Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Неделя знаний
| Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания о школе (кто там работает, чему учат; кто учится, какими школьными принадлежностями пользуются ученики). | Конкурс рисунков про детский сад |
Цветочная клумба
| Приобщать детей к экологической культуре Воспитывать у детей любовь к природе родного края, стремление заботиться о растениях цветника Расширять знания детей о растениях цветника, учить распознавать и называть их по семенам, листьям, цветам. Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу. Понимать значение своего труда для других.. | Творческая мастерская |
Деревья вокруг нас | Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо). Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их. | Коллективная работа «Чудо дерево» |
Город , в котором живет моя семья | Воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательностях города; Воспитывать чувства гордости за город, в котором живем; Ознакомить детей с историей возникновения родного города; Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Мое генеалогическое древо |
Дети в садике играют | Познакомить детей с новыми играм для данного возраста Развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
|
|
Дружба крепкая | Расширять знаний детей о дружбе. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Познакомить с музыкальными произведениями, песнями, мультфильмами, сказками про дружбу. | Заучивание песни про друга |
Кап-кап дождик идет | Расширять и уточнять знания детей о дожде, как виде осадков. Совершенствовать осознанное понимание взаимосвязей в природе . Формировать представление об особенностях осеннего дождя(ливневые, кратковременные, тёплые, холодные, затяжные). Знакомить с новыми приметами народными , связанными с дождём; Развивать: связную речь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга, мокрый асфальт, моросит, льёт, пузырятся, напоил растения, испарилась влага, ливень, прямой, косой, кратковременный. Напомнить, что дождь это вода.
| Провести простейшие опыты с водой. |
Игрушки делаем мы сами | Изготовление игрушек своими руками. Сформировать эмоциональное отношение, творческое воображение, умение представлять будущую работу. Составлять описательные рассказы об игрушках, сделанных из различных материалов. Рассказывать о последовательности изготовления игрушки. Сочинять короткие стихи-лимерики о понравившейся игрушке. Развивать самостоятельность, творческий интерес. Развивать чувство бережного отношения к игрушкам и труду других людей. | Конкурс «Игрушка своими руками» |
Россия-Родина моя | Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Развивать словарный запас. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность | Праздник «День народного единства» |
Осень | Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе. | Выставка поделок «Дары осени» |
Безопасность на дороге | Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются). Расширять представления о знаках (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять представления о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
| Коллективная работа «Я пешеход» |
Наши пернатые друзья | Развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по голосам, внешнему виду и по следам; Приобщать детей к полезной деятельности: помогать зимующим птицам, вывешивая скворечники и кормушки; Развивать творческую деятельность у воспитанников, умение отражать в своих работах впечатления о пернатых друзьях; Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе и подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края, а часть остается;
| Коллективная работа: изготовление экологической кормушки . |
Зимовье зверей (дикие животные) | Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
| Заучивание стихов про животных леса |
«Зимние забавы»
| Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
| Выставка детского творчества |
Домашние животные | Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том, какую пользу приносят домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют, где живут. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей через устное творчество (сказки, рассказы ). Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
| Кукольный театр «Волк и семеро козлят». |
Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год, выставка детского творчества |
Зимушка-Зима | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Снежные постройки |
По мотивам русских сказок | раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором русских народных сказок ; способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | Инсценировка любимой сказки. |
«Неделя здоровья»
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. | Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» |
День защитника Отечества
| Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Утренник, посвященный 23 февраля Стенгазета |
Мамин день 8 марта
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов ( различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
Наша планета Земля | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха. Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закреплять правила поведения в природе. | Совместная творческая работа – макет Земли. |
По страницам детских книг | Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений. Развивать устную речь детей, умение пересказывать. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
| Провести ремонт книг. |
Летим в космос
| Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон; • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; • Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
| Выставка детских работ |
Весна | Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. формировать представления о приметах весны в природе; учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы; учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. | Праздник «Весна». День подснежника(19.04) Выставка детского творчества. |
День Победы | Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Дать представление о начении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.
| Изготовление цветов для возложения к памятнику. |
Профессии | Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; Расширить знания детей о мире профессий; Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности; - Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
| Викторина «Профессии» |
На лугу | Расширить представление детей о том, что весной все цветет. Дать представление о многообразии красок цветущих растений. Представления о луговых растениях, цветах вокруг нас, расширение словаря за счет названий цветов. Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни Активизировать и обогатить словарь детей Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку
| Коллективная работа «На лугу» |