Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Чей дом под листом?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский  сад   «Золотой  петушок» село Доброе
Добровского  муниципального  района  Липецкой  области.

Комплексное  занятие  по ознакомлению  с  окружающим

Тема: «Чей дом под листом?»

Старшая  группа

Воспитатель: Артёмова Н.А.

2015 год

Цель:

- дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;

- заложить основы экологического воспитания;

- активизировать наблюдательность;

- закрепить название весенних месяцев, признаки весны;

- расширять словарь за счёт имён существительных (насекомые, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар); имён прилагательных (беззащитный, полезный, вредный);

- учить работать по схеме, назвать части тела пчелы (голова, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья).

Оснащение:

- предметные картинки «Насекомые»;

- схема пчелы (назвать и показать части тела);

- простые карандаши, фломастеры, клей- карандаш, альбомные листы, готовые шаблоны бабочек.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдение за насекомыми;

- просмотр картинок «Насекомые»;

- чтение детям стихотворения «Мотылёк», загадывание загадок о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какой прошёл месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как изменилась погода? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что изменилось в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, давайте встанем на дорожку и подровняем наши ножки. Посмотрите на экран какая прекрасная поляна. Кто же на ней живёт?

Дети: - (дети перечисляют насекомых, изображённых на экране).

Воспитатель: - А как их можно назвать одним словом?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Покажите мне свои ладошки. (Проходя мимо детей стоящих в ряд, хлопая по их ладоням, пословно проговариваю фразу: «Мы знаем много названий насекомых». Вернувшись к первому ребёнку, подставить ему свои ладони для хлопка и попросить его назвать какое-либо насекомое. Называть дважды одно и тоже насекомое нельзя.) (садимся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?

Дети: - Муравьи.

Воспитатель: - Почему вы так решили (ответы детей).

Воспитатель: - А какие самые полезные и почему?

Дети: - Пчёлы.

Воспитатель: - А какие насекомые самые вредные?

Дети: - Мухи и комары.

Воспитатель: - Какие на ваш взгляд насекомые самые красивые?

Дети: - Бабочки и стрекозы (рассуждения детей).

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами представим, что мы насекомые и находимся в лесу. И чем же заняты в майский солнечный денёк разные насекомые.

Вот на лугу среди травы

Слышно громкое: «Ж-ж-ж…»

Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жёсткий панцирь. Сидит усами шевелит. Давайте мы его с вами изобразим.

Воспитатель: - А вот порхает бабочка-красавица.

Крылышками машет,

Над цветочком пляшет.

 Села бабочка на цветок,

Крылышки сложила – её и не видно.

Давайте покажем, как бабочка порхает и прячется.

Воспитатель: - А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.

Воспитатель: - Ой, ребята, мне на ладошку упала капля. Дождик начинается! Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых капля дождя кажется огромной – в ней утонуть можно. Надо насекомым скорее прятаться по домам.

- Куда спрячется муравей?

Дети: - В муравейник. (Картинка муравейник).

Воспитатель: - А бабочка как укроется от дождя?

Дети: - Под цветочком. (Картинка цветок).

Воспитатель: - А пчёлка?

Дети: - В улей улетит. (Картинка улей).

Воспитатель: - А жуки и пауки?

Дети: - Под листочком.

Воспитатель: - Молодцы! А давайте мы сейчас с вами рассмотрим и назовем

части тела насекомого. (Схема насекомого: голова, грудь, брюшко, лапки, усики , хоботок, крылья).

Воспитатель: - Мы сейчас с вами выйдем на лужок и сделаем кружок.

Вспомните, какие насекомые как передвигаются? А теперь я буду называть какое-либо насекомое, а вы будете их изображать. Будьте очень внимательны. (Бабочка – летает, муравей ползает, кузнечик – прыгает, стрекоза – летает, комар – пищит и т.д.).

(После игры садимся на стулья).

Воспитатель: - Идет дождь, и все насекомые сидят по домам. А мы с вами будем отгадывать загадки.

Восемь ног, а может рук.

Бойтесь, мухи, я – (паук)

Описав над полем круг,

Сел на травку (майский жук)

Лесные жители,

Мудрые строители,

Без работы – хоть убей!

Жить не может (муравей).

Целый день жужжит на ухо

Надоедливая (муха)

Мёд в свой улей принесла

Полосатая (пчела).

Над лужайкою полёт

Совершает вертолет

И глядит во все глаза.

Кто же это? (стрекоза).

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вот и кончился дождик, снова выглянуло ласковое солнышко. Давайте теперь порадуем своих гостей – насекомых и сделаем для них подарок: «Весёлую полянку».

(Дети садятся за столы делают аппликацию. Разукрашивают цветок и наклеивают бабочек над цветком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...