НОД по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhiteli_fermy_prr_sr_gr.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по позавательно-речевому развитию
«Жители фермы»
Средняя группа
Автор – составитель
Воспитатель
Серебровская Ольга Ивановна
Санкт –Петербург
2015
Цель: расширять представления детей о домашних животных и особенностях их жизни.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: Закрепление и уточнение знаний о домашних животных и их характерных признаках (как выглядят, как разговаривают, где живут и пр.)
Образовательная область «Коммуникация»: Учить отвечать полным предложением; развивать фонематические и грамматические представления; развитие умение производить сравнительный анализ; активизировать словарь по лексической теме: «Ферма»; расширить глагольную лексику.
Образовательная область «Художественное творчество»: Учить соблюдать определенную последовательность при выполнении аппликации (сначала компановать элементы на листе, потом их приклеивать); воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, продолжать учить пользоваться салфетками.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать положительное отношение к труду людей сельского хозяйства. Воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится к домашним животным.
Используемые технологии:
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые технологии;
Предварительная работа: беседа о домашних животных, показ макета «Ферма», рассматривание альбомов с изображением домашних животных и их детенышей
Оборудование: сюжетная картина «Ферма», картинки с изображениями домашних животных, диск с аудиозаписями голосов животных, демонстрационный материал «Дома животных»; набор геометрических фигур, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто из вас был в деревне? Вы знаете, дети, чем занимаются в сельской местности? Послушайте небольшой рассказ: «В Ленинградской области есть деревня Углово. И в этой деревне Углово живет фермер — Иван Петрович. У него есть большой двор и много домашних животных. За ними он ухаживает и животные признательны своему хозяину за это». Когда я пришла сегодня в детский сад мне передали бандероль от Ивана Петровича. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает бандероль и достает диск) Интересно, что записано на этом диске? (воспитатель ставит диск, раздаются голоса животных) Ой, ребята, что это? Иван Петрович нам прислал голоса своих домашних животных. Давайте послушаем, чьи голоса мы слышим. (ставит аудиозаписи голосов коровы, коня, овцы, кошки, собаки, свиньи) Ребята, назовите, какие животные живут у Ивана Петровича? - А что делала корова? - Что делает конь? - Что делает коза? - Что делает кошка? - Что делает собака? - Что делает свинья? Чем покрыто тело овцы? Свиньи? Лошади? Как называется большая группа коров, овец, лошадей? Как люди ухаживают за домашними животными? Ребята, как вы думаете, каким образом они благодарят своего хозяина? (Корова, лошадь, овца, собака, кошка) А сейчас я буду показывать дома животных, а вы будете отвечать, как они правильно называются? Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! Ребята, поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть животных, а вы скажите кто из них лишний: Корова – свинья – жираф, Кошка – собака – заяц, Кролик – волк – коза, Конь – собака – рысь, Олень – лось – конь, Овца – пес – кабан. Следующая игра «Угадай животное по описанию». Я вам буду описывать животное, а вы должны отгадать, кого я описываю, и показывать картинку — ответ. - Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая и бодливая (корова) - Толстая, неповоротливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная (свинья) - Пушистая, ласковая, игривая, ловкая, остроухая (кошка) - Кудрявая, спокойная, короткохвостая, маленькая (овца) - Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная (лошадь). - Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая (коза) Дети, а вы заметили, какими интересными словами я описывала домашних животных (гладкошерстная, короткохвостая и т.п.)? Дети, подумайте, как образовалось это слово, от каких двух слов. Правильно, это слово образовалось из двух слов: «короткий» и «хвост» (быстроногая, гладкошерстная, тонконогая, остроухая)… Ребята, скажите, а о каком домашнем животном можно сказать остроухая? Правильно, кошку. А Иван Петрович жаловался, что у него развелось много мышей, и одна кошка с ними не справится. Давайте ему поможем. Ребята, нас столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите, какие фигуры вы там видите: круг, треугольники, полукруг, овал. Давайте попробуем из этих геометрических фигур составить кошку. А теперь, полученную фигуру кошки приклеим на бумагу. Ваши поделки я отправлю по почте заказным письмом Иван Петровичу. Ну что ж, вот и готовы ваши поделки. Ребята, скажите, что вам было интересно на занятии? Что вы узнали нового? Какое задание было самым трудным? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС (декабрь 2015г.)...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОСВоспитатель Анисимова Наталья ВладимировнаМБДОУ ...