Календарно-тематическое планирование в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Агафонова Светлана Леонидовна

Календарно-тематическое планирование применяется воспитателем в ежедневной работе и облегчает его труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

Группа раннего возраста

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад 

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, людям.

Осень

(2-я – 4-я недели октября)

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Я в мире человек (1-я – 2-я недели октября)

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас хороший?».

Мой дом

(3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

Знакомство детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

Мониторинг

(2-я неделя ноября)

Заполнение адаптационных  карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября – 1-я неделя декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима».

Мамин день

(1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная игрушка

(2-я – 3-я недели марта)

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Мониторинг

(4-я неделя марта)

Заполнение адаптационных  карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Весна

(1-я - 4-я недели апреля)

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних животных и птицах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Лето

(1-я – 4-я недели мая)

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Знакомство с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Примерное комплексно-тематическое планирование

 Младшая группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

До свидания, лето ,здравствуй детский сад 

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

 Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с новой группой как ближайшим социальным окружением ребенка ( оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с новыми  детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, людям. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества.

Осень

(2-я – 4-я недели октября)

Формирование элементарных представлений об осени  (об особенностях, сезонных изменени в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Я в мире человек (1-я – 2-я недели октября)

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи.. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни., о происшедших с ними изменениях, о правильном поведении.

Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Мой дом

(3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

Знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

Мониторинг

(2-я неделя ноября)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября – 1-я неделя декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима».

Мамин день

(1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная игрушка

(2-я – 3-я недели марта)

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Мониторинг

(4-я неделя марта)

Заполнение адаптационных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Весна

(1-я - 4-я недели апреля)

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних и диких животных и птицах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Лето

(1-я – 4-я недели мая)

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Труд в природе.

Праздник «Лето».

 В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Примерное комплексно-тематическое планирование

Средняя группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний 

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы),расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).Формировать первичные представления о школе.

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень

(2-я – 4-я недели октября)

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я в мире человек (1-я – 3-я недели октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Формировать первичные гендерные представления. Формировать уверенность в том. Что он хороший и его любят.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

 День здоровья.

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с культурными  явлениями(театром, цирком, зоопарком…)

Расширение представлений о профессиях. Дать представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомство детей с деньгами и их возможным использованием.

Спортивный праздник или развлечение.

Мониторинг

(2-я неделя ноября)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год».  Выставка детского творчества.

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я – 3-я  недели февраля)

Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);  с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества..

8 Марта

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я – 3-я недели марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(4-я неделя марта)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Весна

(1-я - 3-я недели апреля)

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

День Победы

(4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.

Лето

(2-я – 4-я недели мая)

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Примерное комплексно-тематическое планирование

Старшая группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний 

(3-я - 4-я неделя августа)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний».

Осень

(1-я – 4-я недели сентября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных  представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о себе в прошлом, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд, о деловых и личностных качествах человека-труженика. Расширять традиционные гендерные представления.

Открытый день здоровья.

День народного единства

(3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Формировать представления об истории человечества(древний мир, средние века, современное общество).

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(2-я неделя ноября)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Новый год 

(3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

Привлечение детей к активному разнообраэному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».  Выставка детского творчества.

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода,  заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима». Зимняя Олимпиада. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я – 3-я  недели февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представления, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля -  День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

 Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

 Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

(2-я – 3-я недели марта)

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – Городецкая, богородская; бирюльки).

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(4-я неделя марта)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Весна

(1-я - 2-я недели апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-красна».

День Земли – 22 апреля.

Выставка детского творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

Лето

(2-я – 4-я недели мая)

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета.

Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка народного творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Примерное комплексно-тематическое планирование

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний 

(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

Развитие познавательного интереса к школе, книгам. Привлекать детей к созданию развивающей среды, формировать умение эстетически  оценивать окружающую среду. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать знания о специфике школы, колледжа., вуза.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Расширять осведомленность в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство..)

Праздник «День знаний».

Осень

(2-я – 4-я недели сентября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я – 2-я недели октября)

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Формировать представления об эволюции Земли.

Выставка детского творчества.

День народного единства (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование гражданской принадлежности.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Российской Федерации. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.

Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать представления о свободе личности как достижении человечества.

Праздник  День народного единства. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(2-я неделя ноября)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Новый год 

(3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря)

Привлечение детей к активному разнообразному  участию в подготовке к празднику и его проведении.

Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с  основами праздничной культуры.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».  Выставка детского творчества.

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через  экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

(1-я – 3-я  недели февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, сохранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

 Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

 Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

(2-я – 3-я недели марта)

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Мониторинг

(4-я неделя марта)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Весна

(1-я - 2-я недели апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна-красна».

День Земли – 22 апреля.

Выставка детского творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам…) Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с  героями  Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев великой отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

(2-я – 4-я недели мая)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания, детский сад!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...