проект "Вода- источник жизни"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шестакова Наталья Владимировна


проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon problema_proekta.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon formy_proekta.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon plan.doc69 КБ
Microsoft Office document icon spisok_literatury.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

        

Автор Шестакова Наталья Владимировна, воспитатель, ГБДОУ№80

Ф.И.О., должность, №ГДОУ

Тема проекта « Вода – источник жизни»,  познавательно- исследовательский, среднесрочный, групповой.

название, тип, вид

Цель проекта  1. Развитие представлений о воде,  как источнике жизни всего живого на Земле на основе исследовательской деятельности.

 2. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к  важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.  

Задачи проекта 1. Познакомить детей с водой, её значением, свойствами и состоянием.

2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования  в процессе поисково - познавательной деятельности с помощью игр и опытов с водой.

3. Формировать представления у детей  значимости воды в жизни человека и всего живого.

4. Развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

5.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Участники проекта дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта 3 месяца.

Результат в ходе реализации проекта «Вода – источник жизни» у детей сформировалось бережное и экономное отношение к воде.

Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

У детей появились исследовательские умения ( устанавливают причинно- следственные связи ).



Предварительный просмотр:

Проблема проекта.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах  воды и бережном к ней отношении.

Аннотация.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень  важно научить детей наше будущее поколение – бережному  отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни , она постоянная наша спутница .

Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие  в основе саморазвития.

  Самое яркое направление детского экспериментирования – это опыты. Опыты – это наблюдение за явлениями природы , которое проводится в специально организованных условиях. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.      Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои мысли. Огромное значение имеют опыты для осознания причинно- следственных связей.

Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребёнок.

  Данный проект направлен на развитие познавательно - исследовательской деятельности детей, которая даёт ребёнку  возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, её свойствах, качествах, даёт возможность познакомить детей с природоохранными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии ( снег, град, туман, дождь, лёд и т. д ).



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

План- схема реализации проекта.

Этапы

основные направления реализации проекта.

Материалы и средства реализации проекта.

Примечание.

начальный

Подготовка оборудования для экспериментальной деятельности

Подбор художественной литературы.

Составление картотеки опытов с водой.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментиро

ванию».

Прозрачные пластиковые стаканчики, ложки, ёмкости разной формы, сахар, соль, земля, песок, глина, камешки,  краска, ватные диски, воронки, эфирные масла, коктельные трубочки, стёклышки, иллюстрации природных явлений, аудиозапись «Вода», научно- познавательные фильмы «Стихия вода».

Карты, схемы.

 Консультация,

беседа,

памятка.

Основной.

 

« Мир воды» (уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Прививать бережное отношение к воде).

Аудиозапись «Шум моря».

Чтение художественной литературы.

«Живая вода».

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Загадки о воде.

НОД «Свойства воды» (познакомить с некоторыми свойствами воды : прозрачная, нет вкуса, не имеет запаха).

Чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Ручеёк».

Презентация.

Ноутбук.

Музыкальный центр, диск.

 

(сказки народов Сибири).

Иллюстрации животных и растений.

Опыты с водой.

Прозрачные пластиковые стаканчики на каждого ребёнка,

Сахар, соль, краска, кисти,

 ложки, эфирные масла

(мята, апельсин, бергамот).

Н.А.Рыжова

«Как люди речку обидели».

О.В.Дыбина

«Неизведанное рядом»,

И.Л.Паршукова «Маленький исследователь».

 

Беседа «Приключение капельки».

(формирование представлений детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи).

Чтение художественной литературы.

« Капитошка».

Художественное творчество.

«Капитошка».

Пословицы и поговорки о воде.

Дидактическая игра.

«Я знаю».

Наблюдение за облаками.

Художественное творчество.

«Облака - белогривые лошадки».

НОД « Три состояния воды»

( познакомить детей с состояниями воды жидким, твёрдым, газообразным).

Чтение художественной литературы.

«Заюшкина избушка»

Дидактическая игра.

« Где снежинки?»

Семейный конкурс снежных скульптур.

(вечер развлечений).

« Снежная фантазия».

Подвижная игра.

«Море волнуется…»

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой.

НОД « Берегите воду» (учить беречь водопроводную воду. Научить детей, не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран).  

Дидактическая игра «как человек использует воду».

Заучивание стихотворения Г.Люшнин

«Капелька».

Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

(вода в природе, природные явления, вода в жизни человека.

Беседа « Вода вокруг нас».

Экспериментирование, опыты

(рассматривание капелек воды через лупу),

облако.

Ёмкость с горячей водой,

лупы,

стёклышки

трёхлитровая банка,

кубики льда,

плотный картон.

Бумага для рисования, гуашь, кисти,

палитра.

мяч.

 

Бумага для рисования,

гуашь, кисти,

фломастеры, мелки, цветные карандаши, ватные палочки, поролон

Экспериментирование  « Вода- лёд – вода».

ёмкости для воды,

ледяные фигурки

( заранее

подготовленные).

(лопатки, краски, кисти, природный материал, ленточки, пуговицы.)

Снегопад, сосульки, дождь,

капель и т.д.

иллюстрации,

плакаты

« Берегите воду»

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Бумага для рисования, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.

иллюстрации

Конспект.

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом».

Конспект.

Заключительный.

Обобщённая беседа о свойствах воды, о её назначении и  значении в жизни всего живого.

Выставка детских работ, посвящённая 22 марта  «всемирный день воды».

Конспект.



Предварительный просмотр:

Список литературы.

  1. С.Н.Николаева « Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников» 2005г.
  2. В.Н Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»2003г.
  3. В.А.Шишкина « Прогулка в природу» 2002г.
  4. О.О.Григорьева « Времена года» 2008г.
  5. И.А.Рыжова « Экологическое образование в детском саду» 2006г.
  6. О.В.Дыбина « Неизведанное рядом» 2005г.
  7. И.Л.Паршукова « Маленький исследователь» 2001г.
  8. doshvozrast.ru
  9. nsportal.ru
  10. maam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...