План мероприятий недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день по теме недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igrushki_podgr.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий недели «Игры и игрушки» (13.11.17 – 17.11.17)
в подготовительной к школе группе №4 «Непоседы»
Воспитатели Бердникова Н.В.,
Миронова Н.В.
Понедельник, 13.11
«Игры со словами»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Беседа «Мои игрушки». Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.
Дидактическое упражнение «В мире игрушек». Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат: дети должны уметь разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию.
НОД по плану.
Дидактическое упражнение «Назови лишний предмет». Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.
Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.
Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Подвижная игра «Перемени флажок». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
Вторая половина дня
Дидактическое упражнение «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал, развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки, эмоционально окрашивая их действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение моделировать вместе с педагогом варианты решения проблем по сюжету.
Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины». Цель: Развивать у детей движение рук.
Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Моя любимая игрушка». По возможности принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
Вторник, 14.11
«Я люблю свою игрушку».
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Беседа «Моя игрушка». Цели: Закреплять у детей знания об игрушках: их значении, правилах пользования. Расширять представления детей о разнообразии игрушек, активизация словаря. Воспитание бережного отношения к игрушкам. Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Ручной труд «Игрушки-самоделки» «Птица счастья». Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.
Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для их изготовления; использовать в речи названия игрушек, их составных частей, материала, инструментов; уметь использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные материалы, освоенные способы крепления.
НОД по плану.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.
Словарная работа: активизация: листопад, листья, опадают, осень, ноябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.
Вторая половина дня
Выставка игрушек-самоделок «Птица счастья». Цели: доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания о них.
Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Ожидаемый результат: дети должны уметь самостоятельно придумывать сюжет игры с разнообразными машинами и атрибутами, изображающими улицу; педагогу, как равному игровому партнеру, рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская), использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и др.), строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией.
Подвижная игра «Катай мяч». Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Взаимодействие с семьей: Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.
Среда, 15.11.
«Талисманы Олимпийских игр»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Беседа «Сочинение историй об игрушках». Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.
Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цели: развивать зрительную и слуховую память, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат: дети должны использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи.
НОД по плану.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.
Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.
Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Малоподвижная игра «Заводные игрушки». Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначение механических игрушек.
Физкультурное мероприятие «Малые олимпийские игры». Цель: Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Вторая половина дня
Интерактивное мероприятие «Символика Олимпиады». Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Дидактическая игра «Детский мир». Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». Цели: Закрепить ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Четверг, 16.11.
«День настольных игр»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Дидактическая игра «Путешествие в прошлое швейной машинки». Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности этих предметов, устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их характером использования.
Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка». Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.
НОД по плану.
Прогулка
Наблюдение за птицами, их повадками. Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как они собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.
Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая.
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь». Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».
Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Вторая половина дня
Конкурс на лучшего чтеца. Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.
Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции.
Досуг «Игра-путешествие в мир игрушек». Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.
Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Подвижная игра «Скворечники». Цели: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
Взаимодействие с семьей: Консультация «Досуговые игры – средство семейного общения»
Пятница, 17.11.
«Игрушки мальчиков и девочек».
Первая половина дня
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Беседа «Любимые игрушки». Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек; формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки.
Чтение художественной литературы. Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки». Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полным ответом отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра «Магазин Игрушек». Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
НОД по плану.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия деревьев, их строение (найти ствол, ветки, корни).
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игры с песком. Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.
Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющегося сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которого изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, мультфильмов.
Игры со спортивными игрушками. Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.
Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вторая половина дня
Кукольный театр «Лесная сказка» (по мотивам русских народных сказок). Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру, продолжать учить детей слушать сказки; учить понимать эмоциональное состояние героев.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с героями любимых книг». Цель: Прививать интерес к книгам детских писателей. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Сюжетно-ролевая игра «Волшебники». Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Подвижная игра «Затейники». Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...
Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами): «Подарок для любимой мамочки»
Конспект ко дню матери для подготовительной группе...
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"
Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....
ООД по развитию речи "Игрушки". Подготовительная к школе группа.
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа....
Сценарий спортивного мероприятия для старшей и подготовительной к школе группы «Как дети Карлсону помогли!»
Мероприятие направлено на активизацию двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста....