Перспективное планирование образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) для средней группы (4-5) (1 занятие в неделю).
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Перспективное планирование было составлено на основе методических пособий: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду.". При составлении данного планирования учитывались требования ФОП ДО к занятиям по рисованию в средней группе (4-5).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) для средней группы (4-5) | ||||
№ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методическое обеспечение |
1 | «Нарисуй Картинку про лето» | Развивать цветовосприятие и формовосприятие. Совершенствовать навыки работы гуашью. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Для в.: картинки с изо. элементов узоров дымковской игр.; образцы фартуков, силуэт фартука (цв. ткань с белой полосой для орнамента. Для детей: силуэты фартука, гуашь, кисти, подст., салф. | Т. С. Комарова Стр. 23 |
2 | «Картинки для наших шкафчиков». (Рисование с элементами аппликации) | Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Воспитывать интерес к детскому саду. | Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски для обрамления картинок детьми. Три-четыре предметные картинки для показа детям. | И. А. Лыкова Стр. 16 |
3 | «Посмотрим в окошко» Рисование сюжетное по замыслу. | Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Развивать познавательные процессы. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. | Листы бумаги белого цвета, ножницы клей, Кисточки, салфетки, цветные карандаши, подставки под кисточки, видоискатели, картинка с изображением природы | И. А. Лыкова Стр. 18 |
4 | «На яблоне поспели яблоки» | Развивать умение передавать в рисунке образ фруктового дерева, формовосприятие. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить быстрому приёму рисования листвы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Для в.: картинка с изо. яблони с поспевшими на ней яблоками. Для д.: цветные карандаши или цветные восковые мелки. | Т. С. Комарова Стр. 25 |
5 | «Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Развивать цвето- и формовосприятие, воображение. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление к хорошему результату, самостоятельность, активность. | Для в.: воздушные шары круглой и овальной формы. Для д.: карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). | Т. С. Комарова Стр. 30 |
6 | «Золотая осень» | Развивать образное восприятие, умение замечать изменения в природе. Учить детей изображать осень. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность. | Для в.: иллюстрации осенних пейзажей, картина с изо. дерева. Для д.: альб. листы, краски гуашь, инд. набор на каждого ребёнка | Т. С. Комарова Стр. 31 |
7 | «Храбрый петушок» | Развивать формо - и цветовосприятие. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистью. Совершенствовать технику владения кистью. Воспитывать стремление к хорошему результату. | Для в.: картинки с изо. петушка. Для д.: альбомные листы, гуашевые краски, инд. набор на каждого ребёнка. | И. А. Лыкова Стр. 34 |
8 | «Яблоко спелое, красное, сладкое» Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры) | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус. | Краски гуашевые, кисти, палитры, белая бумага А8, Индивид. наборы на каждого. | И. А. Лыкова Стр. 42 |
9 | Рисование «Российский флаг» | Развивать чувство ритма и цвета. Учить рисовать российский флаг гуашевыми красками кистью Закрепить представление о Российской символике. Воспитывать чувство сопричастности к жизни большой Родины. | Для в.: краски гуашевые красного, белого, синего цв., листы тонированной бумаги (гол., розового бирюзового, фиолетового цвета), инд. наборы на каждого. | Конспект. |
10 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать равномерно, не выходя за контуры изображения. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Для в.: картинки с изо. красивых деревьев. Для д.: Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги на каждого ребёнка. | Т. С. Комарова Стр. 33 |
11 | Декоративное рисование “Украшение фартука” | Развивать цвето- и формовосприятие. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Продолжать формировать технические навыки рисования кистью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Для в.: образец, заготовки для показа действий. Для д.: фартуки из бумаги, гуашевые краски, кисти, индивидуальные наборы на каждого. | Т. С. Комарова Стр. 34 |
12 | Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и котятки» | Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Воспитывать самостоятельность, инициативность в изодеятельности. | Белая бумага А 4, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки. | И. А. Лыкова Стр. 64 |
13 | Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Для восп.: варианты изображений зайца для показа цветовой гаммы. Для детей: листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисов. на бум. серого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, гуаш. краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бум. и матерчатые, подставки под кисти. | И. А. Лыкова Стр. 58 |
14 | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры (зимнее окошко) | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти. | Листы бумаги А4 синего цвета, гуашь белая, индив. наборы на каждого, образцы. | И. А. Лыкова Стр. 66 |
15 | Декоративное рисование «Украшение Свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Для в.: образцы по - разному украшенных свитеров. Для детей: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка) | Т. С. Комарова Стр. 40 |
16 | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. | Для в.: схем. изо. снеговика для обучения планированию работы. Для д.: листы бумаги тёмно-голубого син., фиол., сирен., чёрного цвета для фона (на выбор детям), гуашев. кр., инд. набор на кажд. | И. А. Лыкова Стр. 78 |
17 | «Наша ёлочка» Рисование с элементами аппликации | Развивать координацию в системе «Глаз – рука». Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Воспитывать стремление к хорошему результату. | Для в.: искусствен. ёлка высотой 1 м; поздравит. открытки (ново-годн. и рожд.) с изо. ёлочки. Для д.: листы бум. А4 слабото-ниров., бум. треуг. зелёного цвета для апплик., гуаш. краски, инд. наб. на кажд. реб. | И. А. Лыкова Стр. 74 |
18 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками; передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Воспитывать бережное отношение к природе. | Для в.: образец (маленькая ёлочка среди больших ёлок и деревьев). Для д.: листы белой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, светло -зелёная и тёмно-корич-невая; инд. наб. на кажд. реб. | Т. С. Комарова Стр. 51 |
19 | Рисование красками (по представлению) «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. | Для в.: схем. и изо. снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок или аппликация из геом. форм. Для д.: листы бум. тёмно – гол., синего, фиолет., сиреневого, чёрного цвета для фона (на выбор дет.); краски гуаш., кисти, банки с водой, салф., бум. и мат.: | И. А. Лыкова Стр. 78 |
20 | «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Развивать чувство цвета и формы. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные. | Для в.: технол. карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке». Для д.: листы бум. светло - голубого цвета, гуашь, инд. наборы на каждого ребёнка. | И. А. Лыкова Стр. 90 |
21 | «Кто-кто в рукавичке живёт» (По мотивам сказки «Рукавичка») | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая настроение характер героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к литературе. | Для в.: несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора. Для д.: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные. | И. А. Лыкова стр. 82 |
22 | «Крючка, Злючка и Зака – Закорючка» | Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно -выразительных средств. Показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Для в.: образцы рисунков по теме. Для д.: листы бум. белого и светло-голубого цвета, художествен. материалы на выбор -цв. карандаши, краски и кисти, цв. бум. и ножницы. | И. А. Лыкова стр. 86 |
23 | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Для в.: образцы рисунков, флажки на нити. Для д.: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребёнка). | Т. С. Комарова Стр. 58 |
24 | Рисование сюжетное «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Листы бумаги светло – голуб. цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток – белая, для грудки сегирей – розовая, алая, малиновая или красная, для спинки – тёмно – голубая, синяя или фиолет.), кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки. | И. А. Лыкова Стр. 90 |
25 | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; учить передавать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приёмы закрашивания красками (ровными, слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Дем. мат.: картинки с изо. танцующих девочек. Разд. мат.: альб. листы А4, гуашь, карандаши, фломастеры, инд. наб. на каждого ребёнка. | Т. С. Комарова Стр. 60 |
26 | «Храбрый мышонок» (По мотивам народной сказки) | Развивать способности к композиции. Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Воспитывать эстетический вкус. | Листы бум. А4 голубого цвета, половинки листов белого цв. для обр. аппл., цв. карандаши, клей, инд. наборы. | И. А. Лыкова, стр. 102 |
27 | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму и соотношение частей тела, красивое оперение. Упражнять в рисовании разноцветными красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. | Для в.: илл., картинки с изо. красивых птичек, игрушечная птичка. Для детей: цв. карандаши, цв. воск. мелки, фломастеры, бум. размером 1/2 альб. листа. | Т. С. Комарова Стр. 61 |
28 | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью. | Для восп.: дымковские игрушки, картинки с изо. дымк. игрушек. Для д.: альб. листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого). | Т. С. Комарова Стр. 62 |
29 | Рисование декоративное (с натуры) «Весёлые матрёшки (хоровод)» | Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Для восп.: 2 – 3 матрёшки для использ. в качестве натуры. Табл. с элем. раст. орнамента. Для д.: листы бум. белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуаш. краски, кисти, банки с водой, салф. бум и матерчатые. | И. А. Лыкова Стр. 106 |
30 | Рисование декоративное «Красивые салфетки» | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | Для восп.: 3-4 декоративные салфетки, для показа детям вариантов орнамента. Для д.: бум. квадраты и круги – по одному на каждого реб. (дл. стороны или диаметр 12 – 15) | И. А. Лыкова Стр. 110 |
31 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Для в.: открытки, картинки с изо. красивых цветов. Для д.: бум. для рисования жёлт. и зеленоватого тона ½ альб. листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на кажд. ребёнка). | Т. С. Комарова Стр. 64 |
«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Закреплять приёмы рисования разными материалами. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятиям изодеятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. | Для д.: вырезанные воспитателем из бумаги перья (длина 15 см) с обозначен. каранд. средней линией, флом., жирн. пастель, цветные воск. мелки, краски, инд. наб. на каж. | Т. С. Комарова Стр. 83 | |
32 | Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятиям изодеятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. | Для в.: картинки с изо. кукол, куклы в красивых платьицах. Для д.: вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). | Т. С. Комарова Стр. 68 |
33 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Для в.: картинки с изо. празднично украшенных улиц, домов. Для д.: краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), Бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). | Т. С. Комарова Стр. 78 |
34 | «Самолёты летят сквозь облака» | Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать стремление отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности. | Для д.: бум. разм. ½ альб. листа, цв. карандаши (на кажд. реб.) Для восп.: игрушка-самолет, образец. | Т. С. Комарова Стр. 80 |
35 | Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Для восп.: наглядная модель или плакат «Радуга». Для д.: листы бел. и гол. бумаги больш. формата, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки сводой, салф. бум. и матерч., подставки для кисточек | И. А. Лыкова Стр. 136 |
Методическая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл. 2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ». Москва, 2014 – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»
- помочь детям в освоении понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». ...