ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu_k_babushke.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»
Конспект ОД
по речевому развитию
с использованием здоровьесберегающих компонентов
с детьми второй младшей группы на тему:
«В деревню к бабушке»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Алексеева Валентина Васильевна
г. Нижнекамск, 2016
Тип: итоговое занятие по речевому развитию на КМО.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие
Тема: «В деревню к бабушке»
Возраст: 3-4 года.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развитие всех компонентов устной речи, обобщение знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произношение звукоподражания животных.
Развивающая: развивать воображение, память, любознательность и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать зрительное восприятие.
Воспитательная: учить внимательно слушать воспитателя; воспитывать бережное отношение к животным, желание проявлять заботу о них, интерес к жизни животных.
Предварительная работа с детьми: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами, используя дидактические, подвижные игры, объёмные фигуры животных, художественную литературу.
Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала к ОД.
Материал к занятию.
Демонстрационный: фигуры домашних животных и их детёнышей, интерактивные игры: «Угадай животное», «Переполох», «Давай козлик попрыгаем», дидактическая игра: «Домашние животные»
Раздаточный: рули, палочки-вертушки, карточки с изображением корма для домашних животных.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, столы, стулья.
Словарная работа: корм, сено, ботва, корыто, переполох.
Методические приёмы: наглядный; словесный (загадки, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);практический, игровой (физминутки, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент).
Индивидуальная работа с детьми: дидактическая игра: «Накорми животное»
Структура ОД.
1. Вводная часть (1 минута)
- беседа
- имитация поездки на машинах в деревню под музыку «Машина».
Основная часть (13 минут)
1.Загадывание загадок о домашних животных. Интерактивная игра: «Угадай животное» - 3 мин.
2.Интерактивная игра: «Кого позвала мама?» - 2 мин.
3.Физминутка-упражнение на дыхание «Подуй на вертушку» - 1 мин.
4.Задание: «Покорми животное» - 4 мин.
5. Физминутка: «Козлик » - 1мин.
6.Сюрпризный момент: «Встреча с бабушкой» - 2 мин.
Заключительная часть (1 минута)
- Имитация поездки на машинах в детский сад под музыку «Машина» 1 мин.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке! Посмотрите, что у нас в руках? Это ведь рули. Вот сейчас они нам и понадобятся. Приготовились, поехали!
Под музыку «Машина», дети друг за другом двигаются по кругу до окончания музыки.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Дети, а вы знаете, куда мы приехали?
Дети: Да, в деревню.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почему же двор пустой?
Дети: Не знаем…
Воспитатель: Наверно, все животные спрятались от нас. Я сейчас буду загадывать загадки. Если вы их отгадаете правильно, то мы узнаем, кто же от нас спрятался. Готовы?!
Дети: Да.
Воспитатель: Загадка первая:
1. Идет, идет, бородой трясёт
Травку просит
«Ме-ме-ме-дай-ка вкусной мне».
Дети: Коза.
На экране появляется коза.
Воспитатель: Загадка вторая:
2 .Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу (Овца)
Дети: Овца.
На экране появляется овца.
Воспитатель: Загадка третья:
3. Пяточком в земле копаюсь
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Дети: Свинья.
На экране появляется свинья.
Воспитатель: Загадка четвертая:
4.То мычу я, то жую
Людям молока даю. (Корова)
Дети: Корова.
На экране появляется корова.
Воспитатель: Следующая загадка:
5.Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Кто это? (Лошадь)
Дети: Лошадь.
На экране появляется лошадь.
Воспитатель: Загадка шестая:
6. С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком
А хвост колечком. (Собака)
Дети: Собака.
На экране появляется собака.
Воспитатель: И последняя загадка:
7.Мягкие лапки
На лапках царапки. (Кошка)
Дети: Кошка.
На экране появляется кошка.
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Посмотрите, сколько здесь животных. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, дети. А где же наша бабушка? Я думаю, она чем-то очень занята.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у бабушки во дворе случился переполох. Мамы потеряли своих детёнышей. Поможем им?
Дети: Да!
На экране интерактивная игра: «Кого позвала мама» - индивидуальные ответы детей. Например: Мама Коза позвала козлёнка.
Воспитатель: Умницы! Посмотрите, какие счастливые животные и их детёныши. С мамами всегда хорошо! Дети, а где же наша бабушка? В деревне хлопот немало, замешкалась, наверное. А пока Бабушка хлопочет по хозяйству, мы с вами поиграем.
Физминутка: дыхательная гимнастика «Покрути вертушку»
Воспитатель: Пока мы играли, домашние животные захотели кушать.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоят объёмные фигуры домашних животных, а на другом столе раскладывает карточки с изображением корма для животных
Воспитатель: Дети, нужно взять карточку с изображением корма и накормить животное.
Дети по очереди берут карточки и кормят животных, сопровождая это речью. Например: Я кормлю корову сеном. Корова, жуй сено.
Воспитатель: А как бы тебя корова поблагодарила?
Ребенок: «Му –му- му»
Аналогично со всеми карточками.
- Я кормлю козу травкой. Коза, кушай травку. « Ме-ме-ме.»
- Я кормлю лошадь овсом. Лошадь кушай овёс. «Иго- го»
- Я кормлю свинью ботвой. Свинья кушай ботву. «Хрю-хрю-хрю»
-Я кормлю собаку косточкой. Собака, кушай косточку. «Гав-гав-гав»
- Я кормлю кошку молоком. Кошка, пей молоко. «Мяу-мяу-мяу»
- Я кормлю овцу травой. Овца, кушай траву. «Бе-бе-бе»
Воспитатель: Наши домашние животные сытые. Дети, вы хорошо потрудились, молодцы! Сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.
Дети встают в круг и делают физминутку «Давай козлик попрыгаем»
Давай, козлик, попрыгаем (3р)
И ножками подрыгаем (3р.)
И ручками похлопаем (3 р.)
И ножками потопаем (3р.) (2 раза)
В это время в групповую комнату заходит бабушка с блинами.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Я смотрю, вы давно уже приехали ко мне. А я и не заметила вас. Хлопотала на кухне, вот блинчики вам испекла.
Отдаёт блины воспитателю
Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Это вам, дети, спасибо. Накормили и напоили моих любимых животных, устранили переполох в моём дворе.
Воспитатель: Да, бабушка, наши дети очень старались! И немного устали, поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Ещё раз, спасибо, тебе за блины.
Бабушка: Счастливого вам пути! Приезжайте ко мне чаще!
Дети: Спасибо!
Дети берут рули и под музыку «Машина» возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.
Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие...