Конспект прогулки в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Кравченко Елена Михайловна

Данный конспект поможет воспитателю провести прогулку и решить следующие задачи:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: солнечно/пасмурно, тихо/ветрено, тепло/холодно.  Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе.

Воспитатель Кравченко Е.М.

Цель: Наблюдение за погодой.

Задачи:

- Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: солнечно/пасмурно, тихо/ветрено, тепло/холодно.  

- Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

- Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее.

- Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные, мелки , спортивный инвентарь (Мячи, скакалки).

Наблюдение за погодой.

Вопросы:

1.        Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2.        Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3.        На что солнце похоже? (На шар).

4.        Какая сегодня погода? (Тёплая).

5.        Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

6.        Скажите, тихо или ветрено ? А как дует ветер? (Ву-у-у-у!)

Итак, какая сегодня погода?

Ответы детей.

Художественное слово.

А теперь послушайте стихотворение:

Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы.

Выползли букашки

Из цветочной чашки.

Солнцу очень рады

Муравьёв отряды.

А.С. Уфимцева

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, на ясном небе мы видим самолеты. А давайте поиграем с вами в игру «Самолеты».

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

Игра повторяется три раза. А теперь самолеты остаются на аэродроме. Пилотам нужен отдых.

А пока пилоты отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Съедобное  –несъедобное»

Воспитатель подает мяч ребенку и называет продукт питания и что-то кроме продуктов питания.

Ребенок должен принять мяч, если съедобное (продукт питания) или отбросить мяч в противном случае. В игре участвуют все желающие, мяч подается каждому ребенку по очереди.

Ну, что отдохнули, а теперь  посмотрите  на наш участок. Каким он стал красивым: травка зазеленела, на березках  распустились листочки и сережки.

Но ветер обломал веточки и нам нужно их собрать, чтобы спокойно бегать по участку. Кто поможет собрать веточки, вы же у меня помощники? Все собранные веточки складывайте в ведро, мы их отнесем в контейнер для мусора!

Трудовая деятельность

Цель: учить детей следить за чистотой на участке.

Молодцы, ребята, хорошо поработали, посмотрите, сколько вы собрали веточек, а каким чистым стал участок!

Теперь можно и побегать.  Смотрите, у меня есть платочки – желтые и голубые. Давайте поиграем  в игру «Найди пару». Вы разбежитесь по участку, а когда зазвенит бубен – найдете пару и построитесь возле меня парами.  В случае ,если кто-то не может найти себе пару, играющие произносят: «Максим (Лера), не зевай, быстро пару выбирай!»

Всем понятно? Раз, два, три – в разные стороны – беги!

Игра повторяется три раза.

Молодцы, ребята, устали? Вы уже и работали, и в игры играли, а теперь можно и с игрушками  поиграть.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: продолжать учить Мишу, Артема и Арину подбрасывать и ловить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....