ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка " для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

ОД по ФЭМП для воспитателей, узких специалистов "Прилетала Птичка- Невиличка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_nevilichka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Конспект

образовательной деятельности

«Прилетала Птичка - Невеличка»

(для детей 4-5 лет)

Алексеева Валентина Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Нижнекамск, 2017

Конспект ОД по «Познавательному развитию ( ФЭМП) »

     Тема: « Прилетала Птичка-Невеличка»

Возрастная группа: средняя

Цель:

1. Закрепить с детьми пройденный  материал   по ФЭМП  

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник )

2.Закреплять счет в пределах 5,умение соотносить число с количеством

3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: направо, налево,  далеко, близко, в середине.    

 4.  Развивать логическое мышление, внимание, логику.

 5. Воспитывать интерес к  математике

 6.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1.Работа по  усвоению  материала по ФЭМП на ОД  

2.Подвижные и дидактические игры.

3. Разучивание физкультминутки

4. Индивидуальная работа

Предварительная работа воспитателя:  написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.

Обогащение и активизация словаря: Птичка-невеличка    

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры;  деревья плоскостные на стойках, игрушка птичка – невеличка ,кормушка,   вырезанные следы , плоскостные геометрические фигуры    

Раздаточный: предметные картинки  ; раскраски; счетные палочки  

Оборудование : столы, стулья ,магнитная доска; мультимедийное оборудование

Методы и приемы:  беседа,  вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ОД:

1.Вводная часть -  2  мин.

2. Основная часть – 12   мин.

3 Заключительная часть - 1  мин.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Организация детей на ОД:

1.Дети находятся в передней части игровой комнаты в импровизированной машине ;  в кругу во время физкультминутки и игры

2.Дети размещены за столами.

3.Дети в заключительной части стоят возле  кормушки птички-невелички

Литература:

1.И.А. Помораева,  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

 

 

Содержание организованной деятельности детей:

 Вводная часть.

Ребята  посмотрите, к нам пришли гости, чтобы узнать чему мы научились. Давайте поздороваемся.

                (Дети здороваются)

- Ребята, вы сегодня будите стараться? Тогда начинаем.

-   Мы с вами  ребята сейчас  отправимся в лес. Этот путь далекий, поэтому мы туда поедем на машине  

            ( Воспитатель  приглашает детей сесть на импровизированную машину,  построенная   из стульчиков)

-  Ну, что готовы отправиться в путь ? (Дети  соглашаются)

Воспитатель   показывает слайд №1-Песня «Машина» -дети под музыку едут в лес.

Основная часть.

-  Приехали. А вот лес .  Сколько много здесь деревьев.

(дети рассматривают деревья).Слышите, кажется птичка- невеличка песню поёт.

                   (  Дети прислушиваются)

-  А вот и птичка- невеличка .Она прилетела опять к нам , ведь сейчас весна. Здравствуй птичка- невеличка (дети тоже здороваются).Дети ,а давайте с птичкой поиграем

                   Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?»  

                     Все мы встали дружно в круг

                     Повернулись разом вдруг,

                     А как скажем «Скок, скок, скок!»

                     Отгадай, чей голосок?»

- Как здорово  мы поиграли . А вы  знаете дети, это птичка  так долго летела к нам, что устала и хочет сесть на дерево, а на какое не знает. Давайте поможем птичке- невеличке.

Воспитатель дает детям задание: н-р : Шамиль, посади птичку на дерево,  которое растет с   правой стороны; с левой стороны ; посередине; ближе к тебе и т.п.(3-4 ребенка)

 - Молодцы, ребята, помогли птичке-невеличке. И она очень хочет с вами продолжить путь . Посмотрите, а чьи это следы? Кажется здесь кто-то был .А давайте по этим следам пройдем и посмотрим куда мы попадем.    

(Дети идут по следам, называя правую или левую ногу-воспитатель контролирует)

-Посмотрите дети, сколько здесь картинок на столе. Птичка-невеличка  хотела бы, что бы вы нашли лишнюю картинку.

- Игра «Путаница»

(Дети рассматривают картинки и находят лишнюю ,и объясняют. Н-р: картинки с изображением одежды и одна картинка- игрушка)

   - Вот и птичка очень довольная , что вы умеете логически мыслить .А сейчас садитесь в машину, мы продолжим путь.

Физкультминутка

  Электронная игра на укрепление мышц глаз (слайды 2,3,4,5)

  Следующая остановка.

(Дети садятся за столы и берут счетные палочки)

-Я сейчас открою коробочку с геометрическими фигурами .Из счетных палочек постройте дети  треугольник, прямоугольник, квадрат.( показывает)

 (дети выполняют задания ,  воспитатель проводит индивидуальную работу).

-А сейчас я предлагаю вам дети раскраски.( каждому ребенку)

(Дети считают на листе сколько морковок ,снеговиков , листьев и закрашивают их) Н-р :Одна морковка ,две морковки, три морковки и т.д. Индивидуальная работа с Ромой- счет до 5 на татарском языке (УМК)

Заключительная часть.

-Ну вот дети , наше приключение завершилось . Вы сегодня очень постарались, молодцы!  И птичка –невеличка приготовила  вам сюрприз.

(Дети подходят к кормушке, а там мармеладки  в виде  червячков)

Дети благодарят и говорят спасибо.

-Птичка- невеличка должна лететь дальше к своим друзьям .Давайте попрощаемся с ней и еще раз скажем спасибо.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивая птичка- снегирь» Для детей средней группы 4-5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Красивая птичка- снегирь»Для детей средней группы 4-5 летЦель: Обучение детей новому приему рисованияЗадачи:-Учить детей ри...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....