Гунель Биннатова
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
" В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Цель: создовать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Програмное содержание: учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам,используя выразительные средства. активизировать словарь детей связанную с театральной деятельностью: театральных персонажей,предметов,декораций,развивать память. Способствовать творческим проявлениям, учитывая индивидуальные способности детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов; драматизация художественных произведений;рассматривание иллюстраций сказочных персонажей.
Методы и приемы: ИКТ,художественные слова, танцевальные сценки из сказок " Колобок", "Три медведя",драматизация отрывков из сказок "Лисичка-сестричка и Серый-волк", "Петух и лиса", танец с исполнением песни о книге,организация детей на занятие.
Материалы и оборудование:экран для показа книжных страниц,декорации леса по сюжетам сказок, искусственная яблоня с яблоками, муляж одного волшебного яблока,тарелочка для яблока,книга со сказками, корзина с рыбками, мешок для петуха,книжки для сценки д/сада,костюмы для сказочных персонажей к сказкам "Колобок","Лисичка-сестричка и Серый -волк","Три медведя","Петух и лиса",костюм Иванушки и Аленушки,Сказочницы-Василисы.
Словарная работа: обогощать словарный запас детей за счет слов тетушка-Василиса, наливные яблоки, лиса-Лисавета,Настасия Петровна, Михайло-Потапыч
Ход занятия:
Дети входят в зал.
звучит сказочная музыка
Воспитатель:
В мире много сказок- грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: "Заходи!"
под таинственную музыку входит сказочница:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я, сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.
К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница: Здравствуй Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах сказочница Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в саду, и в лесу, нигде его нет. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать. Сейчас я у яблоньки спрошу, у нее совета попрошу.
Дорогая яблонька, не видала ли ты Иванушку? Не пробегал ли он здесь, не угощался ли твоими яблочками наливными?
Аленушка: Ты яблонька мне помоги, братца милого найди!
Яблонька (запись): Я Ванюшу не видала, Я Ванюшу не найду
Но помочь вам помогу, вот дарю я яблочко
Всем оно вам пригодиться
Будет яблочко сиять, в сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, яблоня!
Сказочница: Сорви Аленушка яблоко волшебное,оно тебе пригодиться. (Аленушка срывает яблоко,Василиса дает ей тарелочку)
Аленушка, твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился. У меня есть волшебная книга со сказками,может в ней мы отыщем Иванушку?
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук,тук,тук - и вот глядишь- (появляется книга на экране)
Оживут страницы
Но только в моей книге очень много сказок,как же нам найти нужную?Может нам поможет волшебное яблоко?
Аленушка: Катись золотое яблочко, Освети путь ярко!
Сказка новая начнись,братец милый мой,найдись! (Аленушка садиться на стул)
На экране заставка книги,Василиса раскрывает книгу
Василиса: Узнаете в какую сказку перенесло яблоко Аленушку?
Дети: Это круглый Колобок, Колобок румяный бок!
Колобок выходит на середину зала. Поет песню.
Колобок: Я круглый Колобок
Колобок- румяный бок
По амбару метен, по сусекам скребен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Перед волком не дрожал, от медведя убежал
И лисице на зубок не попался Колобок
По окончанию песни выходят Дед и Баба. танцевальная сценка "Колобок"
К ним подходит Аленушка: Колобок,Дедушка,бабушка!Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Все: нет Аленушка не встречали (артисты садятся)
Сказочница: Не печалься Аленушка,начинай новую сказку!
(Аленушка приговаривает волшебные слова)
Интересно,в какую сказку на этот раз перенесло яблоко Аленушку!
(на экране появляется иллюстрация к сказке "Лисичка-сестричка и Серый-волк")
Ребенок: До чего же хитра лиса, это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила, с воза рыбу утащила,
Обманула волка, тоже очень ловко!
сценка из сказки "Лисичка-сестричка и Серый-волк"
Лиса: Вот устала,так устала! Возле речки я гуляла.
Только спрятались куда-то, от меня зверюшки:
Ускакали все зайчата, не мелькают ушки.
Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!
Волк (вбегает): Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк. Ничего идут дела,голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,оторвали правый бок,хвост отгрызли в драке.
Лиса:Кто отгрыз?
Волк: Собаки
Лиса: А я вот, рыбку в проруби ловила,
Только хвостик опустила
Видишь сколько наловила (показывает корзину с рыбой)
Волк (тянется к корзинке): рыбки тоже я хочу
Лиса: Так поймай, я научу
Ты ступай дружок к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай,
И все время повторяй: ловись рыбка большая и маленькая!
Волк: Ну,спасибо Лисавета!Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса (показывает,кричит в след): Не забудь! Слова скажи!
Волк подбегает к проруби,садиться,опускает хвост. Лиса прячется за елку.
Волк: Посижу да подожду., а теперь слова скажу. ,
Ловись рыбка большая и маленькая!
Лиса (из-за елки): Мерзни, мерзни волчий хвост!
Волк: Ловись рыбка большая и маленькая!
Лиса: Мерзни,мерзни волчий хвост!
Волк: Что ты там лисонька все приговариваешь?
Волк: Это ты правильно лисонька говоришь
Аленушка: Лисичка-сестричка,Серый-волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и Лиса: Нет,Аленушка,не встречали.
артисты кланяются и садятся.
Сказочница: Не печалься,Аленушка,начинай новую сказку.
Аленушка: Катись золотое яблоко,освети путь ярко!
Сказка новая начнись,братец милый мой найдись!
Сказочница перелистывает следующую страницу. Показывается иллюстрация к сказке " Три медведя"
Ребенок: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати,три подушки
Появляются три медведя. "Песня и пляска трех медведей"
Аленушка спрашивает о своем брате.
Медведи: Нет,Аленушка! Иванушка в нашей сказке не бывал.
Аленушка начинает новую сказку.
Ребенок: Петушок со шпорами, хвост его с узорами
Ой,какой он голосистый,эта сказочка о том,
Как петух спасен котом
Бежит испуганный петушок.
Петух: Ку- ка-ре-ку! Ко-ко-ко
Здесь лиса не далеко!
Что мне делать? Вот беда (подбегает к сказочнице)
Спрячьте где-нибудь меня!
Сказочница: Не печалься, петушок; Полезай сюда,дружок
И не бойся, будь смелей,мы тебя помирим с ней
Петух прячется в мешок. Бежит лиса.
Лиса: Тяф-тяф-тяф!Здесь пахнет петухом!
Сейчас наемся потрохов!
Петя,Петя - петушок!
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла
И гороху и пшена
Петух: Ты,лисичка,не хитри,
Ты сперва меня найди!
Лиса: Вот кокай-то мешок. В нем, наверно,петушок.
Лиса открывает мешок, петух выскакивает, пытается убежать.
Петух: Котик!Братик!Спаси меня.
Кот: Что за шум,кто кричит,кого здесь ловят?
Петух (жалобно): Это я, твой петушок! Выручай меня,дружок!
Кот: Видишь,Петя,сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал,убежал
И опять в беду попал.
На сей раз тебя спасу.
И лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты петушка.
Лиса: Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!
К ним подходит Аленушка,спрашивает про Иванушку
Кот,петух,лиса: Нет,не встречали!
Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса
Где теперь искать Иванушку?
Последняя сказка закончилась.
Сказочница: Подожди,Аленушка,плакать. В моей книге еще одна страница осталась.
Посмотри кто здесь нарисован?
Аленушка: Да,это же мой братец Иванушка! Где ты Иванушка?
Иванушка: Я здесь, у ребят в детском саду.
В середину зала входит группа детей с книгами в рукам, впереди Иванушка.
Подбегает к сестрице и обнимает её.
Сказочница: Здравствуйте ребята!Здравствуй Иванушка, разве можно уходить из дома без разрешения? Аленушка так волновалась за тебя.
Иванушка: Прости,Аленушка, мне очень хотелось поиграть, но я так больше не буду поступать.
Аленушка: здравствуйте, ребята! Здравствуй милый братец.
Сказочница: Ребята, как хорошо, что Аленушка нашла Иванушку, и они встретились. А в этом помогла нам наша волшебная книга.
1-ый ребенок: мы дружим с печатным словом
если б не было его,
ни о старом, ни о новом
мы не знали б ничего.
2-ой ребенок: даже маленький ребенок
не умеющий читать,
только выйдет из пеленок,
просит книжку показать.
3-ий ребенок: у нас в детском саду все ребята дружат с книгой
и особенно любят сказки.
Дети поют песню о книге.
"Вместо окон и дверей, переплет нарядный
отвори его скорей,всем друзьям на радость.
раз,два, раз,два
буквы строятся в слова
и шагают весело
в сказку или песенку
сразу в книге оживут, яркие рисунки,
зазвенят и запоют, строчки словно струнки.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Пора и мне прощаться с вами.
До свидания, ребята!До новых встреч в стране сказок.
автор: Биннатова Гунель Асим кызы. МБДОУ ЦРР детский сад "Маугли"