Конспект открытого занятия в старшей группе "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Театр»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Дать детям общее представление о театре, разновидностях театров, профессии актер/артист.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (театре). 1.2. Познакомить с профессией актер/артист. 1.3. Познакомить детей с разновидностями театров и их особенностями (кукольный, теневой, театр юного зрителя) 1.4. Рассказать о первом русском театре. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать целостное восприятие предмета. | Познавательное развитие |
2.3. Развивать умение вступать в диалог. 2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии. | Речевое развитие |
2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом. 2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. | Физическое развитие |
2.7. Развивать общую и мелкую моторику 2.8. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. | Художественно-эстетическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям. 3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. 3.3. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatr.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Театр»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Дать детям общее представление о театре, разновидностях театров, профессии актер/артист.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (театре). 1.2. Познакомить с профессией актер/артист. 1.3. Познакомить детей с разновидностями театров и их особенностями (кукольный, теневой, театр юного зрителя) 1.4. Рассказать о первом русском театре. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать внимание и память. 2.2. Развивать целостное восприятие предмета. | Познавательное развитие |
2.3. Развивать умение вступать в диалог. 2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии. | Речевое развитие |
2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом. 2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. | Физическое развитие |
2.7. Развивать общую и мелкую моторику 2.8. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. | Художественно-эстетическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям. 3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. 3.3. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- беседа о театре и театральных профессиях;
- беседа об эмоциях;
- игра «Повтори эмоцию»;
- разучивание скороговорок и чистоговорок,
Предварительная работа воспитателя:
- Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Театр»;
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: афиша, театр, кукольный театр, театр теней, зритель, актер, артист, атрибут, персонаж.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Афиша;
- Мячи с эмоциями;
- Картинки с изображениями видов театров;
- атрибуты театров;
- Изображение Волковского театра;
- Заготовки для поделки;
- Макет кукольного театра.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о театре;
- Игра «Эмоции»;
- Скороговорки;
- Повторение стихотворения с движением;
- Беседа;
- Индивидуальные задания;
- Физкультминутка;
- Пальчиковая гимнастика;
- Изготовление поделки;
- Рефлексия.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Анализ ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | ____ | Воспитатель: Все в сборе! Дети: Здравствуйте! | |||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 мин | 2.3. 3.1. | Рассматривание афиши | Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила незнакомца в шляпе и пальто. И он мне кое-что передал и попросил показать вам. Это какой-то свиток. Воспитатель достает афишу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? | ||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 8 мин. | 1.1. 1.5. 1.6. 2.1. 1.2. 2.4. 1.6. 2.1. 2.5. 2.1. 2.5. 2.6. | Проблемный вопрос Беседа Обобщение ответов Игра Скороговорки Стихотворение с движением | Воспитатель: Это театральная афиша. А для чего она нужна? Дети: Воспитатель: обобщает ответы детей. Воспитатель: Спектакли ставят в театрах. Как называется профессия людей, которые играют в спектаклях различные роли? Дети: Актеры, артисты. Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами?Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы стать артистом? Дети: Воспитатель: Стать артистами не так-то просто. Нужно многое уметь. Например: распознавать и показывать эмоции. Давайте сыграем в игру. Проходим на ковер, где лежат мячи. Воспитатель: на мячах изображены эмоции. Каждый выбирает себе по мячу. И ваша задача угадать и показать эмоцию, изображенную на мяче. Игра «Эмоции» Воспитатель: Отлично. Ребята, а еще актера очень красиво и правильно разговаривают. И чтобы наша речь тоже была красивой, мы с вами повторим несколько скороговорок. Скороговорки: Та-та-та – хвост пушистый у кота. Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду. Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно. Ко-ко-ко – кошка любит молоко. Га-га-га – у козы рога. Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Поэтому теперь предлагаю отправиться в театр. Давайте произнесем волшебные слова: Чудо лесенкой шагаю, Высоту я набираю. Шаг на горы, Шаг на тучи. А подъем все выше, круче… Не робею, петь хочу И вот я уже лечу. | |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 5 мин. | 1.1. 1.6. 1.3. 2.2. 3.2. 2.4. 2.1. 2.5. 1.4. | Беседа Обобщение ответов Рассказ о театре. Показ картинок с различными видами театров. Физкультминутка Фото театра им Ф. Волкова | Воспитатель: вот мы и оказались в театре. А что такое театр? Слово «театр» пришло к нам из Др. Греции и означает «зрелище». Театры бывают различных видов. Может быть вы знаете некоторые из них? Дети: Воспитатель: Молодцы, сколько оказывается вы много знаете о театрах. Правильно, театры бывают кукольные. В них актеров заменяют куклы, которыми управляют люди. Есть театры теней. В них вместо сцены используется белый экран, например, из ткани. Экран сзади подсвечивается источником света. Персонажей в таком театре играют как актеры, так и куклы, а также различные предметы, даже наши руки в театре теней могут стать главными героями. Также есть театр юного зрителя. В котором ставят спектакли для детей. Актеры перевоплощаются в различных персонажей с помощью грима, костюмов и масок. У каждого вида театра свои и особенности, и атрибуты. Давайте с вами попробуем отгадать какой атрибут к какому виду театра относится? Дети: Да. Проходим к столу, на котором разложены различные атрибуты Воспитатель: Ребята, выбирайте себе по одному атрибуту и расскажите, как вы думаете, как он называется, для чего используется и к какому виду театра относится. Дети выбирают предметы и отвечают на вопросы. Воспитатель обобщает ответы. Воспитатель: Давайте немножко разомнемся. Физкультминутка «В театр мы идем». С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте И песенку поем. Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) В театр мы идем (шаги на месте). Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) Мы песенку поем (шаги на месте). Воспитатель: Замечательно! Ребята, а вы знаете, что в нашем городе находится первый русский театр? Дети: Да. Воспитатель: а как он называется? Дети: Воспитатель: Правильно! Это театр имени Федора Волкова, его еще называют Волковским театром. А руководителя театра зовут Кириллов Валерий Юрьевич. И недавно я получила от него письмо. Но еще не успела его прочесть. Хотите узнать, что он написал? Дети: Да! Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, Наталья Николаевна! Хочу обратиться к вам за помощью. У меня случилось несчастье, заболел художник, и некому раскрасить маски для спектакля. А, я знаю, что у вас в группе самые замечательные и талантливые дети. Пожалуйста, помогите раскрасить маски. Я верю, у вас все получится! Заранее благодарю! С уважением, Кириллов Валерий Юрьевич! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему театру? Дети: Да! | ||
5.Этап закрепления знания | 8 мин. | 1.5. 2.2. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 3.3 | Обобщение ответов Пальчиковая гимнастика Аппликация. | Воспитатель: Ребята, мы сегодня столько всего узнали о театрах. Какие они бывают, какие атрибуты нужны для каждого вида. На самом деле видов театров очень много и балет, и опера, и драматический театр, но о них мы будем разговаривать в следующем году, когда вы немножко подрастете. А сейчас я предлагаю вам сделать наш собственный кукольный театр. Согласны? Дети: Да. Проходим к столу. Воспитатель: Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, спинки держим прямо. Выбирайте себе маску. А теперь вы их раскрасите, и мы вместе приклеим на палочки. Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Три медведя, Теремок, Колобок- румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад! Аппликация. | ||
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | 1.6. 2.1. | Вопросы | Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились замечательные маски. Теперь мы сможем отправить их в Волковский театр и спасем спектакль. - А что нового мы сегодня с вами узнали? - Кто из вас хочет стать актером? Ребята, хочу поздравить вас. Вы – стали настоящими театральными знатоками. И хочу вручить вам медали за заслуги перед театром. Дети: Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...