Рабочая программа по наставничеству
материал
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №38 «Домовёнок»
Рабочая программа
по наставничеству
2017-2018 учебный год
Составители: Ярес Е.В.
г. Нижневартовск.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………………………….……………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….…………..4
Цель. Задачи………………………………………………………………………………………………………………………………….………5
Содержание программы………………………………………………………………………………………………………………………..……6
Перспективное планирование воспитателя-наставника……………………………………………………………………………..…..……..7-10
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………...…………….…11-12
Приложение………………………………………………………………………………………………………………………………………13-16
Введение.
В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Строятся новые детские сады, с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Но вместе с, тем не менее, остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. Зачастую, для работы с детьми 3-7 лет приходят специалисты:
1. Имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы.
2. Не имеющие педагогического образования и опыта работы.
Главное для этих категорий специалистов, что они мамы детей дошкольного возраста, испытывающие необходимость в предоставлении своим малышам возможности общения и развития в кругу сверстников и получении образования. Отсутствие опыта и специальных знаний, трудности в работе, подрастающие дети, вызывает желание педагогов сменить род деятельности. Все эти факторы способствуют не стабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях.
Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов. В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:
1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю).
Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
В нашем понимании наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы дошкольного блока прогимназии используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге. В блоке детский сад используется и коллективная форма наставничества.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:
• повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
• развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;
• предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
• снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Пояснительная записка.
В современных условиях системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получит поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
В 2013 году в связи с увеличением количества единиц воспитателей по штатному расписанию в «нашем полку» прибыло 3 молодых педагога.
В коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к педагогам, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.
В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник.
Цель программы.
Создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи.
Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Совместно планировать работу с молодым педагогом.
Содержание программы по наставничеству.
Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Работа с молодыми педагогами строим с учетом основных аспектов.
Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег.
Разработаны индивидуальные планы профессионального становления для каждого педагога:
- педагогическое самообразование и самовоспитание;
- участие в работе методического объединения;
- участие в жизни детского сада.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом следующих факторов:
- уровень базового образования;
- индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации и т.п.
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Перспективный план воспитателя-наставника.
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Сентябрь | Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Мониторинг детского развития. Помощь в планировании воспитательно-образовательного процесса в детском саду. | Изучение документов: -Закон об образовании; - Конвенция о правах ребенка; - Устав ДОУ; - Типовое положение о ДОУ. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),подбор педагогической литературы |
Октябрь | Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста. Проведение родительского собрания. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Консультации. Подбор литературы. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. |
Ноябрь | Методика проведения праздников в детском саду. Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья. Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения. | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы. Обсуждение конкретных примеров, советы наставника. |
Декабрь
| Организация образовательной деятельности. Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, дни открытых дверейи т.д.) Инструкции, используемые в работе воспитателя. | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
Январь | Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. Проведение родительского собрания в форме викторины. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение. Консультация, советы по целесообразности их использования. Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. |
Февраль
| Особенности организации деятельности в логопедическом детском саду. Индивидуальное сопровождение ребенка. Составление конспектов организованной образовательной деятельности. Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. | Консультация по структуре проведения коррекционного часа. Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования. Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении. |
Март | Речевое развитие детей. Проектная деятельность дошкольников. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста. Развивающая среда в детском саду | Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр. Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении. Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
Апрель
| Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Использование схем, мнемотаблиц, пиктограмм, моделей в работе с детьми. Оформление и ведение документации в группе. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом. Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы. |
Май | День открытых дверей. Подготовка к летне- оздоровительной компании. Подведение итогов работы. | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка. Анализ проделанной работы, пожелания на будущее. |
Список литературы.
Трудовое воспитание.
- «Воспитание дошкольников в труде» под ред. Нечаевой, 1983 г.
Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы.
- «Диагностика готовности ребенка к школе» В.С. Мухина, 1986 г.
- «Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе» под ред. Н.Е. Вераксы, 2007 г.
- «Готовим детей к школе» Р.С. Буре, 1987 г.
- Музыкальное воспитание.
- «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина
- «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» М.Б. Зацепина, 2010 г.
Нравственное воспитание.
- «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В. Петерина, 1986 г.
- «Нравственное воспитание в детском саду» Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, 1975 г.
Игровая деятельность.
- «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. Никитин, 1989 г.
- «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко, Н. Короткова, 2009 г.
- «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Л.Ф. Тихомирова, 1999 г.
- «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, 1991 г.
Конструирование.
- «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» А.Н. Давидчук, 1976 г.
- «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» Под ред. Т.С. Комарова, 1991 г.
Ручной труд.
- «Раз перчатка, два перчатка…» Т. Баева, 1997 г.
- «Золотые» сюжеты» Л.В. Грушина, И.А. Лыкова, А.Н. Лукьянова, 2009 г.
Развитие речи.
- «Правильно ли говорит ваш ребенок» А.И. Максаков, 1982 г.
- «Развитие речи детей от трех до пяти лет» В.И. Ядэшко, 1966 г.
- «Воспитание правильной речи» В.И. Рождественская, Е.И. Радина, 1968 г.
- «Учусь говорить. (Пособие для детей старшего дошкольного возраста)» 4-е изд., 2002 г.
Формирование элементарных математических представлений.
- «Путешествие по стране Геометрии» В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин, 1991 г.
- «Развитие элементарных математических представлений» Е.С. Демина, 2009 г.
Дети раннего возраста.
- «Воспитание и обучение детей раннего возраста» Под ред. Л.Н. Павловой, 1986 г.
- «Развитие мышления в раннем возрасте» С.Л. Новоселова, 1977 г.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- «Основы физиологии питания, гигиена и санитария» В.Ф. Малыгина, Е.А. Рубина, 1988 г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» С.С. Прищепа, 2009 г.
- «Режим дня в детском саду» Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова,1987 г.
Физкультурно-оздоровительная работа.
- «Русские народные подвижные игры» М.Ф. Литвинова, 1986 г.
- «Физическое воспитание дошкольников» В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина, 1997 г.
- «Физкультура в детском саду (теория и методика организации физкультурных мероприятий)» В. Алямовская, 2005 г.
Взаимодействие с родителями.
- «Педагогические знания – родителям» Л.Ф. Островская, 1983 г.
Изобразительная деятельность.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С. Комарова, 1981 г.
- «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г. Казакова, 1985 г.
Художественно-эстетическое воспитание.
- «Эстетическое воспитание в детском саду» Под ред. Н.А. Ветлугиной, 1985 г.
- «Эстетическая культура и эстетическое воспитание» Г.С. Лабковская, 1983 г.
Знакомим с искусством.
- «Дошкольникам о художниках детской книги» Т.Н. Доронова, 1991 г.
- «Дошкольникам о живописи» Р.М. Чумичева, 1992 г.
Ребенок и окружающий мир.
- «Уголок природы в детском саде» М.М. Марковская, 1989 г.
- «Моя Родина» Ю. Яковлев, 1989 г.
- «Ребенок открывает мир» Е.В. Субботский, 1991 г.
Сенсорное воспитание
- «Сенсорное воспитание в детском саду» Под ред. Н.Н. Подьякова, В.Н. Аванесовой, 1981 г.
Приложение.
Положение
о наставничестве
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 88 «Одуванчик».
1. Общие положения.
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МАДОУ детский сад № 88 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам: в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательной работе (далее по тексту заместитель заведующего) и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
-воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Содержание наставничества.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессиональногороста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - - оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентностиначинающего педагога.
5. Права наставника.
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодическиотчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста.
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ДОУ.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой планы работы ДОУ;
- протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации наставничества с молодым специалистом дошкольного учреждения
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. П...

Рабочая программа По организации наставничества с молодым специалистом дошкольного учреждения «Путь к успеху»
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию...