«Увлекательное путешествие»
рабочая программа (средняя группа) на тему
«Увлекательное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой в рамках комплексно - тематической недели «Зима»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Развивать умение правильно выражать и излагать свои мысли.
- Развивать знания детей в области художественной литературы
Развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
- Развивать зрительную память.
- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательное путешествие | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Увлекательное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой в рамках комплексно - тематической недели «Зима»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Развивать умение правильно выражать и излагать свои мысли.
- Развивать знания детей в области художественной литературы
Развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о сказочных персонажах.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
- Развивать зрительную память.
- Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Материал и оборудование: конверт с письмом, сундук, герои сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок, Маша и Медведь, музыкальное сопровождение, золотой ключик (разрезанный на части), варежки, снежинки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок
Использованные технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, технология сотрудничества и ИКТ.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о том, что происходит зимой в природе, умеют делать поделки с небольшой помощью взрослого. Самостоятельно делают выводы с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
- Открытое занятие для родителей.
- Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель приносит конверт.
(Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. И даже ключик поломала на несколько частей. Помогите нам, пожалуйста!)
Воспитатель: - Поможем сказочным героям? Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: - Собрать ключик из частей и открыть сундук, чтобы выпустить сказочных героев.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Для этого надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: -Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: А так как это сказочный город то лучше на ковре – самолете.
Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели!
(Слайд 1 звучит музыка и летит Ковер – самолет)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Злая волшебница заперла зверей в сундук, а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания, задания будут сложные, но очень интересные. А вот и первое задание !!!
Первое задание: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.
Воспитатель: - Молодцы!
- А теперь присядьте, я хочу вам рассказать сказку, но это не простая сказка слушайте внимательно. (Дети получают часть ключика, прикрепляют на магнит к доске)
Второе задание: «Подбери героя к сказке»
Воспитатель: - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку, где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по-моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: -Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”).
Дети получают часть ключика.
- Молодцы!
-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете
Третье задание: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Молодцы!
- Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Три медведя»
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Дети получают часть ключа.
Воспитатель: - Молодцы идем дальше, а вот еще одно задание:
Четвертое задание: На Экране появляются слайды, когда дети правильно называют сказку (слайд 3- 5)
Воспитатель: - В какой сказке злые птицы унесли братика, а сестренка его спасла?
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: - Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: - В какой сказке у мамы было семеро деток, а потом остался один, но мама всех спасла и стало их снова семеро?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, вот вам еще часть ключика. Идем дальше.
Пятое задание: Угадайте героя сказки.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки (после ответов детей на экране появляются названные герои (слайд 6 – 11))
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк)
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую …(Лису).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь)
Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами.
Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?
Дети: - Сундучок.
Воспитатель: - Давайте соберем ключик. (дети собирают ключик на доске)
-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.
Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку (на экране дети смотрят мультфильм «Теремок»).
Рефлексия: На столе у воспитателя лежат снежинки, варежки.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Если вам понравилось занятие и вам было легко выберите снежинку, если вы испытывали трудности возьмите варежку.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Увлекательное путешествие на вертолете ДПС
Правила дорожного движения....
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...