Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.
консультация на тему
Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_sblizhenie_detey_s_vospitatelem_i_drug_drugom.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
«Раздувайся пузырь»
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп»- разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра «Чей голосок?»
Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Игра «Лови, лови!»
К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.
Игра «Расскажи руками»
В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками», великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.
Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять.
Зайка
Заинька-зайка | Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку. |
Маленький зайка. | Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола. |
Длинные ушки, быстрые ножки | Дети приставляют ладошки к голове – «ушки». |
Заинька-зайка |
|
Маленький зайка | Побежали |
Деток боишься, зайка трусишка. | Движения повторяются. |
Мишка
Мишка, мишка косолапый, | Плечи приподнять, руки округлить, |
Мишка по лесу идет, | носки ног внутрь, идти переваливаясь. |
Мишка хочет сладких ягод Да никак их не найдет. | Погладить себя по животу, облизнуться оглянуться, пожать плечами |
Вдруг увидел много ягод И тихонько зарычал. | Показать пальцем, на лице восторг, двумя руками «собрать» ягоды в рот |
Подошли к мишутке детки Мишка громко зарыдал. | Маршировать, кулачками потереть глаза, изобразить плач. |
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и воспитанниками.
Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.
Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе или в одном из её помещений, и предлагает остальным найти её. Сначала говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в группе», затем: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.)
Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсии по саду (целесообразней организовать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал и знакомиться с людьми, работающими там.)
Игра «Чьи вещи»
Цель игры – закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник – медсестра, половник – повар, гармошка – музыкальный руководитель). Воспитатель говорит, что к нам в группу приходили разные люди, и каждый из них забыл одну из вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи.
Например, «Эту гармошку оставила Валентина Васильевна, наш музыкальный руководитель».
Когда все вещи будут «опознаны», можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит температуру, повар сварит суп, музыкант сыграет музыку.
Игра «Как пройти?»
Цель игры – помочь детям ориентироваться в детском саду. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество:
Воспитатель: У зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? (Пойти к врачу). Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь.
Сначала воспитатель описывает путь до кабинета (выйдем в коридор, пойдем по нему и увидим медицинский кабинет). Потом вместе с детьми провожаем Степашку к врачу.
Вылеченный зайка (забинтованные ушки) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелания не болеть и витамины для всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сближение детей и родителей
Предлагаю вашему вниманию несколько игр – занятий на сближение детей и родителей через общение в игре. Чтобы создать в семье позитивный настрой, научить детей эмоционально откликаться на воспринимаемо...
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Игры для детей в адаптационный период...
Игры для демонстративных детей ( материал для воспитателей)
Игры формируют общность с другими и дают возможность увидеть в сверстниках друзей и партнеров. А чувство общности и интерес к другому – тот фундамент, на котором строится полно...
Программа самообразования по теме: «Позитивная социализация детей 5-6 лет в процессе взаимодействия друг с другом»
Данная программа самообразования поможет грамотно организовать процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятел...
Адаптация. Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброг...
Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...
Игры на сближение детей с воспитателем
Картотека игр...