Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала
консультация по математике (средняя группа)

Грушева Наталья Николаевна

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_femp.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционного дидактического наглядного материала

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным и занимательным. А эффективным и результативным обучение будет тогда, когда дети не видят, что их чему-то обучают. Они думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе действия с дидактическими материалами, считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Это детям интересно, потому что они любят играть. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.

Представляем Вашему вниманию игры, которые можно сделать  своими руками, по формированию элементарных математических представлений.

При обучении счету используем разнообразный подручный материал: это и камушки, и орехи, и фасоль и прищепки. . Дети  играют, выкладывают различные геометрические фигуры, учатся считать и конечно же, развивают мелкую моторику рук.

Игра « Яблочное лото».  Игра позволяет  закреплять знание детей о числах от 1 до 10, развивать логическое мышление, формировать интерес к познавательной активности.  В среднем возрасте дети играют с помощью фишки ( выкладывают то количество семечек, которое выпало на фишке). В старшем возрасте на плоскостном изображении  яблока, прикрепляем –цифру.  Дети  выкладывают   семечки согласно  цифре на двух половинках, тем самым закрепляют состав числа. Количество семечек и цифр увеличиваем до десяти.

Игра Божьи коровки по тому же принципу , что и игра с яблоками.

Игра « Веселый снеговик». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть, разложенные перед ним на столе, картинки потрогать их, показать самый большой круг, самый маленький. Затем обращает внимание на цифры и предлагает  расположить снежинки в соответствии с цифрой.

Игра Арбузные дольки", которую можно использовать для обучения ребенка счету, а также для развития его логического мышления, памяти и совершенствования мелкой моторики.

1) Один ребенок крепит цифру на дольке, другой должен на нее закрепить столько семечек, сколько показывает цифра.

2) На дольку крепиться цифра, ребенку предлагается закрепить семечки двух цветов, так, чтобы их количество было равно указанной цифре на дольке.

3) ( в старшем возрасте) Ребенку предлагается составить задачи с дольками или семечками на сложение или вычитание, а другим детям ее решить.

4) Ребенку можно  предложить составить нужное число из двух долек арбуза.

5) Можно попросить детей выложить чётное или нечетное количество семечек.

Игра « Машины и гаражи»- дети прикрепляют к гаражу столько скрепок, сколько машин нарисовано. Здесь дети не  только тренируются в счете, но и закрепляют цвет.

Сенсорные мешочки «Волшебные карманчики)- развивают  мелкую  моторику рук ребенка, образное мышление  восприятие , координацию .движений в целом.

Игра «Веселая карусель «-Учится ориентироваться на плоскости., Понимать и правильно использовать в речи слова справа , слева, над, под и т.д.Развивает внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление

Геометрический планшет пользуется большой популярностью.

Игра «Рыбалка» - развивать познавательную активность
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук

 Кошкин дом Игра научит младших дошкольников быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших - сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода. Лакевич В.В.

Математические представления активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных дидактических средств

В статье описано каким образом используются нетрадиционные дидактические средства для ФЭМП....

Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей   дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...

Опыт работы на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы п...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр с применением блоков Дьенеша

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, по...