"Пчелки в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Потанина Татьяна Сергеевна

Материал содержит НОД по формированию звуковой культуры речи с включением художественно-эстетического компонента, а также самоонализ данной организованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchely_zanyatiya.doc28 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_pchely.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пчелки в саду»

( интегрированное занятие)

Программное содержание: Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Закрепить умение вырезывать и умение красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы:

Цветной лист бумаги

Кисти разного размера
Акварельные краски
Емкость для воды
Простой карандаш

Цветная бумага

Ножницы

Клей-карандаш

Салфетки

Ход занятия

1 часть.
- Ребята, я вам прочитаю стихотворение.

Лишь деревья зацвели, 
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением  пчел в саду.
Рассматривают. 
Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок. 
- Длинным хоботком пчела  высасывает сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.
(Ответы детей)
Пчелки у нас  собирают нектар, поэтому  нам надо нарисовать веточку цветущего дерева- это будет вишня , когда цветет вишня у неё не видно даже листочков , она вся в белых цветах, цветочки мелкие.

Некоторые пчелки лакомятся нектаром, а другие только летят, поэтому будем изображать пчел по всему листу.
«Золотая пчелка весело жужжит, 
К цветикам душистым целый день спешит. 
Дал нектара ей дружок, бело- розовый цветок. 
На прощанье он сказал: «Я тебя так долго ждал. 
Золотой пыльцы отведай и моих друзей проведай»
-Ребята, какую пользу приносит пчела человеку? (Она даёт человеку мёд)
- Действительно, мёд очень полезен. Им люди лечатся от простуды, добавляют мёд при изготовлении лекарств, кремов, а из воска - делают свечи.

2 часть. Рисование

Наклеиваем заготовку веточки на лист. Сначала толстую ветку.

Затем наклеиваем более мелкие веточки, ответвления.

Листья у нас зеленые небольшого размера.

Начинаем рисовать цветы, обильно нанося краску на бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Приступаем к рисованию пчел. Какая же пчела без легких, воздушных крылышек.

А сейчас немножко отдохнем, пока высохнет краска.(пчелы)

Физкультминутка. 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.
Дорисовываем усики и полоски на пчелках тонкой кистью.( делаем насечки-полосочки)
Выставка рисунков.
- Молодцы, ребята.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ НОД «Пчелки в саду» 

1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью) ; б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) - параллельно проходит работа над правилами поведения в группе; в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки) , поэтому слова, содержащие такие звуки стараемся исключить; есть дети с нарушением речи – кандидаты в логопедическую группу, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы; г) возможностей детей (работа над звуком [д, д'] идет на этапе закрепления и уточнения; д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) выучили пальчиковую гимнастику «Домик» ; б) рассматривание изображений на звуковом кубике [д, д']; в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [д, д']; г) познакомились на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов, поиграли в игру «Оркестр» ; д) закрепили знания детей о зиме и ее признаках.
На предыдущем занятии работали над постановкой звука [д, д'] (как часть занятия) .

3. Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [д, д'] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом. слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. используя в речи существительные со звуком [д, д'].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [д, д']).

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи) ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход куклы) .
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям) ;
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок» , «Приход куклы» , «Кукла оставит игрушки детям» .

6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2е подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.

7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут картинки) .

8. Задачи полностью реализованы.

9. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложить несколько картинок.

Самоанализ занятия по рисованию

Занятие для детей разновозрастной группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы)

• Словесный метод (чтение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года», чтение рассказа Б. Скребицкого «Осень»)

• Игровой прием (корзина с шишками, игра-физминутка)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• чтение художественной литературы ;

• коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...