Сценарий развлечения с применением нетрадиционного дидактического оборудования
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения сордержит методический материал для использования воспитателями нетрадиционного дидактического оборудования в культурно-досуговой деятельности с младшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii_razvlechenie_na_vesyoloy_polyanke_shipitsyna_ti.docx | 878.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных дидактических пособий
в культурно-досуговой деятельности младших дошкольников.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть насыщена игровыми материалами, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе.
Новые подходы в организации образовательной работы современных педагогов ДОО диктуют и новые требования к игровому оборудованию, в том числе и дидактическому. В последнее время, в современных методических пособиях, педагогических журналах, на образовательных web-сайтах и порталах широко демонстрируется разнообразное, в том числе и нетрадиционное игровое оборудование, изготовленное руками педагогов, целью которого является обогащение образовательного процесса ДОО методическими разработками и идеями. Эти игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены на разносторонне развитие личности и раскрытие потенциальных возможностей дошколят.
Педагоги используют такие нетрадиционные дидактические пособия как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и в ходе режимных моментов. А какую радость могут доставить они в культурно-досуговой деятельности младших дошкольников, в процессе которой в непринуждённой, радостной обстановке дети ещё раз закрепляют полученный опыт и знания об окружающем.
Хочу поделиться своей методической разработкой развлечения в младшей группе «На весёлой полянке» с использованием нетрадиционных дидактических пособий.
Сценарий развлечения
с использованием нетрадиционных дидактических пособий
с детьми младшей группы (3-4 года)
«На весёлой полянке»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые задания и желание участвовать в них. Поднять настроение детям, учить проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе предметов по цвету и размеру, установлении тождества предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; формировать познавательную активность;
- Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- этические чувства и качества: сочувствие, желание придти на помощь, дружеские отношения между детьми.
Нетрадиционное дидактическое оборудование: Машины-коробки с раскручивающимися цветными колёсами, разноцветные крышки – овощи, фрукты с прорезями для нанизывания на шнурок, шнурки 2-х цветов (красные и жёлтые), корзинки 2-х цветов (красные и жёлтые), маски овощей, руль, 2 мольберта с панно- гербарием, карточки с разноцветными листьями дуба, берёзы и клёна по 6 шт. каждого наименования для прикрепления на панно-гербарий, цветные резинки (100 штук), карточки на каждого ребёнка с заданиями для украшения пальцев.
Ход развлечения:
Начало в группе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у себя на столе – это письмо от Зайчика (раскрывает).
Воспитатель: - Ребята, Зайчик нас приглашает в гости на Весёлую полянку. Вы хотите в гости к Зайчику?
Воспитатель: - А на чём мы отправимся в далёкое путешествие? (дети предлагают варианты транспорта)
Воспитатель: - Да, можно поехать на автомобилях, которые у нас стоят в уголке и скучают без дела. (воспитатель берёт нетрадиционное сенсорное оборудование – коробки-автомобили, но без колёс).
Воспитатель: - Ребята, что такое? Что случилось? Мы не сможем поехать без колёс. Надо починить машины в шинной мастерской. Починим? (Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда, отправляемся в мастерскую! (переходят в другое помещение)
В другом помещении.
На столике лежат разноцветные крышки. Дети «чинят» машины – подбирают по цвету и прикручивают колёса. (Рис. 1)
Воспитатель: - Вот и готово. Теперь можно отправляться в путь. Приготовили рули! (ставят руки перед собой, как держатся за руль). – Звучит песня «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора» (Слова Осошник Н., музыка Осошник В.) .
Подъезжают к полянке, на которой сидит грустный Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, мы приехали! Поздороваемся с Зайчиком - Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: (с грустью) – Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: - У меня стряслась беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал урожай, что бы угостить вас, а коварные мышки сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь мой урожай по огороду, и теперь у меня всё перепуталось – я не знаю, где у меня овощи, а где фрукты.
Воспитатель: - Не волнуйся и не переживай, Зайка! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? (Да)
Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам шнурочки -связочки, на которые вы будете собирать или овощи или фрукты. На жёлтые шнурочки нужно будет собирать фрукты (раздаёт первой половине детей), а на красные шнурочки – овощи (отдаёт оставшимся детям). На каждый шнурок нужно будет надеть по 3 фрукта или овоща. А мы с Зайчиком будем следить за правильностью выполнения задания. (На коврике лежат врассыпную крышки с дырочками по краям, с наклеенными на них картинками овощей и фруктов, дети нанизывают крышки на шнурки).
Воспитатель: - Молодцы, Ребята, я вижу, что вы все уже справились с заданием. Давайте мы сложим все овощи в красную корзинку, а все фрукты в жёлтую корзинку (складывают).
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, какой богатый урожай у тебя получился! Его нужно увезти в твою кладовку на машине. А у нас уже есть свой водитель, который увезёт твой урожай. Предлагаю поиграть в Огородную-хороводную игру и добавить к урожаю Зайчика и наши овощи. (Надевает маски овощей 3-м ребятам.)
Проводится игра «Огородная-хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой). Водитель увозит овощи к столу и оставляет их там.
Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!
Воспитатель: - Мы всегда рады помочь нашим друзьям! Зайка, как у тебя красиво на полянке! Осень раскрасила яркими цветами деревья и разбросала цветные листочки по полянке! Зайчик, а мы знаем весёлую песенку про осень. Хочешь, мы для тебя её споём?
Зайчик: - Да, очень хочу, спойте, пожалуйста!
Дети исполняют песню: «Осень, осень наступила…»
Зайчик: - Спасибо, вам ребята! Очень весёлая и задорная песенка! Я очень люблю осень и любуюсь осенними листочками. Я очень хочу собрать осенний гербарий из осенних листьев, но не знаю названия листочков. Вы поможете мне собрать коллекцию из разноцветных осенних листочков?
Воспитатель: - Да, Зайчик, наши ребята очень хорошо знают, с какого дерева упали эти листья. (Называют). И помогут тебе собрать гербарий и разложить их в ячейки по цвету и названиям листьев.
(Дети раскладывают листья берёзовые, дубовые и кленовые в ячейки по цвету (Рис.4.).
Зайчик: - Спасибо, вам, ребята! Теперь я буду всю долгую зиму любоваться коллекцией осенних листочков! За вашу помощь, за ваше внимание ко мне и за то, что подняли настроение, я вам хочу подарить волшебный цветок. (Дарит цветок из ярких цветных резинок)
Воспитатель: - Спасибо, Зайчик, мы этот цветок будем хранить в группе! (Неожиданно воспитатель тянет за резиночку – и все резинки рассыпаются)
- Ой, беда – весь цветок распался на маленькие лепестки.
Зайчик: - Не расстраивайтесь, Татьяна Ивановна, этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется Рингл-Динг! (Рис.5.). Ребята, садитесь, пожалуйста, на коврик. Я вам сейчас каждому раздам игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои ручки цветными лепестками. (Дети садятся на коврик и выполняют задание по карточкам. В конце выполнения воспитатель спрашивает, резинки какого цвета они использовали для украшения пальчиков)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта игра? Тогда мы возьмём лепесточки и карточки с собой в группу и будем играть в свободное время. Давайте скажем Зайчику спасибо! (Дети благодарят Зайчика).
- Ну что же, настала пора прощания. До свидания, Зайчик! Приходи теперь к нам в гости! (Дети прощаются).
- А мы возвращаемся в наш детский сад на волшебных цветных автомобилях. (Под звукозапись «Бибика», в исполнении группы «Волшебники двора» (Слова Осошник Н., музыка Осошник В.) дети уходят в группу).
Использованные источники:
1. Т.С.Комарова, Детское художественное творчество, Издательство Мозаика – Синтез, 2006 г
2. Л.В.Куцакова, Творим и мастерим, Издательство «Мозаика – Синтез», М., 2007 г
3. Е.А.Сыпченко, Инновационные педагогические технологии метод проектов в ДОУ, Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2012 г
Интернет ресурсы:
4. maam.ru
5. dohcolonoc.ru
6. planetadetstva.net
Приложение (фотоматериал):
Рис.1. Дидактическое пособие «Автомастерская»
Рис.2, 3 Дидактическое пособие «Соберём урожай»
Рис.4. Дидактическая игра «Ковёр из листьев»
Рис.5. Дидактическая игра «Рингл-Динг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волк и семеро козлят" (сказка на новый лад) с применением нетрадиционного спортивного оборудования.
Сказочница: Как у речки на опушкеЖила козочка в избушке.И красива, и мила.Мамой козочка была.Сказочник: У неё росли ребятки —Очень милые козл...
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»...
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».
Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов»....
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит...
Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...
: «Использование в работе учителя – логопеда нетрадиционного, дидактического оборудования, изготовленного своими руками»
Наш современный мир хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий, но не всегда они соответствуют нашим требованиям и ожиданиям. Поэтому в работ...