Конспект открытого занятия в старшей группе "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафина Наталья Николаевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Театр»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Дать детям общее представление о театре, разновидностях театров, профессии актер/артист.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (театре).

1.2. Познакомить с профессией актер/артист.

1.3. Познакомить детей с разновидностями театров и их особенностями (кукольный, теневой, театр юного зрителя)

1.4. Рассказать о первом русском театре.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать целостное восприятие предмета.

Познавательное развитие

2.3. Развивать умение вступать в диалог.

2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии.

Речевое развитие

2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом.

2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

Физическое развитие

2.7. Развивать общую и мелкую моторику

2.8. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

3.3. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Театр»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Дать детям общее представление о театре, разновидностях театров, профессии актер/артист.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Расширить представление детей об окружающем мире (театре).

1.2. Познакомить с профессией актер/артист.

1.3. Познакомить детей с разновидностями театров и их особенностями (кукольный, теневой, театр юного зрителя)

1.4. Рассказать о первом русском театре.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1. Развивать внимание и память.

2.2. Развивать целостное восприятие предмета.

Познавательное развитие

2.3. Развивать умение вступать в диалог.

2.4. Развивать монологическую речь, представляя свою роль в тематическом занятии.

Речевое развитие

2.5. Развивать умение повторять упражнения за педагогом.

2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

Физическое развитие

2.7. Развивать общую и мелкую моторику

2.8. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

3.3. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о театре и театральных профессиях;
  • беседа об эмоциях;
  • игра «Повтори эмоцию»;
  • разучивание скороговорок и чистоговорок,

Предварительная работа воспитателя:

  • Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Театр»;
  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: афиша, театр, кукольный театр, театр теней, зритель, актер, артист, атрибут, персонаж.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Афиша;
  • Мячи с эмоциями;
  • Картинки с изображениями видов театров;
  • атрибуты театров;
  • Изображение Волковского театра;
  • Заготовки для поделки;
  • Макет кукольного театра.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: узнать, что же знают дети о театре;
  • Игра «Эмоции»;
  • Скороговорки;
  • Повторение стихотворения с движением;
  • Беседа;
  • Индивидуальные задания;
  • Физкультминутка;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Изготовление поделки;
  • Рефлексия.

Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап (подготовка к НОД)

1 мин.

____

Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

2.3.

3.1.

Рассматривание афиши

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила незнакомца в шляпе и пальто. И он мне кое-что передал и попросил показать вам. Это какой-то свиток.

Воспитатель достает афишу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети:

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

8 мин.

1.1.

1.5.

1.6.

2.1.

1.2.

2.4.

1.6.

2.1.

2.5.

2.1.

2.5.

2.6.

Проблемный вопрос

Беседа

Обобщение ответов

Игра  

Скороговорки

Стихотворение с движением

Воспитатель: Это театральная афиша. А для чего она нужна?

Дети:

Воспитатель: обобщает ответы детей.

Воспитатель: Спектакли ставят в театрах. Как называется профессия людей, которые играют в спектаклях различные роли?

Дети: Актеры, артисты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы стать артистом?

Дети:

Воспитатель: Стать артистами не так-то просто. Нужно многое уметь. Например: распознавать и показывать эмоции. Давайте сыграем в игру.

Проходим на ковер, где лежат мячи.

Воспитатель: на мячах изображены эмоции. Каждый выбирает себе по мячу. И ваша задача угадать и показать эмоцию, изображенную на мяче.

Игра «Эмоции»

Воспитатель: Отлично. Ребята, а еще актера очень красиво и правильно разговаривают. И чтобы наша речь тоже была красивой, мы с вами повторим несколько скороговорок.

Скороговорки:

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.

Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно.

Ко-ко-ко – кошка любит молоко.

Га-га-га – у козы рога.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Поэтому теперь предлагаю отправиться в театр. Давайте произнесем волшебные слова:

Чудо лесенкой шагаю,

Высоту я набираю.

Шаг на горы,

Шаг на тучи.

А подъем все выше, круче…

Не робею, петь хочу

И вот я уже лечу.

4.Этап решения   проблемной ситуации.

5 мин.

1.1.

1.6.

1.3.

2.2.

3.2.

2.4.

2.1.

2.5.

1.4.

Беседа

Обобщение ответов

Рассказ о театре.

Показ картинок с различными видами театров.

Физкультминутка

Фото театра им Ф. Волкова

Воспитатель: вот мы и оказались в театре. А что такое театр? Слово «театр» пришло к нам из Др. Греции и означает «зрелище».

Театры бывают различных видов. Может быть вы знаете некоторые из них?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, сколько оказывается вы много знаете о театрах. Правильно, театры бывают кукольные. В них актеров заменяют куклы, которыми управляют люди. Есть театры теней. В них вместо сцены используется белый экран, например, из ткани. Экран сзади подсвечивается источником света. Персонажей в таком театре играют как актеры, так и куклы, а также различные предметы, даже наши руки в театре теней могут стать главными героями. Также есть театр юного зрителя. В котором ставят спектакли для детей. Актеры перевоплощаются в различных персонажей с помощью грима, костюмов и масок. У каждого вида театра свои и особенности, и атрибуты. Давайте с вами попробуем отгадать какой атрибут к какому виду театра относится?

Дети: Да.

Проходим к столу, на котором разложены различные атрибуты

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе по одному атрибуту и расскажите, как вы думаете, как он называется, для чего используется и к какому виду театра относится.

Дети выбирают предметы и отвечают на вопросы.

Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а вы знаете, что в нашем городе находится первый русский театр?

Дети: Да.

Воспитатель: а как он называется?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Это театр имени Федора Волкова, его еще называют Волковским театром. А руководителя театра зовут Кириллов Валерий Юрьевич. И недавно я получила от него письмо. Но еще не успела его прочесть. Хотите узнать, что он написал?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, Наталья Николаевна! Хочу обратиться к вам за помощью. У меня случилось несчастье, заболел художник, и некому раскрасить маски для спектакля. А, я знаю, что у вас в группе самые замечательные и талантливые дети. Пожалуйста, помогите раскрасить маски. Я верю, у вас все получится! Заранее благодарю! С уважением, Кириллов Валерий Юрьевич!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему театру?

Дети: Да!

5.Этап закрепления знания

8 мин.

1.5.

2.2.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

3.3

Обобщение ответов

Пальчиковая гимнастика

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня столько всего узнали о театрах. Какие они бывают, какие атрибуты нужны для каждого вида. На самом деле видов театров очень много и балет, и опера, и драматический театр, но о них мы будем разговаривать в следующем году, когда вы немножко подрастете. А сейчас я предлагаю вам сделать наш собственный кукольный театр. Согласны?

Дети: Да.

Проходим к столу.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, спинки держим прямо. Выбирайте себе маску. А теперь вы их раскрасите, и мы вместе приклеим на палочки. Но сначала разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Аппликация.

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

1.6.

2.1.

Вопросы

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились замечательные маски. Теперь мы сможем отправить их в Волковский театр и спасем спектакль.

- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется профессия людей, которые играют в театре?
- Какие виды театров вы запомнили?
- Что нужно, чтобы стать актером

- Кто из вас хочет стать актером?

Ребята, хочу поздравить вас. Вы – стали настоящими театральными знатоками. И хочу вручить вам медали за заслуги перед театром.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...