Птицы - наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чугунова Ирина Анатольевна

занятие по экологическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

«Кто такие птицы?»

Воспитатель: Чугунова И.А.

Программное содержание:

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем  все птицы похожи?»,  плакат «Строение птицы», коллекция  «Лёгкие пёрышки»

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки,  игры  «Сложи картинку», «Найди пару»,  «Разрезные картинки», чтение Жуковский  «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери  птиц»

3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,

выкладывание моделей «Чем  все птицы похожи?»

4. Рассказ воспитателя.

5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».

6. Д/у «Назови птичку».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8.  Подведение итогов.  

Ход:

 Приходит в гости кукла Катя  с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла  с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.

Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала  кукла Катя?

-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли она говорит?

 А вы хотите  научить  Катюшу  отличать птиц от других предметов?

 (Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы»

 Подскажите, какие части тела есть у птиц?  Выкладывание моделей

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко  отдохнуть. Я предлагаю вам  на некоторое время  превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать  такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка «Птички»

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Зёрнышек поели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга.  Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья.  Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.

Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.

Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?

Я сорока пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.

На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!

Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна.

 Как вы думаете, птицы полезные или нет?

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.  А как мы можем помочь птицам?

Делать  кормушки,  и всю зиму подкармливать птиц.

А что любят кушать птицы?

Словесная игра « Что любит кушать птица?»

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.

А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

Итог

Катюша, ты научилась отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

  С  птицами  на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить

Спасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...