Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "Чей дом под листом?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотой петушок» село Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: «Чей дом под листом?»
Старшая группа
Воспитатель: Артёмова Н.А.
2015 год
Цель:
- дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;
- заложить основы экологического воспитания;
- активизировать наблюдательность;
- закрепить название весенних месяцев, признаки весны;
- расширять словарь за счёт имён существительных (насекомые, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар); имён прилагательных (беззащитный, полезный, вредный);
- учить работать по схеме, назвать части тела пчелы (голова, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья).
Оснащение:
- предметные картинки «Насекомые»;
- схема пчелы (назвать и показать части тела);
- простые карандаши, фломастеры, клей- карандаш, альбомные листы, готовые шаблоны бабочек.
Предварительная работа:
- на прогулке наблюдение за насекомыми;
- просмотр картинок «Насекомые»;
- чтение детям стихотворения «Мотылёк», загадывание загадок о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сколько месяцев длится весна? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какой прошёл месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какой сейчас месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: - Как изменилась погода? (Ответы детей).
Воспитатель: - Что изменилось в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, давайте встанем на дорожку и подровняем наши ножки. Посмотрите на экран какая прекрасная поляна. Кто же на ней живёт?
Дети: - (дети перечисляют насекомых, изображённых на экране).
Воспитатель: - А как их можно назвать одним словом?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Покажите мне свои ладошки. (Проходя мимо детей стоящих в ряд, хлопая по их ладоням, пословно проговариваю фразу: «Мы знаем много названий насекомых». Вернувшись к первому ребёнку, подставить ему свои ладони для хлопка и попросить его назвать какое-либо насекомое. Называть дважды одно и тоже насекомое нельзя.) (садимся на стулья)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?
Дети: - Муравьи.
Воспитатель: - Почему вы так решили (ответы детей).
Воспитатель: - А какие самые полезные и почему?
Дети: - Пчёлы.
Воспитатель: - А какие насекомые самые вредные?
Дети: - Мухи и комары.
Воспитатель: - Какие на ваш взгляд насекомые самые красивые?
Дети: - Бабочки и стрекозы (рассуждения детей).
Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами представим, что мы насекомые и находимся в лесу. И чем же заняты в майский солнечный денёк разные насекомые.
Вот на лугу среди травы
Слышно громкое: «Ж-ж-ж…»
Это майский жук прилетел, сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жёсткий панцирь. Сидит усами шевелит. Давайте мы его с вами изобразим.
Воспитатель: - А вот порхает бабочка-красавица.
Крылышками машет,
Над цветочком пляшет.
Села бабочка на цветок,
Крылышки сложила – её и не видно.
Давайте покажем, как бабочка порхает и прячется.
Воспитатель: - А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.
Воспитатель: - Ой, ребята, мне на ладошку упала капля. Дождик начинается! Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых капля дождя кажется огромной – в ней утонуть можно. Надо насекомым скорее прятаться по домам.
- Куда спрячется муравей?
Дети: - В муравейник. (Картинка муравейник).
Воспитатель: - А бабочка как укроется от дождя?
Дети: - Под цветочком. (Картинка цветок).
Воспитатель: - А пчёлка?
Дети: - В улей улетит. (Картинка улей).
Воспитатель: - А жуки и пауки?
Дети: - Под листочком.
Воспитатель: - Молодцы! А давайте мы сейчас с вами рассмотрим и назовем
части тела насекомого. (Схема насекомого: голова, грудь, брюшко, лапки, усики , хоботок, крылья).
Воспитатель: - Мы сейчас с вами выйдем на лужок и сделаем кружок.
Вспомните, какие насекомые как передвигаются? А теперь я буду называть какое-либо насекомое, а вы будете их изображать. Будьте очень внимательны. (Бабочка – летает, муравей ползает, кузнечик – прыгает, стрекоза – летает, комар – пищит и т.д.).
(После игры садимся на стулья).
Воспитатель: - Идет дождь, и все насекомые сидят по домам. А мы с вами будем отгадывать загадки.
Восемь ног, а может рук.
Бойтесь, мухи, я – (паук)
Описав над полем круг,
Сел на травку (майский жук)
Лесные жители,
Мудрые строители,
Без работы – хоть убей!
Жить не может (муравей).
Целый день жужжит на ухо
Надоедливая (муха)
Мёд в свой улей принесла
Полосатая (пчела).
Над лужайкою полёт
Совершает вертолет
И глядит во все глаза.
Кто же это? (стрекоза).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вот и кончился дождик, снова выглянуло ласковое солнышко. Давайте теперь порадуем своих гостей – насекомых и сделаем для них подарок: «Весёлую полянку».
(Дети садятся за столы делают аппликацию. Разукрашивают цветок и наклеивают бабочек над цветком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....