План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_malye_odimpiyskie_igry_1gr.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением немецкого языка №1222
(дошкольное отделение №1)
План- конспект тематической недели
«Малые Олимпийские игры»
в средней группе
С 27.01.2014 по 31.01.2014
Составил:
Воспитатель:
Хижная Елена Александровна
Дата\ день недели- 27.01.2014-Понедельник
Время проведения занятия-16.15-16.35
Название- «Мой любимый талисман»
Форма проведения- Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству(рисование)
Оборудование:
-Гуашь охра, белого, синего, коричневого и красного
цвета;
- тонированные листы бумаги А4, кисть№12;
- ватные палочки;
-салфетки;
- баночки для воды;
- иллюстрации с изображением Олимпийских символов.
Программное содержание:
Развитие у детей эмоционального отношения к Олимпийским талисманам, формирование умения передать особенности окраски в изображении животного.
Методика проведения занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением Олимпийских символов, рассказывает о том, что такое Олимпиада и зачем нужны талисманы.
Сюрпризный момент. Мягкая игрушка мишка, который попросит детей нарисовать ему друзей.
Педагог показывает детям как умеют «дружить» краски на листе бумаги и как с помощью ватных палочек можно нарисовать талисман зимней олимпиады-мишку.
Затем все дети начинаю рисовать. Педагог проявляет индивидуальный подход к каждому ребёнку в творческой деятельности воспитанника.
Заключительная часть занятия. По окончании работы рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее понравившихся мишек(какой наиболее красивый?, а какой наиболее забавный?, какой самый грустный?) Работы вывесить в группе, чтобы дети смогли их рассматривать, радоваться своим рисункам.
Дата\ день недели- 28.01.2014-Вторник
Время проведения занятия-16.15-16.35
Название- «Олимпийские кольца дружбы»
Форма проведения- Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству(лепка)
Оборудование:
-политическая карта мира;
- эмблема Олимпийских игр;
-предметные картинки;
- дощечки;
-пластилин.
Предварительная работа .Рассматривание иллюстраций; рисование Олимпийских колец;
Программное содержание. Дать детям представление об эмблеме Олимпийских игр; учить раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца; развивать творческое мышление, воображение; продолжать воспитывать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с пластилином.
Методика проведения занятия:
Педагог показывает детям эмблему Олимпийских игр, задаёт вопросы детям(Как вы думаете, что здесь изображено?(Олимпийские кольца).Давайте сосчитаем, сколько здесь колец. (Пять.) Этих колец не может быть больше или меньше, т.к. наша планета Земля состоит из пяти континентов, поэтому и эмблема Олимпийских игр имеет пять олимпийских колец.
Давайте найдем эти континенты на карте. Европа — голубое кольцо, Азия — желтое, Африка — черное, Австралия — зеленое, Америка — красное.
А как вы думаете, почему эти кольца соединены друг с другом? (Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.) А кто такой спортсмен? (Человек, который занимается физкультурой, спортом.) Ребята, а как вы думаете, кто победил в наших соревнованиях? (Дружба.) Теперь давайте рассмотрим картинки и скажем, чем занимаются спортсмены. (Бегают на лыжах , танцуют на коньках , прыгают с трамплина на лыжах, катаются на санях и сноуборде, играют в хоккей и т.д.)
Воспитатель закрепляет с детьми основные приемы раскатывания и показывает последовательность расположения и соединения колец. Делит детей на команды по пять человек для совместного создания эмблемы Олимпиады.
Дети с интересом занимаются лепкой из пластилина, демонстрируют свои умения в изготовлении пяти Олимпийских колец. В процессе занятия педагог уделяет внимание каждому ребёнку, предлагает добиваться лучшей передачи формы.
Заключительная часть занятия. В заключение рассмотреть с детьми готовые совместные работы, похвалить их за старание задаёт вопрос(У какой команды получилась самая красивая эмблема? Как вы думаете почему?)Выставить эмблемы в группе.
Дата\ день недели- 29.01.2014-Среда
Время проведения беседы-09.30 -09.50
Название- «Как стать хоккеистом!»
Форма проведения- Рассматривание картин и иллюстраций про хоккей, беседа по ним, разучивание стихотворений и загадок про хоккей, просмотр и обсуждение мультфильма «Вовка-тренер»
Оборудование:
- Магнитофон и фонограммы для музыкального сопровожденияГ.Г. Гладков «Марш генералов», «В хоккей играют настоящие мужчины»;
- клюшка, шайба;
- шлем и костюм хоккеиста;
- картины и иллюстрации про хоккей;
- мультфильм «Вовка-тренер»
Программное содержание. Закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, заучивать лёгкие стихи и загадки, делиться собственными впечатлениями о просмотре мультфильма, побуждать выражать свою точку зрения, совершенствовать навыки связной речи.
Методика проведения беседы: Педагог рассказывает детям о том , что нудно делать, чтобы стать хоккеистом, показывает специальную форму, которую одевает спортсмен, который занимается хоккеем, знакомит детей с портретом знаменитого вратаря –Вячеслава Третьяка, а затем задает детям вопросы, а дети стараются правильно на них ответить. Педагог наводящими дополнительными вопросами помогает детям дать правильный ответ.
Вопросы:
-Что нужно делать, чтобы иметь сильные руки и ноги?(Нужно много бегать и прыгать, отжиматься и работать с гантелями);
- Что нужно уметь, чтобы попасть в цель-ворота?(Мы должны быть меткими);
- Какими мы должны быть, чтобы убежать или увернуться от соперника?(Ловкими);
- Какие вы знаете виды спорта с использованием коньков?(Фигурное катание, конькобежный спорт);
- Какие виды хоккея вы знаете?(С мячом и шайбой);
- Как называется дополнительный гол в хоккее?(Буллит)
- Как называется защита для головы?(Шлем);
- Как называется стадион, залитый льдом?(Каток)
- Как называется изображение счёта на стадионе?(Табло);
- Самый известный вратарь?(Вячеслав Третьяк);
-Как называют победителя соревнования?(Чемпион)
Педагог хвалит детей за правильные ответы, обращая внимания на тех детей, которые дали больше правильных ответов и предлагает детям посмотреть мультфильм «Вовка-тренер».
Дата\ день недели- 30.01.2014-Четверг
Время проведения беседы-09.30 -09.50
Название- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Форма проведения -Беседа, чтение художественной литературы(С. Михалков «Мимоза»), оздоровительная гимнастика с мячами.
Оборудование:
- Иллюстрации по произведению С Михалкова;
- мячики
Программное содержание. Формировать умение ежедневно самостоятельно выполнять гимнастику, равномерно распределяя нагрузку на разные группы мышц.
Методика проведения беседы: Педагог предлагает послушать детям произведение С. Михалкова «Мимоза», задает детям вопросы по прочитанному произведению , а дети стараются правильно на них ответить. Педагог наводящими дополнительными вопросами помогает детям дать правильный ответ.
Вопросы:
-Как называется стихотворение С. Михалкова?(Мимоза)
- Кто накрыт в кровати одеялами на вате?(мальчик Витя)
- Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой?(Ленивый мальчик Витя)
- Кто осторожно моет щёки кипячёною водой?(Витя)
- Кто набив пирожным рот говорит:-А где компот?(Папин Витя, мамин Витя)
- Почему мальчик Витя ничего не хочет делать сам?(Потому что родители его одевают, обувают и несут ему всё, что он попросит)
- Этот мальчик готов стать пилотом и моряком?(Нет)
- Каким растёт этот мальчик?(Слабым, болезненным-как растение мимоза в ботаническом саду)
- Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы стать здоровыми, бодрыми, энергичными?(Заниматься зарядкой)
Педагог включает предлагает детям взять мячи и вместе сделать зарядку под весёлое музыкальное оформление.
Зарядка:
- 1упр. Маленький мячик прижать подбородком к груди и удержать его полминуты;
- 2упр. Маленький мячик прижать ухом к левому плечу, аккуратно вытянуть левую руку и достать до свободного уха, то же с правым плечом;
- 3упр. Лечь на спину и с помощью движений плечами перекатывать мячик от левого плеча к правому;
- 4упр. В позиции стоя, взять мяч в руки, вытянуть их перед лицом, поднять вверх, завести за голову и опустить в исходное положение;
- 5упр. Держа мяч в вытянутых руках, сделать наклоны влево, вправо, вперед и поочередно к носкам правой и левой ног;
- 6упр. Зажав мяч между лодыжками сделать несколько приседаний;
- 7упр. Сделать несколько приседаний с мячом, зажатым между коленями.
Упражнения на гибкость:
- 1упр.Положить мяч за спиной и попытаться коснуться его рукой, не отрывая ног от пола, поочередно через правое и левое плече;
- 2упр.Сесть на пол, ноги развести на ширину плеч, мяч положить по центру, между лодыжками, постараться достать мяч левой, правой, а затем двумя руками;
- 3упр.Сидя на полу, соединить ноги вместе и держа мяч обеими руками дотронуться им до носочков;
- 4упр.Из того же положения положить мяч в корзину.
Упражнения на ловкость:
- 1упр.Подкинуть мяч над головой и поймать;
- 2упр.Стукнуть мячом об стену и поймать;
- 3упр.Стукнуть мячом об пол и поймать;
Педагог просит детей положить мячи в корзину и желает всем детям крепкого здоровья.
Дата\ день недели- 30.01.2014-Четверг
Время проведения беседы-15.00 -15.20
Название- «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Форма проведения- Опытно-познавательная двигательная деятельность детей после сна.
Оборудование:
- Дорожка с пуговицами;
-массажные коврики;
- махровые полотенца;
- морская соль.
Программное содержание. Дать детям представление о том, что закаляться для здоровья необходимо.
Методика проведения: Педагог будит детей и предлагает лёжа на кроватке начать оздоровительную гимнастику.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
1. Потягивание в кроватях.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.
2. Упражнение "Отдыхаем"
И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги
3.Ходьба по соляной дорожке и массажными ковриками босиком. Педагог предлагает детям пройти по дорожке «Здоровья» босиком(разноцветные махровые полотенца пропитанные тёплым водным раствором с морской солью,
резиновые массажные коврики для профилактики плоскостопия).
4. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.
На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
5. Упражнение "Зарядка".
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.
(Дети выполняют движения по тексту.)
6. Дыхательное упражнение "Веселый мячик".
И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.
7. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Дата\ день недели- 31.01.2014-Пятница
Время проведения беседы-10.00 -10.20
Название- «До встречи в Сочи!»
Форма проведения- Придумывание описательных рассказов о талисманах зимних Олимпийских игр а Сочи.(Первая часть)
Оборудование:
- Игрушки;
- талисманы;
- иллюстрации
Программное содержание. Вызывать желание составлять рассказ об Олимпийских символах, о героях будущей Олимпиады, развивать фантазию и творчество.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций; проведение сюжетно-ролевой игры «Я чемпион!»
Методика проведения занятия:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходят Талисманы игр в Сочи(мягкие игрушки)
Педагог предлагает детям рассмотреть Талисманы зимних Олимпийских игр-зайку, мишку и леопарда. Рассказывает какими видами спорта они любят заниматься(Зайка кататься на коньках, леопард на лыжах, а Мишка на санках).
Предлагает детям примерный описательный рассказ и просит детей придумать свой. Затем приглашает нескольких детей рассказать свой рассказ, помогая индивидуально каждому ребёнку , задавая наводящие вопросы. После того, как все желающие дети рассказали то, что они придумали о Талисманах зимних игр, педагог хвалит детей и предлагает детям выбрать рассказ, который им особенно понравился.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы
Конспект занятия с презентацией...
План тематической недели Малых Зимних Олимпийских игр 2014
Неделя малой зимней Олимпиады проходила у нас в детском саду в предверии Олимпийских игр в Сочи 2014 Большая работа была проведена с детьми, а также с семьями воспитанников....
Олимпийские игры для средней группы
Спортивное развлечение для детей средней группы "Поможем Греку Оливею улететь в Европу"...
Сценарий спортивного развлечения «Летние Олимпийские игры» в средней группе
Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры"...
Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...
Сценарий спортивного праздника"Зимние Малые Олимпийские игры" в средней группе
Спортивное развлечение на свежем воздухе. ...
конспект физкультурного досуга "Что такое Олимпийские игры?" в средней группе
конспект физкультурного досуга "Что такое Олимпийские игры?" в средней группе...