки «Федорино горе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности Задачи: создать условия для развития активности в постановке отрывков из сказки; создать условия для активизации речи; создать условия для развития у детей артистических способностей Физическая деятельность (на прогулке) Тема: «В магазин за посудой» Вводная Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг ОРУ (с кубиками) - Повороты влево, вправо (смотрим посуду на полках) - Наклоны и подтягивания вверх и в стороны с поворотом (выбираем посуду) - Приседания - Прыжки П/И: «Съедобное несъедобное» (развивать умения бегать по сигнальному слову) Заключительная Ходьба в колонне друг за другом |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» стр.108 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки Конструирование Тема: «Мебель для кухонной столовой» стр. 108 Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для овладения средствами конструирования. Создать условия для развития представлений о мебели в соответствии с её использованием; уточнить представления о деревянных предметах, развивать умения приклеивать детали и оформлять элементами орнамента столовую мебель. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Сервиз для Мишутки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки чайного сервиза Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа: сахарницы, блюдец, бокалов, заварника; упражнять детей лепить предметы используя знакомые приёмы лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, оттягивание; создать условия для развития мелкой моторики. | Изобразительная деятельность (аппликация + рисование) Тема: «Чаепитие с друзьями» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обрывной, объёмной аппликации с дорисовкой элементов Задачи: создать условия для: - развития умений выполнять коллективную работу; - выражения детьми своего мнения; - развития овладения средствами аппликации; - развития умений выбирать технику выполнения работы (обрыванием, использование заготовок для орнамента, использование салфеток); - развития умения сминать пальцами салфетку, превращая его в комочек и приклеивать; - развития умения обрывать цветную бумагу, составлять узор и приклеивать; - развития умения составлять узор из заготовок, выкладывать и приклеивать; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Подарок маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе раскрашивания блюдца и чашечки Задачи: создать условия для: - развития взаимодействия детей; - развития умения выбирать материал, цветовую гамму; - развития аккуратности и усидчивости. Упражнять в умении рисовать гуашью, пользоваться тонкой и широкой кистью. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство цвета, формы и композиции | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № 3 Исследовательская деятельность Тема: «Какой бывает посуда» (деревянная, стеклянная и т.д.) Задача: создать условия для развития умений вести исследовательскую работу, высказывать своё мнение; создать условия для развития речевой активности, для развития умений выстраивать грамматически правильные предложения (РЭМП) Д/И: «Что где?» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве Августина, Миша, Аима | Наблюдение целевое первым снегом Исследовательская деятельность: «Кому что надо?» Задача: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи (РЭМП) Д/И: «Назови на какую геометрическую фигуру похож…» Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах, об умении сопоставлять геометрические фигуры с формой посуды Миша П, Артём Б, Тагир | Наблюдение № 7 Исследование: «Какую посуду можно ставить на огонь, а какую нет?» Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития умения классифицировать, называть лишнее; создать условия для развития умений рассуждать, обобщать, делать выводы (РЭМП)
Д/и «На сколько частей разрезали пирог?» Задача: создать условия для развития у детей логического мышлении (подгруппа детей) | Наблюдение № 6 Исследовательская деятельность: «Чем хороша одноразовая посуда?» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития умений делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи (РЭМП) Д/И: «Посчитай тарелки» Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта Миша Б., Артём Б., Дарина |
Исследовательская деятельность: «Что сначала, что потом?» Задача: создать условия для исследовательской деятельности посредством составления алгоритмов (чтобы попить чай надо ….)
Д/И: «Дополни картинку» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления | Решение проблемных ситуаций «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду» Задача: упражнять в умении решать проблемные ситуации, создать условия для развития умений делать выводы Д /и: «Подбери такую же» Задачи: создать условия для закрепления геометрических фигур, цвета Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимания | Экспериментирование Развиваем представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается) Задача: создать условия для развития умений проводить экспериментирование, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Д/И: «Сложи осколки» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления | Исследование: Д/и: «В какую посуду что положим?» Задача: установление причинно-следственных связей при взаимодействии Д/И: «На что похожа?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений узнавать и называть геометрические фигуры
| ||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/и: «Придумай предложения с данными словами» Задачи: создать условия для активизации словаря; для развития умения грамматически правильно строить предложения Пальчиковая игра «Мы посуду лепим» | Д/и «Подбери слова-действия к предметам» Задачи: создать условия для фонематического восприятия и мышления; создать условия для обогащения словаря Д/И: Отгадывание загадок (активизация речи, пополнение словарного запаса) | Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления предлогов; создать условия для активизации словаря Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» (развитие умения согласовывать речь и движения) | Д/и: «Скажи, какая посуда спряталась?» Задачи: создать условия для развития умений по деталям посуды узнавать и называть её (подгруппа детей) |
Д/и: «Угадай, про какую посуду я говорю?» Задача: создать условия для развития умений догадываться и называть посуду по описанию | Д/и: «Что из чего?» Задача: создать условия для развития умений называть, составлять словосочетания, простые предложения | Д/И: «Один - много» (с мячом) Задача: создать условия для развития умений правильно сочетать числительное с существительным (подгруппа детей) | Д/и: «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря Лера, Максим, Федор | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Предложить детям рассмотреть выставку книг по теме проекта Задача: создать условия для развития умений рассматривать книги, взаимодействовать в ходе рассматривания | Чтение перед сном сказки «Три медведя» Задачи: создать условия для восприятия сказки, вызвать желания у детей слушать сказку | Чтение перед сном: рус. нар. сказки «Жихарка» (развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль) | Рассказывание перед сном: сказка «Лисичка со скалочкой» Задачи: создать условия для восприятия сказки, вызвать желания у детей слушать сказку |
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Задача: создать условия для развития умения понимать главную идею сказки (нравственные качества) | Разучивание стихотворения «Посуда» (развитие памяти, речи) Чтение З.Александрова «Большая ложка» | Чтение стихотворения Чтение рассказа Е. Благинина «Обедать» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | Разучивания загадок о посуде Задачи: создать условия для восприятия фольклора, создать условия для развития речи, памяти, воображения | ||
5 | Конструктивная деятельность | Предложить детям мозаику, пластмассовый конструктор Задачи: создать условия для: развития у детей конструктивного мышления посредством строительства фруктов | Ждём гостей Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора партнёров по деятельности; создать условия для конструктивных умений (по желанию детей) | Предложить плоскостной конструктор Тема: «Собери посуду» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для умения договариваться, проектировать; развивать умения строить здания, развивать творчество и фантазию у воспитанников | Конструирование (конструирование из всех видов конструкторов) Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей (подгруппа детей) |
6 | Игровая деятельность | Игра: «А что в мешочке лежит?» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для развития умения обследовать на ощупь посуду и называть её | Соц/и: «Какие правила поведения в гостях» Задачи: создать условия для: речевой деятельности; развития социальных норм поведения в обществе | Игровые ситуации: «Передай улыбку» Задачи: создать условия для развития дружеских навыков | Тв/игра: Тема: «Я - художник» Задачи: создать условия для развития творчества, фантазии; создать условия для развития представлений о сервировке стола |
СР/И: «Дочки-матери» Задачи: создать условия для взаимодействия детей, создать условия для разворачивания сюжетной линии, выбора ролей, подбор атрибутов и организации группового пространства | СР/И: «Магазин посуды» Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты и организовывать групповое пространство | ТВ/И: (инсценировки) «Мы встречаем гостей» Задачи: создать условия для развития сюжета, настроения; для развития у детей творчества, фантазии, взаимодействие детей, организации группового пространства | СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в подгруппе детей; развивать умения подбирать атрибуты и распределять роли и действовать согласно роли | ||
7 | Художественно – творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства Музыкальная деятельность | Рисование в раскрасках «Посуда для Маши» Задача: создать условия для выбора материала, создать условия для развития мелкой моторики, усидчивости Моделирование предметов в технике «папье-маше» Тема: «Чашки, плошки, поварёшки» Задачи: создать условия для развития: - представлений о технике «папье-маше»; - умений создавать функциональные игрушки; - умения понимать общий замысел, распределять работу, стремиться к качественному результату (по желанию детей)
| Лепка Тема: «Укрась чашку» (барельеф) Чашка новая для Мити. (подгруппа детей) Задачи: создать условие для взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития мелкой моторики; создать условия для развития умений скатывать пластилин комочком и прижимать к чашке) (по желанию детей) Моделирование предметов в технике «папье-маше» Тема: «Чашки, плошки, поварёшки» Задачи: создать условия для развития: - представлений о технике «папье-маше»; - умений создавать функциональные игрушки; - умения понимать общий замысел, распределять работу, стремиться к качественному результату (по желанию детей) | Аппликация Тема: «Сахарница» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора сюжета и материала; - развития умения пользоваться ножницами и готовыми фигурками (1 подгруппа) Аппликация Тема: «Полоски на кувшинчике» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора сюжета и материала; - развития умения пользоваться ножницами и готовыми фигурками и вырезанными фигурками (2 подгруппа) | Предложить детям восковые карандаши Тема: «Ах да ложечка!» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - развития умений дорисовывать на ложке узоры (1 подгруппа) Тема: «Ах да ложечка!» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - развития умений дорисовывать на ложке узоры (2 подгруппа) |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) Муз/ритмическое упражнение «Мы посудою звеним» (Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним») | Д/И: «Повтори за мной» ( слуховое внимание и чувство ритма) Августина, Миша, Илья Разучивание песни «Мамины помощницы» Задачи: создать условия для развития у детей фонематического восприятия песни, для развития музыкального слуха, памяти, развитие артикуляционного аппарата. | «Музыкальная деятельность» Д/И: «Оркестр» Задача: создать условия для развития у детей умения вместе играть на музыкальных инструментах | Муз/ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» Задачи: создать условия для развития взаимодействия детей, создать условия для развития умения играть в такт мелодии
| ||
8 | Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно -бытовой) | Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для взаимодействия детей, для развития умения распределять обязанности, договариваться в процессе уборки участка от сухих веточек и другого мусора «Самостоятельно одеваемся после сна» Задачи: создать условия для развития у детей навыков аккуратно одеваться после сна | Д/и: «Игрушки хотят домой» Задачи: создать условие для развития умений убирать игрушки в группе на свои места; создать условия для развития умений поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант
| Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться; закрепить последовательность одевания на прогулку |
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Найди свою пару», «Красочки» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции, для развития кровообращения и дыхательного аппарата у детей Дыхательное упражнение: «Кыш муха, улетай» (создать условия для развития дыхательного аппарата) (Муха прилетела, на посуду села. Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде!) (подгруппа детей)
| П/и: «Чайная, столовая, кухонная», «1,2,3 к дереву беги» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, для развития умений ориентироваться на местности, для развития физических волевых качеств Упражнение: «Чей мешочек дальше» Задачи: создать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата и личностных качеств
| П/и «Мы посуду перемыли»; Х/и: «Вышла чашка погулять» Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе Упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать по сигналу, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования прыжков в длину
| П/и: «Съедобное-несъедобное», эстафета «Принеси в ложке картошку» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, закаливания и тем самым профилактике обострений заболеваний Упражнение: «Попади мячиком в кольцо» Задачи: создать условия для развития мышц плечевых суставов; создать условия для развития глазомера, личностных качеств (выносливости, терпимости) |
Х/и: «Мы по садику гуляли» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния Упражнение «Корзинки» (меткость) Мячи Упражнение (дартц) «Попади» (развитие меткости, глазомера) | Х/и «Карусель» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх Упражнение: «Прыжки вперёд двумя ногами» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, развитие умений корректировать свои действия, развитие физических качеств | П/и: «Чайная, столовая, кухонная», (развитие умения действовать по сигналу) Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в играх Упражнение «По мостику в магазин посуды» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие, держать осанку (подгруппа детей) | П/и «Найди себе пару», «Мы корзиночку возьмём» Задачи: создать условия для развития и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, нервно-мышечного аппарата Упражнение «Пройди, не упади» Задачи: создать условия для развития у детей равновесия; создать условия для соблюдения правил в процессе выполнения упражнения | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Информационный стенд Совместная деятельность детей и родителей Тема «Вторая жизнь одноразовой посуды» Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение. | Памятка для родителей «Игры на кухне» | Памятка для родителей: простудные заболевания в межсезонье Задачи: профилактические мероприятия по здоровому образу жизни
| Выставка поделок из одноразовой посуды Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе
В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"...
Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»
Знакомство детей с народными подвижными играми происходит при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».
Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная - сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...
Календарно - тематическая неделя "Рыбы" (дидактические игры)
Календарно-тематическая неделя «Рыбы»Дидактические игры "Собери рыбку", "Укрась рыбку"Изучая данную тему всю неделю, закрепляя знания детей через занятия по рисованию, лепке, развитию речи, ознакомлен...
Тематическая неделя «Наши пальчики играли».
Необходимость развития мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логи...
НОД «Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить» в рамках тематической недели «Посуда».
Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; воспитывать художественный вк...