Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полякова Елена Фоминична

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие»

(Звучит музыка ).  Входит пират.

-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я пират Джек - воробей. Ребята, посмотрите ,  а кто это сидит на окне? Да это же пиратский попугай ,  а к лапке у него привязано письмо. Давайте посмотрим , что же здесь написано.

(Читает письмо).

- «Здравствуй  , мой друг Джек воробей. Я, капитан Флинт. Я спрятал на           « Острове сокровищ» клад. Но сам, я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о камни .  А сам я нахожусь на необитаемом острове. Передаю тебе карту , на которой обозначено ,где спрятан клад  с моим попугаем Боцманом. Дорога к кладу опасна и трудна. Тебя ждет в дороге много интересных испытаний. Надеюсь, ты справишься и найдешь клад».              Капитан Флинт.

-Но, чтобы отправиться в путешествие, мне нужна команда. Ребята, а вы хотите отправиться со мной на поиски клада? Хорошо. Я вас всех возьму в свою команду, но сначала дайте клятву пирата.

Клятва пирата:

Пират :  клянусь  быть настоящим пиратом!

Дети: клянусь!

Пират: клянусь, став пиратом , быть честным и смелым!

Дети: клянусь!

Пират : клянусь заниматься достойным лишь делом!

Дети: клянусь!

Пират: пиратское имя с честью носить!

(повязывает детям на головы банданы).

-Вот теперь вы настоящие пираты!

(Звучит музыка «Шум прибоя»).

-Итак, наше путешествие начинается. Я  приглашаю всех на борт моего корабля.

-А теперь мы дружно, смело отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят.

Занимайте на палубе дружно места.

(Дети заходят на борт корабля и садятся на стульчики).

-Ребята, а почему наш корабль  не может сдвинуться с места?  (ответы детей). Да ведь мы забыли поднять якорь.

(Пират вызывает одного из детей поднять якорь).

-Вот мы и подняли якорь , но корабль все равно стоит на месте. Это потому, что нет попутного ветра. Давайте   поможем нашему кораблю отправиться в путь.

        (Упражнение «Попутный ветер»).

-Итак, отправляемся.

(Звучит песня).

-Вот мы приплыли на первый остров , который называется «Разминка».

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись на разминку становись.

(Звучит музыка для разминки).

(Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения.)

Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу  (обычная ходьба).

Застучали наши ноги, побежали по дорожке (бег обычный в колонне по одному).

Мы подходим к берегу моря (ходьба на носках , руки на поясе).

Песок нагрелся, жжет пятки, идем по острым камушкам (ходьба на пятках, руки на поясе).

Впереди растет трава очень колкая она.

 Осторожно шагаем выше, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

Всем нам дышится легко, ровно, глубоко (дыхательное упражнение).

-Молодцы моя команда, разминку мы провели  очень ловко. Теперь мы сможем преодолеть все трудности. Отправляемся  в путь.

        (Смотрят карту).        

-Впереди нас ждет остров «Лесная полянка».                                                            - Чтобы попасть на полянку нам нужно по бревну переправиться  через реку. Нужно руки развести в стороны и по бревнышку пройти не спеша, чтобы не упасть в реку (ходьба по бревну, руки в стороны).

-Молодцы! Через речку мы прошли и перед нами чудесная полянка.

(звучит пение птиц).

Посмотрите  какие красивые бабочки на этой полянке. А давайте с ними поиграем.

        ( Игра «Поймай бабочку»).

-А вот и смешная гусеница ползет по травке, поиграем с ней.

        (Прыжки по следочкам).

-Теперь по пенечкам этим пойдем и на остров «Болотистый» мы попадем.

 (ходьба по пенечкам).

-Пойдем дальше вглубь леса  на опасное болото, так как путь к кладу лежит через него.                            

 -А вот и оно!

(Звучит кваканье лягушки).

-Ребята, а кто живет на болоте? Правильно,  лягушка. Она просит нас ,чтобы мы с ней поиграли.

(Игра «Попади в цель»).

-Чтобы перейти болото так , чтобы оно нас не засосало и отправиться в дальнейший путь нам надо прыгать точно по кочкам.

        (Прыжки по кочкам).

-Вот  и болото позади! Давайте посмотрим по карте, какой же следующий остров нас ждет впереди. Это остров «Загадочный».

-Вы, ребята, должны отгадать все загадки, чтобы дальше отправиться в путь.

(пират загадывает загадки).

1).Плывем  к неведомой земле мы на пиратском (корабле).

2).Шум моря бередит нам душу пират не может жить на (суше).

3).Мы с любым врагом сразимся никого  мы не (боимся).

4).Очень будет рад пират, если обнаружит ( клад).

-Молодцы, моя команда.

(Смотрит карту).

Отправляемся с вами на следующий остров.

Он называется «Чудо – остров».

(Звучит песня «Чунга - Чанга»).,                                                                                Вот мы и на «Чудо - острове». Нас  встречают джунгли полные опасности и приключений. Нужно пройти через эти джунгли. Но будьте осторожны, здесь  водятся ядовитые змеи. А вот и змея берегись! Если вы не хотите быть укушенными,то должны пройти  прямо по спинке змеи. Сможете  ребята?

(Ходьба по дорожке – змейке приставным шагом ).

-Что же и это препятствие мы преодолели и остались живыми и невредимыми .

-Ребята, а еще на этом «Чудо – Острове» очень много диких животных.

  А вот один из них. Вы узнали кто это? Конечно, слоненок – и он хочет узнать ловкие ли вы и меткие вы ребята?

                  (Кольцеброс «Слоненок»)

А теперь попрощаемся со слоненком и «Чудо – Островом». И нам пора продолжать наше путешествие.

                  (Смотрит на карту)

-Впереди нас ждет самый опасный остров «Остров – Чудовищ». И путь к нему лежит через пещеру. Потолок в пещере очень низкий и придется ползти на четвереньках.

              (Упражнение «Пролезть через пещеру»)

-Вот и «Остров – Чудовищ», здесь нужно вести себя тихо, потому что здесь живет Дракон. И он не хочет нас пропускать  дальше, чтобы продолжить путешествие. Но мы сможем спокойно пройти через этот остров, если покормим дракона.

 (Звучит музыка)

(Игра «Накормим дракона»)

-Вот мы и накормили дракона и снова в путь.

(Смотрит карту)

-И нас ждет последний остров «Остров – Сокровищ», где спрятан клад. Мы очень близки к нашей цели. Ребята, кажется мы заблудились. Но, я знаю нам помогут  «Волшебные клубочки». Чтобы попасть на «Остров – Сокровищ» нам надо прокатить «Волшебные клубочки» через волшебные воротца и самим пролезть через них и положить клубочек в волшебную корзинку.

 (Звучит музыка)

 (Упражнение: прокатывание мячей под дугой,  подлезание под дугу)

(Звучит музыка)

-А вот мы и на «Острове – Сокровищ». Но где же нам искать клад? Давайте посмотрим карту.

На карте указано – ищите клад там, где сидит попугай. Ребята, ищите, где сидит попугай . Ах, вот он где!

(Подходит к попугаю, он сидит на сундучке – достает сундучок)

-Что я вижу?

Сундучок, позолоченный бочок.

Клад конечно, в нем лежит.

Как же нам его открыть?

-Ребята, давайте произнесем волшебные слова «Сим – сим ,откройся!».

(Пират  открывает сундучок.  Достает сначала маленький сундучок – показывает монеты.  Затем достает большие шоколадные монеты и  раздает детям).

-Молодцы, моя команда, я вами горжусь. Мы с вами нашли клад, преодолев немало  трудностей на своем пути. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка «Шум прибоя» дети проходят на борт корабля).

-Вот и окончено наше путешествие. И мы снова в нашем детском саду. Дорогие ребята! Я желаю вам здоровья. Это самый ценный клад, что есть у людей, а значит - его надо беречь. Вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. И тогда никакие болезни вам не будут страшны. До свидания.

(Песня «Пирата»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов».

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования « Веселое путешествие Пиратов»....

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселый слон»

1Нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселый слон»Сл1 Важное значение имеет в группе физкультурный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровите...

Нетрадиционное физкультурное оборудование "Веселый колпачок".

Задачи:• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;• Формировать умение двигаться по сигналу;• Развивать физические качества (скорость, гибкость и координацию);•  Р...