Краткосрочный проект «Вода – источник жизни»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, согласно которым существует окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.86 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Вода – источник жизни»
Паспорт проекта
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский.
Возраст: 5-7 лет
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и утратила взаимосвязь с природой. В результате поменялось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, согласно которым существует окружающий мир.
Цели и задачи:
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
- Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Образовательные задачи:
- Привлечь внимание дошкольников к богатствам природы;
- прививать любовь к родной природе, родникам – источникам чистейшей воды;
- подводить к пониманию хрупкой красоты родной природы, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов;
- привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.);
- продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние;
- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Развивающие задачи:
- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.
- развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- формировать бережное отношение к воде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Гипотеза: если бы не было воды на Земле, то не было бы жизни.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, способствует расширению знаний и представлений о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; формирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся мастерству исследования и умению анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
- консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
- Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физкультминутки по данной тематике, иллюстрационный материал, оборудования для экспериментальной деятельности).
II этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Вода на земле»
Проведение НОД:
Познавательное развитие:
«Вода в жизни человека»,
«Свойства воды»,
«Круговорот воды в природе»,
«Всё измерим и проверим» (ФЭМП).
Художественно – эстетическое:
«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель);
«Глубины моря» (лепка на плоской основе);
«Обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).
Речевое развитие:
«Веселая поездка на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Что такое ледоход»
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Дидактические игры:
«Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры:
«Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Бесстрашные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол).
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт №1 «Откуда берётся вода?»
Опыт №2 «Куда делась вода?»
Опыт №3 «Окрашивание воды»
Опыт №4 «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени»
Опыт №5 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Опыт №6 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»
Опыт №7 «Круговорот воды в природе»
Опыт №8 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Опыт № 9 «Тонет, не тонет»
Опыт №10 «Цвет снега»
III этап – заключительный.
Выставка детского творчества.
Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н.Рыжова
Если бы не было воды на Земле, то не было бы жизни. Гипотеза:
Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н.А. Рыжова «Жила – была река». Беседы с детьми: «Вода на Земле»; «Что такое ледоход»; «Чистая вода – богатство страны»; «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде».
Игровая деятельность Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др. Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
Опыт №1 «Откуда берётся вода?» Опыт №2 «Куда делась вода?» Опыт №3 «окрашивание воды» Опыт №4 «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени» Опыт №5 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Опыт №6 «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду» Опыт №7 «Круговорот воды в природе» Опыт №8 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Опыт № 9 «Тонет, не тонет» Опыт №10 «Цвет снега» ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность
Акция «Берегите воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....
проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...
Краткосрочный проект«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
Что такое вода? Что такое вода — интересно ребятам,Это то, без чего нам, друзья, не прожить.Человечеству послана она во благо,И водой мы, конечно, должны дорожить.Что такое вода? Это реки и море,...
Краткосрочный экологический проект "Вода - источник жизни"
Проект рассчитан на 1 неделю для детей подготовительной группы и их родителей....