Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения
проект (средняя группа) на тему
Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoraya_pomoshch.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-игровой проект «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» в средней группе «Пчелки»
Воспитатель: Яровая И.В.
- Название проекта: «Скорая помощь»
- Продолжительность: долгосрочный 01.09.2016г. – 01.06.2017 г
- Проблемное поле: недостаточная осведомленность детей среднего дошкольного возраста о труде взрослых (врача скорой помощи, медсестры, диспетчера скорой помощи, водителя машины скорой помощи) Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ. Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни.Необходимость сохранения и самоценности дошкольного детства, развитие различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном обществе. Умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
4.Цель: Формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдания), формирование представлений у детей о мире профессий.
5.Задачи:
- Формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи.
- Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, диспетчера скорой помощи.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4)Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры.
-Формирование безопасного поведения и бережного отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).
- Проектирование развивающей среды в группе по данной теме.
- Обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы .
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей среднего возраста: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта. Полученные знания дети реализуют в разнообразных видах деятельности: создании рецептов, медицинских карт больного и медицинских принадлежностей, альбомов о здоровье, журналов о профилактике различных заболеваний. Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания игрушек и атрибутов для игры. Созданная мотивирующая образовательная среда предоставляет доступность материалов и разнообразие видов деятельности для решения задач развития каждого ребенка.
7.Описание предполагаемого продукта:
- благоприятный микроклимат в группе
- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению
- маршрутные карты по созданию медицинского оборудования
- карты изготовления различных игрушек - массажоров
- карта схема социально-игрового проекта «Скорая помощь»
- выставка рисунков «Врач скорой помощи»
- изготовление рецептов, страховых полюсов, медицинских карт пациента, горчичников и т.д.
- образовательная деятельность с детьми по теме, издание журнала по профилактике заболеваемости
- мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей
8. Вид проекта: Творческий, информационный, практико-ориентированный.
9.Состав участников: Педагоги, дети, родители.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Изучение характеристик игровых ролей проекта (униформа, обязанности, атрибуты для работы).
11.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Чехол-машина «Скорая помощь», бумага различных видов, декоративные элементы, материалы и оборудование для мастерских, лабораторий. Различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, картинки, шаблоны, схемы. Иллюстрации игрушки (куклы).
12.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый – постановка проблемы | Уточнение имеющейся информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. | Сентябрь 2016г. |
2 | Аналитический – сбор «Копилки» | Формирование задач, накопление информации. (Осведомленность детей по данной теме) Выбор и обоснование критерия успеха. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме. • Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие. • Составить перспективный план мероприятий. • Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта, настольно-печатные игры. • Организовать деятельность детей. | Октябрь 2016 г. |
3 | Практический – составление картотеки, моделей; созданиепродукта | Работа над проектом, его оформление. Создание и разработка маршрутных карт по изготовлению медицинских принадлежностей. Составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр. Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации. Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия. Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей. | 2016-2017гг |
4 | Презентационный | Участие в коллективном анализе проекта и самооценки | 2016-2017гг |
5 | Контрольный – постановка новой цели | Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. | 2017г |
13. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название | Сроки |
СКОРАЯ ПОМОЩЬ | ||
Образовательная деятельность с детьми |
| 2016-2017гг |
Экспериментирование, моделирование среды | Экспериментирование:
Моделирование среды группы:
| 2015-2016гг |
Игровая деятельность | Моделирование игровой ситуации:
Игры:
| 2016-2017гг |
Совместная работа с родителями | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:
- «Игра в жизни ребёнка» - «Красивая осанка – залог здоровья - «Питание ребёнка-дошкольника»
- «Играя – учимся, играя – познаём» - «Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
- атрибуты игры - костюмы
| В течение учебного года |
Создание методических пособий |
| В течение учебного года |
Досуги, праздники, развлечения |
| Сентябрь-октябрь 2016г |
СКОРАЯ ПОМОЩЬ | ||
Образовательная деятельность с детьми |
Изготовление горчичников (из картона), упаковки и этикеток для лекарств
| 2016-2017гг |
Экспериментирование, моделирование среды | Экспериментирование:
Моделирование среды группы:
| В течение учебного года |
гровая деятельность | Моделирование игровой ситуации:
Игры:
| В течение учебного года |
Совместная работа с родителями | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:
| В течение учебного года |
Создание методических пособий |
| В течение учебного года |
Досуги, праздники, развлечения |
| март- май 2017г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения
Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Консультация для педагогов...
Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...
«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...
Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Фигуркина Наталья Викторовна,воспитательМБДОУ г. Астрахани № 28.Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учрежденияИгра занимает ведущее место в системе физическо...
Сценарий утренника 8 марта для средней группы дошкольного образовательного учреждения
Весёлый сценарий праздничного утренника для детей средней группы "Волшебные конфеты". Будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....