«Островок дружбы народов».
план-конспект на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Сценарий «Островок дружбы народов».
для групп кратковременного пребывания дошкольников «Бисера плетения»
Место проведение: Зубчениновкое шоссе, 157
Автор сценария: Саламатина Т.В.
г. Самара
Цель: воспитание уважения к разным народам мира.
Задачи: учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга ,развивать творческие способности учащихся.
1 . Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением.
Родина моя – Россия – дружная семья народов, людей разных культур! Что нас объединяет?
Ведущий: Стремление к миру! Толерантность – путь к миру!
Вместе: С праздником - Международным Днём толерантности!
Ведущий: История праздника такова. В 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам – членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.
Высказывания великих людей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
"...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
"Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
2. Игры
1. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
2 Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
3.Упражнение «Пять добрых слов»
- Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. На одном из « пальчиков » полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя, например: « Ты очень добрый », « Ты всегда заступаешься за слабых », « Мне очень нравятся твои поделки » и т.д. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернётся к владельцу.
- Расскажите, какие чувства вы испытали, когда вы читали надписи на своей «руке»?
- Все ли достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?
3. Знакомство с правилами толерантного общения.
-Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь садитесь. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.
4. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
5. Итог урока.
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего разговора?
-Что нового узнали?
-Это солнце будет висеть в нашем классе, чтобы мы не забывали о толерантности. Мы с вами объявим и в течение недели будем совершать добрые дела.
-А какие дела мы называем добрыми?
- Я хочу, чтобы мы были добрыми не только неделю, но и всегда проявляли толерантность по отношению к другим.
- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет таким же.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrovok_druzhby_narodov.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПОИСК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Сценарий «Островок дружбы народов».
для групп кратковременного пребывания дошкольников «Бисера плетения»
Место проведение: Зубчениновкое шоссе, 157
Автор сценария: Саламатина Т.В.
г. Самара
Цель: воспитание уважения к разным народам мира.
Задачи: учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга ,развивать творческие способности учащихся.
1 . Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением.
Родина моя – Россия – дружная семья народов, людей разных культур! Что нас объединяет?
Ведущий: Стремление к миру! Толерантность – путь к миру!
Вместе: С праздником - Международным Днём толерантности!
Ведущий: История праздника такова. В 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам – членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.
Высказывания великих людей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
"...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
"Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
2. Игры
1. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
2 Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
3.Упражнение «Пять добрых слов»
- Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. На одном из « пальчиков » полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя, например: « Ты очень добрый », « Ты всегда заступаешься за слабых », « Мне очень нравятся твои поделки » и т.д. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернётся к владельцу.
- Расскажите, какие чувства вы испытали, когда вы читали надписи на своей «руке»?
- Все ли достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?
3. Знакомство с правилами толерантного общения.
-Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь садитесь. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.
4. Обобщающая беседа.
- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?
- Как вы реагировали на это?
- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?
- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
5. Итог урока.
-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего разговора?
-Что нового узнали?
-Это солнце будет висеть в нашем классе, чтобы мы не забывали о толерантности. Мы с вами объявим и в течение недели будем совершать добрые дела.
-А какие дела мы называем добрыми?
- Я хочу, чтобы мы были добрыми не только неделю, но и всегда проявляли толерантность по отношению к другим.
- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет таким же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"
В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...
Проект "Островок дружбы"
От того,что мы заложим в душу ребенка сегодня, зависит наше будущее! ...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
Клубный час "Дружба народов-Русский народ"
Путешествие по России, в гостях у русского народа....
Проект "Формирование чувства патриотизма, дружбы народов через ознакомление с народами Поволжья"
Проект интересен для использования в работе со старшими дошкольниками....