ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка " для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_nevilichka.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
Конспект
образовательной деятельности
«Прилетала Птичка - Невеличка»
(для детей 4-5 лет)
Алексеева Валентина Васильевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Нижнекамск, 2017
Конспект ОД по «Познавательному развитию ( ФЭМП) »
Тема: « Прилетала Птичка-Невеличка»
Возрастная группа: средняя
Цель:
1. Закрепить с детьми пройденный материал по ФЭМП
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник )
2.Закреплять счет в пределах 5,умение соотносить число с количеством
3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: направо, налево, далеко, близко, в середине.
4. Развивать логическое мышление, внимание, логику.
5. Воспитывать интерес к математике
6.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа с детьми:
1.Работа по усвоению материала по ФЭМП на ОД
2.Подвижные и дидактические игры.
3. Разучивание физкультминутки
4. Индивидуальная работа
Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Обогащение и активизация словаря: Птичка-невеличка
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры; деревья плоскостные на стойках, игрушка птичка – невеличка ,кормушка, вырезанные следы , плоскостные геометрические фигуры
Раздаточный: предметные картинки ; раскраски; счетные палочки
Оборудование : столы, стулья ,магнитная доска; мультимедийное оборудование
Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.
Структура ОД:
1.Вводная часть - 2 мин.
2. Основная часть – 12 мин.
3 Заключительная часть - 1 мин.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Организация детей на ОД:
1.Дети находятся в передней части игровой комнаты в импровизированной машине ; в кругу во время физкультминутки и игры
2.Дети размещены за столами.
3.Дети в заключительной части стоят возле кормушки птички-невелички
Литература:
1.И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
Ребята посмотрите, к нам пришли гости, чтобы узнать чему мы научились. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
- Ребята, вы сегодня будите стараться? Тогда начинаем.
- Мы с вами ребята сейчас отправимся в лес. Этот путь далекий, поэтому мы туда поедем на машине
( Воспитатель приглашает детей сесть на импровизированную машину, построенная из стульчиков)
- Ну, что готовы отправиться в путь ? (Дети соглашаются)
Воспитатель показывает слайд №1-Песня «Машина» -дети под музыку едут в лес.
Основная часть.
- Приехали. А вот лес . Сколько много здесь деревьев.
(дети рассматривают деревья).Слышите, кажется птичка- невеличка песню поёт.
( Дети прислушиваются)
- А вот и птичка- невеличка .Она прилетела опять к нам , ведь сейчас весна. Здравствуй птичка- невеличка (дети тоже здороваются).Дети ,а давайте с птичкой поиграем
Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?»
Все мы встали дружно в круг
Повернулись разом вдруг,
А как скажем «Скок, скок, скок!»
Отгадай, чей голосок?»
- Как здорово мы поиграли . А вы знаете дети, это птичка так долго летела к нам, что устала и хочет сесть на дерево, а на какое не знает. Давайте поможем птичке- невеличке.
Воспитатель дает детям задание: н-р : Шамиль, посади птичку на дерево, которое растет с правой стороны; с левой стороны ; посередине; ближе к тебе и т.п.(3-4 ребенка)
- Молодцы, ребята, помогли птичке-невеличке. И она очень хочет с вами продолжить путь . Посмотрите, а чьи это следы? Кажется здесь кто-то был .А давайте по этим следам пройдем и посмотрим куда мы попадем.
(Дети идут по следам, называя правую или левую ногу-воспитатель контролирует)
-Посмотрите дети, сколько здесь картинок на столе. Птичка-невеличка хотела бы, что бы вы нашли лишнюю картинку.
- Игра «Путаница»
(Дети рассматривают картинки и находят лишнюю ,и объясняют. Н-р: картинки с изображением одежды и одна картинка- игрушка)
- Вот и птичка очень довольная , что вы умеете логически мыслить .А сейчас садитесь в машину, мы продолжим путь.
Физкультминутка
Электронная игра на укрепление мышц глаз (слайды 2,3,4,5)
Следующая остановка.
(Дети садятся за столы и берут счетные палочки)
-Я сейчас открою коробочку с геометрическими фигурами .Из счетных палочек постройте дети треугольник, прямоугольник, квадрат.( показывает)
(дети выполняют задания , воспитатель проводит индивидуальную работу).
-А сейчас я предлагаю вам дети раскраски.( каждому ребенку)
(Дети считают на листе сколько морковок ,снеговиков , листьев и закрашивают их) Н-р :Одна морковка ,две морковки, три морковки и т.д. Индивидуальная работа с Ромой- счет до 5 на татарском языке (УМК)
Заключительная часть.
-Ну вот дети , наше приключение завершилось . Вы сегодня очень постарались, молодцы! И птичка –невеличка приготовила вам сюрприз.
(Дети подходят к кормушке, а там мармеладки в виде червячков)
Дети благодарят и говорят спасибо.
-Птичка- невеличка должна лететь дальше к своим друзьям .Давайте попрощаемся с ней и еще раз скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивая птичка- снегирь» Для детей средней группы 4-5 лет
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Красивая птичка- снегирь»Для детей средней группы 4-5 летЦель: Обучение детей новому приему рисованияЗадачи:-Учить детей ри...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....