"Пчелки в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Материал содержит НОД по формированию звуковой культуры речи с включением художественно-эстетического компонента, а также самоонализ данной организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchely_zanyatiya.doc | 28 КБ |
samoanaliz_pchely.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Пчелки в саду»
( интегрированное занятие)
Программное содержание: Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Закрепить умение вырезывать и умение красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Материалы:
Цветной лист бумаги
Кисти разного размера
Акварельные краски
Емкость для воды
Простой карандаш
Цветная бумага
Ножницы
Клей-карандаш
Салфетки
Ход занятия
1 часть.
- Ребята, я вам прочитаю стихотворение.
Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением пчел в саду.
Рассматривают.
Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок.
- Длинным хоботком пчела высасывает сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.
(Ответы детей)
Пчелки у нас собирают нектар, поэтому нам надо нарисовать веточку цветущего дерева- это будет вишня , когда цветет вишня у неё не видно даже листочков , она вся в белых цветах, цветочки мелкие.
Некоторые пчелки лакомятся нектаром, а другие только летят, поэтому будем изображать пчел по всему листу.
«Золотая пчелка весело жужжит,
К цветикам душистым целый день спешит.
Дал нектара ей дружок, бело- розовый цветок.
На прощанье он сказал: «Я тебя так долго ждал.
Золотой пыльцы отведай и моих друзей проведай»
-Ребята, какую пользу приносит пчела человеку? (Она даёт человеку мёд)
- Действительно, мёд очень полезен. Им люди лечатся от простуды, добавляют мёд при изготовлении лекарств, кремов, а из воска - делают свечи.
2 часть. Рисование
Наклеиваем заготовку веточки на лист. Сначала толстую ветку.
Затем наклеиваем более мелкие веточки, ответвления.
Листья у нас зеленые небольшого размера.
Начинаем рисовать цветы, обильно нанося краску на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Приступаем к рисованию пчел. Какая же пчела без легких, воздушных крылышек.
А сейчас немножко отдохнем, пока высохнет краска.(пчелы)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Дорисовываем усики и полоски на пчелках тонкой кистью.( делаем насечки-полосочки)
Выставка рисунков.
- Молодцы, ребята.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ НОД «Пчелки в саду»
1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью) ; б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) - параллельно проходит работа над правилами поведения в группе; в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки) , поэтому слова, содержащие такие звуки стараемся исключить; есть дети с нарушением речи – кандидаты в логопедическую группу, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы; г) возможностей детей (работа над звуком [д, д'] идет на этапе закрепления и уточнения; д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) выучили пальчиковую гимнастику «Домик» ; б) рассматривание изображений на звуковом кубике [д, д']; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [д, д']; г) познакомились на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов, поиграли в игру «Оркестр» ; д) закрепили знания детей о зиме и ее признаках.
На предыдущем занятии работали над постановкой звука [д, д'] (как часть занятия) .
3. Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [д, д'] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом. слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. используя в речи существительные со звуком [д, д'].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [д, д']).
4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход куклы) .
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.
5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок» , «Приход куклы» , «Кукла оставит игрушки детям» .
6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2е подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.
7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут картинки) .
8. Задачи полностью реализованы.
9. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложить несколько картинок.
Самоанализ занятия по рисованию
Занятие для детей разновозрастной группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы)
• Словесный метод (чтение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года», чтение рассказа Б. Скребицкого «Осень»)
• Игровой прием (корзина с шишками, игра-физминутка)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• чтение художественной литературы ;
• коммуникация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...
Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )
Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...
Конспект НОД по развитию связной речи «ПЧЕЛКА МАЙЯ В ЛЕСУ» Лексическая тема недели «Осень» в старшей логопедической группе с использованием элементов логоритмики и здоровьесберегающих технологий
Цель – формирование фонетико-фонематических представлений у детей, изучение звука и буквы П....
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...