Конспект образовательной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя- логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_art.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект совместной образовательной деятельности
учителя-логопеда и педагога психолога
для детей логопедической группы
«По дороге с облаками»
18.10.2017г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная.
Цели: установление контакта и доверия с детьми; объединение участников в группу; развитие мелкой моторики, восприятия, длительности речевого дыхания, активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с относительными прилагательными) актуализация эмоций; использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.
Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-логопедом и сверстниками во время ОД; развивает речевые навыки, восприятие, мышление; интересуется творческой деятельностью.
Оборудование:
Телевизор, магнитофон.
Набор игрового материала:
- Тучка с дождем (на поддувание)
- Коробочка с различными мелкими предметами
- Набор картинок овощей и фруктов
- Цветы разного цвета
- Макет торта
- Украшения для торта (пуговицы, мелкие игрушки)
- Фасоль.
Содержание организованной деятельности детей
Приветствие.
Психолог: Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом. Говорить будем по очереди, при этом брать один предмет из коробочки и класть его на стол. Предметы должны лежать на столе рядом друг с другом.
Психолог: Мы с вами поздоровались и выложили все предметы из коробочки. Посмотрите, какие они? (разные) А как они лежат на столе? (рядом друг с другом). Ребята, мы тоже с вами очень разные, но играть мы будем все вместе и помогать друг другу.
Приглашение от слоненка.
Упражнение «Тучи»
Логопед: Ребята, а где же мы будем искать облака (ответы детей)
Логопед: Но это разве облака, это тучи. Не просто тучи, а тучи с дождем. Давайте мы их разгоним? А для этого нам нужно сильно подуть.
Психолог: Ребята, а разве на день рождение ходят без подарка? (ответы детей). А что дарят на день рождения? (ответы детей) А где, же нам взять подарки? (ответы детей) Помните, в своем приглашении слоненок сказал, следовать нужно по дороге с облаками они нам помогут.
Облако №1 «Корзина цветов»
Психолог: Ребята, а давайте соберем корзину цветов для слоненка? Как вы думаете, какого цвета цветы можно дарить? (ребята вместе с психологом отбирают цветы в корзину)
Облако №2 «Варенье для слоненка»
Логопед: Ребята, а давайте сварим варенье для слоненка? У нас есть набор овощей и фруктов. Необходимо отобрать фрукты, сложить их в банку и дать название варенью.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Звучит спокойная музыка.
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало цветочки и они грели лепесточки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Психолог их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.
Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Откройте глаза. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.
Облако №3. Творческая работа по украшению торта.
Психолог: Ребята я знаю, что слоненок сладкоежка и он обожает торт. Он у нас есть, правда не украшен т.к. украшения спрятались в корзинках с фасолью. Нам нужно найти их и украсить торт.
Психолог: Ребята, мы прошли все облака, а слоненка так и не видно. Наверное, мы заблудились. Давайте вернемся назад к тучке с дождем и посмотрим, может мы прошли мимо домика слоненка.
Логопед: Да действительно посмотрите вот же слоненок. Давайте поздороваемся с ним и поздравим его с днем рождения.
Игра «Пожелания для слоненка»
Ребята по очереди говорят слова пожелания для слоненка. Слоненок угощает детей конфетами.
Рефлексия:
Психолог: Прежде чем сказать до свидания слоненку, давайте вспомним, чем мы занимались?
Ритуал прощания:
– Дети проходят в круг и все берутся за руки, говорят до свидания. Сначала громко, потом тише и тише.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...