Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
проект (старшая группа) на тему
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_32_b_1.docx | 150.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
с детьми старшей группы
тема: «Электричество и электроприборы»
Проект разработан воспитателями: Е.А.Уваровой, И.В.Филатовой ГБОУ СОШ 1376 д/п 2
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность: Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.
Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.
В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.
Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Цель проекта:
- Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
- Знакомить с причиной появления статического электричества.
- Закрепить знания об электроприборах.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Практический.
- Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
- Реализация проекта, основной этап
- Тематическое занятие «Волшебное электричество»
- Выставка на тему: «Фиксики в мире Электричества».
Ожидаемый результат
Создание проекта по формированию четкого представления обэлектричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Предварительная работа:
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Организационные формы работы над проектом:
Непосредственная образовательная деятельность Тема занятия | |
Познавательное развитие | «История электричества» «Где живѐт электричество» «Откуда к нам приходит электричество» «Обогревательные приборы» |
Художественно-эстетическое развитие | «Настольная лампа» (аппликация) «Электроприборы» (лепка) |
«Наши помощники электроприборы» (Рисование). «Где живѐт электричество» (Рисование). | |
Речевое развитие | Придумывание рассказа (с помощью воспитателя) на тему: «Экономим тепло». |
Чтение Художественной литературы: | А.Томилин. Рассказы об электричестве Сказка «Его величество – Электричество» Г. Юдин «Экскаваторщики» Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке», «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет» М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание) Н.Носов «Телефон» Загадывание загадок об электроприборах. |
Игры Дидактические: Сюжетно – ролевые: Подвижные: | «Сколько лампочек в квартире?» «Выбери лишнюю картинку» «Для чего это нужно» «Самый тихий, лѐгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов») «Что было, что будет» «Свет и звук» «Хорошо - плохо» |
«Магазин бытовой техники» «МЧС спешит на помощь» «Ремонтная мастерская» «Пожарные» магазин «Уют- Декор» | |
«Заморозка» «Электрики» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
- Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.
- Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.
- Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет. Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
- Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
- Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.
- Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е,переработанное-М, Баласс,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".
Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии, музыкальные руководители, а та...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Цветы"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Конспект занятия проекта «Мой дом», в старшей группе, на тему: «Электричество и электроприборы».
laquo;Электричество и электроприборы»....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...