Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения
проект (средняя группа) на тему

Яровая Ирина Владимировна

Социально-игровой прект "Скорая помомощь" в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoraya_pomoshch.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-игровой проект «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» в средней группе «Пчелки»

Воспитатель: Яровая И.В.

  1. Название проекта: «Скорая помощь»  
  2. Продолжительность: долгосрочный 01.09.2016г.  – 01.06.2017 г
  3. Проблемное поле:  недостаточная  осведомленность детей среднего дошкольного возраста  о труде  взрослых (врача скорой помощи, медсестры, диспетчера скорой помощи, водителя машины скорой помощи) Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Приобретенные знания и  навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ. Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни.Необходимость сохранения и самоценности дошкольного детства, развитие различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации  в поликультурном обществе. Умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

        4.Цель: Формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдания), формирование представлений у детей о мире профессий.

        5.Задачи: 

                        - Формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи.       

                        - Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, диспетчера скорой помощи.

                        - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4)Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры.

                          -Формирование безопасного поведения  и бережного  отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).

                          - Проектирование развивающей среды в группе по данной теме.

                          - Обогащение  и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы .    

         6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится  на основе реализации  принципа  единства деятельности  детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  ДОУ  и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей среднего возраста: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта. Полученные знания дети реализуют  в разнообразных видах деятельности: создании рецептов, медицинских карт больного и медицинских принадлежностей, альбомов о здоровье, журналов о профилактике различных заболеваний. Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания игрушек и атрибутов для игры. Созданная мотивирующая образовательная среда предоставляет доступность материалов и разнообразие видов деятельности для решения задач развития каждого ребенка.

         7.Описание предполагаемого продукта:

 - благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- маршрутные  карты по созданию медицинского оборудования

- карты изготовления различных игрушек - массажоров

- карта схема социально-игрового проекта «Скорая помощь»

- выставка рисунков «Врач скорой помощи»

- изготовление рецептов, страховых полюсов, медицинских карт пациента, горчичников и т.д.

- образовательная деятельность с детьми по теме, издание журнала по профилактике заболеваемости

- мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей

         8. Вид проекта:   Творческий, информационный, практико-ориентированный.

         9.Состав участников:    Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Изучение характеристик игровых ролей проекта  (униформа, обязанности, атрибуты для работы).

11.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  Чехол-машина «Скорая помощь», бумага различных видов, декоративные элементы, материалы и оборудование для мастерских, лабораторий. Различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания  различных образов, профессий участвовавших в проекте.  Канцелярские принадлежности, картинки, шаблоны, схемы. Иллюстрации игрушки (куклы).        

    12.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый – постановка проблемы

Уточнение имеющейся информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности  и результатов.

Сентябрь

2016г.

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха.

Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта, настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей.

Октябрь

2016 г.

3

Практический – составление картотеки, моделей; созданиепродукта

Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка маршрутных карт по изготовлению медицинских принадлежностей. Составление картотеки  по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр.

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей.

2016-2017гг

4

Презентационный

Участие в коллективном анализе проекта и самооценки

2016-2017гг

5

Контрольный – постановка новой цели

Защита проекта. Участие в коллективной  оценке результатов проекта.

2017г

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Образовательная деятельность с детьми

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  • Рассматривание медицинских принадлежностей.
  • Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре, диспетчере.
  • Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
  • Изготовление рецептов и медицинских карт.

2016-2017гг

Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование:

  • Исследование «Проверим слух»
  • С бумагой

Моделирование среды группы:

  • Машина –чехол «Скорая помощь»
  • Медицинская униформа
  • Лаборатория по изготовлению лекарств, микстуры
  • Регистратура
  • Аптека
  • Центр по профилактике заболеваемости

2015-2016гг

Игровая деятельность

Моделирование игровой ситуации:

  • «Диспетчерская скорой помощи»
  • «Регистратура»
  • «Аптека»
  • «Машина скорой помощи»

Игры:

  •  «Кто что делает?»
  • «Узнай по описанию»
  •  «Узнай на ощупь»
  • «Назови действия»
  • «Подбери признак»
  •  «Кем быть?»

2016-2017гг

Совместная  работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

  • Создание альбома «Быть здоровыми хотим»
  • Создание книги «Умная машина 03»
  • Помощь в изготовлении машины-чехла
  • Консультации:

        - «Игра в жизни ребёнка»

  - «Красивая осанка – залог здоровья

  - «Питание ребёнка-дошкольника»

  • Фотовыставки:

        - «Играя – учимся, играя – познаём»

       - «Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

  • Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

       - атрибуты игры

       - костюмы

  • Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи о здоровье»

В течение учебного года

 Создание методических пособий

  • Маршрутные карты
  • Схемы сюжетно-ролевых игр
  • Создание альбома «Лекарственные растения нашей местности»
  • Создание журнала «Врачи – наши помощники»
  • Создание альбома «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
  • Создание журнала  «Вызываем правильно скорую помощь»

  • «Сохрани свое здоровье сам»
  • Создание журнала мод

В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения

  • Фестиваль Чудо-город
  • Выставка  «Полезные продукты»
  • Спортивная эстафета «В здоровом теле здоровый дух»
  • Мастер-класс для детей
  • Мастер-класс для родителей

Сентябрь-октябрь 2016г

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Образовательная деятельность с детьми

  • ДИ «Собери чемоданчик доктора»
  • Медиалекторий «Происхождение одежды»
  • Коллективная работа «Профессии скорой помощи»
  • Рассматривание иллюстраций

Изготовление горчичников (из картона), упаковки и этикеток для лекарств

  • Оформление эскизов одежды медработников
  • Мастер-класс «Изготовление массажных следков из бросового материала (картон, пластилин, крышки от бутылок) и использовать их в дальнейшем для профилактики плоскостопия и развитие гибкости мышц ног и стоп»

2016-2017гг

Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование:

  • Исследование «Наши помощники – глаза»
  • С бросовым и природным материалом

Моделирование среды группы:

  • Регистратура
  • Аптечный пункт
  • Диспетчерская
  • Чемодан врача скорой помощи
  • Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
  • Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало, ростомер,  градусники  и т.д.
  • Документация: медицинские карты на каждого  «больного»
  • у каждого ребенка- пациента  пейджики
  • Талоны, рецепты, рекламки лекарств, визитки.

В течение учебного года

гровая деятельность

Моделирование игровой ситуации:

  • Больной – звонит по телефону 03 и вызывает «скорую помощь», называет: фамилию, имя, возраст, адрес, жалобы.
  • Диспетчер скорой помощи – принимает вызовы от больных, передает их бригаде скорой помощи.
  • Врач – осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задаёт вопросы, измеряет давление, смотрит горло.
  • Медсестра – измеряет температуру, выполняет указания врача: даёт лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану.
  • Водитель скорой помощи – водит машину, осматривает машину, заправляет ее бензином на заправке, так же если нужно умеет оказывать экстренную помощь больному, оказывает помощь медицинскому персоналу «скорой помощи» транспортировку больных и пострадавших.
  • Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу

Игры:

  • «Кто что делает?»

В течение учебного года

Совместная работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

  • Помощь в моделировании среды группы: Регистратуры, капельницы, кардиостимулятора
  • Выпуск альбома «Полезные и вредные продукты для здоровья»

В течение учебного года

 Создание методических пособий

  • Карты – схемы врач, медсестра, диспетчер
  • Маршрутные карты
  • Создание журнала «Врачи – наши помощники»
  • Создание альбома «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
  • Создание журнала  «Как вызвать скорую помощь?»

В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения

  • Мастер-классы для детей
  • Мастер-классы для родителей

март-

май

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Фигуркина Наталья Викторовна,воспитательМБДОУ г. Астрахани № 28.Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учрежденияИгра занимает ведущее место в системе физическо...

Сценарий утренника 8 марта для средней группы дошкольного образовательного учреждения

Весёлый сценарий праздничного утренника для детей средней группы "Волшебные конфеты". Будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....