План индивидуального развития
рабочая программа на тему
План индивидуального развития воспитателя по обучению русскому языку в национальном детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению русскому языку
На 2015-2019 г.г
Мавлявиевой Лэйсан
Альфакаровны
1.Ф.И.О. педагога - Мавлявиева Лэйсан Альфакаровна
2. Образование – средне-специальное КПУ воспитатель в дошкольных учреждениях. Высшее ИЭУП педагог психолог.
3. Категория – СЗД.
4.Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».
5. Методическая тема: «Обучение татароязычных детей русскому языку».
6. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
7. Работа начата – 01.09.2015г.
Предполагается закончить – 01.09.2019г.
8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи:
- Изучить и внедрить УМК по обучению русскому языку;
- Разработать рабочие программы по всем возрастам;
- Разработать модель внедрения и реализации УМК;
- Апробировать данную модель на практике;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- использование УМК в процессе работы;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- участие и победа в смотре-конкурсе «Лучший билингвальный детский сад»
- умение оказать практическую помощь коллегам.
11. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в группах;
- разработка модели внедрения и реализации УМК;
- апробация разработанной модели на практике. внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
14. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы
воспитателя по обучению детей русскому языку на 2015-2019гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изучение инновационных технологий по обучению детей русскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, организованных РОНО - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ района. Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по УМК. Разработка непосредственной деятельности по УМК. Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. Подведение итогов диагностики уровня усвоения русского языка. Оформление стендов и выставок тематической литературы. Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой. Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности. Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. Составление календарных, тематических, годовых планов Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | 2015-2019 2017
2015
2015-2018
В конце каждого уч.г. 2015-2019 В начале уч.г. 2015-2019 | Воспитатель по обучению русского языка |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
| Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - разучивание песен, стихов; - просмотр мультфильмов по новому УМК; - выполнение заданий на рабочих тетрадях «Изучаем русский язык» по УМК; - инценирование сказок по УМК; Досуги и развлечения: -Праздник Урожая - 21февраля – Международный день родного языка; - конкурс стихов, посвященный творчеству Г.Тукая; - Масленница -Праздник Пасхи
Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Диагностика: - проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения русским языком; - проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ; - проведение коррекционной работы. Индивидуальная работа: - работа с одаренными детьми; - подготовка детей к конкурсам Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам села, в музеи. Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводов, песен и игр). | В течение года В течение года В течение года В течение года
В течение года В течение года В течение года
|
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 14. | Консультация: “Создание языковой среды для общения на русском языке в воспитательно-образовательном процессе” Консультация: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями нового УМК» Конкурс дидактических игр “ Изучаем русский язык” (игры по УМК) Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ” Для успешного внедрения и использования УМК показ открытых НОД для воспитателей Консультация: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам» Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках. Раздача материалов по УМК в группы. Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по русскому языку. Консультация по перспективному планированию по внедрению национально-регионального компонента Агитация татароязычных воспитателей на совместное посещение русских концертных программ и спектаклей |
2015,2017
2015 2015 2015-2019 | Воспитатели, воспитатель по обучению русского языка |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. Периодическое ознакомение родителей с творчеством русских писателей А,С.Пушкина, А.Барто, С.Я.Маршака
Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Приобретение рабочих тетрадей по обучению детей двум государственным языкам. Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?» Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста. Консультация по теме: «Организация работы по обучению русскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК». Конкурс совместных семейных рисунков на тему « Моя семья” Индивидуальная работа с родителями, дети, у которых испытывают трудности в изучении языка (по недельному плану) Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. Консультация «Правила для родителей по обучению детей русскому языку» | 2015-2019
2015 |
- План работы со школой
1. 2. 3. 4. | Участие в методических днях совместно со школой |
| |
Посещение непосредственной образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями | 2015-2019 | ||
Беседы на тему: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам РТ». | 2016 | ||
Экскурсии с детьми в школу, школьный музей | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...
План индивидуального развития
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....
План индивидуального развития педагога
План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...
План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны
План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...