Программа по наставничеству
методическая разработка на тему
Направление «социально-коммуникативное развитие личности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnika_shamray.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
ПРОГРАММА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
Направление «социально-коммуникативное развитие личности дошкольника»
на 2017- 2018 учебный год
Шамрай Ю.П.
воспитатель 1 кв. категории
ТАЗОВСКИЙ
2017
Актуальность
Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС «Радуга» направлена на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
В данной программе описаны содержание и основные формы работы с педагогами дошкольного учреждения.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС ДО пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Основной целью социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога, активизация его творческой деятельности через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, способствующие вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен, что позволяет:
1. Повысить качество образовательного процесса в дошкольном учреждении.
2. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию.
3. Повышать уровень активности и самостоятельности.
4. Развивать навыки анализа и рефлексии своей деятельности.
5. Развивать стремление к сотрудничеству, эмпатии.
Кроме того, обеспечивается создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрываются новые возможности.
Перед педагогическим коллективом, где ребенок проводит большую часть своего времени, стоит задача создать условия для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. Учитывая особую важность развития ребенка, педагоги определили задачи создания системы социально-коммуникативного развития:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками..
Для реализации процесса социально-коммуникативного развития дошкольников, воспитателям ДОО в своей работе необходимо использовать разные виды деятельности.
Педагог прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, уметь это сделать методически правильно и хотеть научить ребенка, дать ему необходимые знания в соответствии с его возрастом и потребностями.
В этом нам помогают различные методические мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые занятия, педсоветы.
Темами методических мероприятий являются как теоретические вопросы, так и методика работы с детьми по выбранному направлению.
Проблема:
Недостаточно высокий уровень профессиональный компетентности воспитателей или вновь принятых педагогов, чаще в практической деятельности, по направлению «социально-коммуникативное развитие», а также и теоретической в части нормативно-правовых документов, современных требований дошкольного образования. Программа по наставничеству направлена на становление педагога и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.
Цель Программы: создание для педагогов обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию.
Задачи:
1. Развитие творческой инициативы педагогов ДОУ.
2. Внедрение современных образовательных технологий.
3. Повышение уровня самообразования педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Планируемые результаты:
- Освоение на практике всех компонентов социально-коммуникативного направления.
- Развитие умения ориентироваться в общих и частных вопросах социально-коммуникативного направления работы с детьми дошкольного возраста и их родителями.
Тематическое планирование
№ | Месяц | Мероприятие | Тема |
Трудовое воспитание | |||
1 | Сентябрь | Анкетирование | «Изучение профессионального мастерства воспитателя по трудовому воспитанию детей в саду» |
2 | Сентябрь | Консультация | «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
3 | Октябрь | Презентация | «Педагогическая ценность метода в организации предметно-игровой среды» Л. В. |
Нравственное воспитание | |||
4 | Октябрь | Консультация | "Формирование социально-нравственных навыков у дошкольников через сюжетно-ролевую игру" |
5 | Ноябрь | Деловая игра | «Нравственное воспитание дошкольников» |
6 | Ноябрь | Презентация | «Пути организации игры в детском саду. Игры с правилами» Л. В. |
7 | Декабрь | Консультация | «Воспитание основ безопасного поведения дошкольников в природе» |
8 | Декабрь | Мероприятие с детьми | «Дорожная азбука» |
Социализация и коммуникация | |||
9 | Январь | Картотека для педагогов | «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением» |
10 | Январь | «Условия организации сюжетно-ролевой игры» Л. В. | |
11 | Февраль | «Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи» Л. В. | |
12 | Февраль | Мастер-класс | «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» |
13 | Март | Мастер-класс | «Коммуникативная технология в работе с родителями» |
14 | Март | Рекомендации для родителей | «Правила поведения в процессе общения с детьми» |
15 | Апрель | Методические рекомендации | «Формирование коммуникативных умений у дошкольников» |
16 | Апрель | Консультация | «Развитие социального и эмоционального интеллекта» Л. В. |
17 | Апрель | Открытое занятие из раздела «Социализация» | «Что мы знаем о дружбе?» |
Подведение итогов | |||
18 | Май | Практикум | «Психология педагогической социализации В. Е. Рылеевой «Мы вместе» или «10 игр для социализации»» Л. В. |
19 | Май | Анкетирование | «Социально-коммуникативное развитие- это…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...
Отчет о реализации мини-программы по наставничеству
Отчет составлен за период 2016-2017 учебный год...
Рабочие программа по наставничество
рабочая программа по наставничество...
ПРОГРАММА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ по направлению «физическое развитие»
С введением ФГОС в систему образования повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога....
Рабочая программа по наставничеству
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, ...
План работы тьюторского сопровождения В рамках программы по наставничеству
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятел...
рабочая программа по наставничеству
программа по наставничеству...