Игры для сплочения родителей на родительские собрания.
материал на тему
Простые и интересные игры для взрослых и детей для сплочения коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_roditelskoe_sobranie.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила педагог-психолог Гусева Н.А.
МБДОУ «Детский сад №29»
Игры для сплочения родителей
на родительские собрания.
«Здороваться разными частями тела» (И.Ю. Запорожец «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»)
Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения.
Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!».
«Порядковый счёт» (Авт.-сост. О.И. Бабич «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»)
Цель: развивать умение устанавливать зрительный контакт со всеми участниками игры.
Ход игры: участники сидят в кругу.
Инструкция: «Я говорю «один» и смотрю на любого участника игры; тот, на кого я посмотрела, говорит «два» и смотрит на другого»
«Ласковые имена» (И.Ю. Запорожец «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»)
Цель: развивать групповую сплочённость, ближе познакомить участников друг с другом.
Инструкция: «В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и ласково называю своё имя. Передаю его следующему участнику. Кто получает клубочек делает тоже самое. Когда клубочек вернется ко мне, мы все соединимся и станем единым целым». Когда клубочек вернётся можно всем вместе встать, поднять нить, сесть, положить на колени нить, положить на пол нить.
«Комплимент» (Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду»)
Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.
Ход игры: Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
«Массажная цепь» (Авт.-сост. О.И. Бабич «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов») (Спросить все ли любят массаж! Есть люди, которые не терпят прикосновений к телу.)
Цель: развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.
Инструкция: «Встаньте друг за другом в круг. Положите руки на плечи впереди стоящего. А теперь – Массаж! Каждый начинает массировать спину, плечи и шею. Можно говорить друг другу, что вам нравится, а что нет». Через некоторое время все поворачиваются на 180° и повторяют процедуру с другими партнёром.
«Мой самый радостный день» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: создать доброжелательную обстановку, сфокусировать внимание на хороших событиях своей жизни.
Каждый по очереди рассказывает о самом прекрасном, радостном дне своей жизни.
«Похвали себя» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: научить хвалить себя, видеть в себе положительные черты, повысить уверенность в себе.
Ход игры: каждый по очереди говорит: «Я самый лучший, потому что…». Можно себя погладить, обнять.
«Импульс по цепи» (Авт.-сост. О.И. Бабич «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»)
Цель: развивать чувство принадлежности к группе, навыки позитивного социального поведения и развивать тактильное восприятие, учить ощущать близость, тепло другого.
Ход игры: участники садятся в круг на стулья.
Инструкция: «Положите правую руку на колено соседа слева, а левую руку – на пульс правой руки другого соседа. Импульсом будет лёгкое нажатие на пульс, причём нажатие надо делать в тот же миг, когда приняли сигнал. На какое-то время все участники закрывают глаза, но не перестают отправлять и принимать импульс положительной тёплой энергии».
«Ищем позитивную сторону» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: научить находить выход из любой трудной ситуации и радоваться жизни.
Правила: Один придумывает события не совсем приятные на первый взгляд. Соперник должен попробовать найти в них позитивную сторону и дать своё объяснение.
Пример: «На улице идёт дождь». – «Ну и хорошо! Вырастет много грибов, и завтра мы их соберём». «Сломался телевизор». – «Ну и хорошо! У нас будет время сходить в гости».
Фильм «Полианна»
«Свои праздники» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: развить фантазию, творчество, создать радостное настроение.
Ход игры: участники игры придумывают новые праздники для своей семьи. Можно перекидывать игрушку или мяч друг другу, что очередность была непредсказуема. У кого мяч или игрушка, тот и говорит.
Примеры: «День сладкоежки» (угощаем сладостями и десертами), «День вежливости» (соревнуемся, кто больше скажет за день вежливых слов), «День добрых дел» (помогать друг другу во всём), «Праздник непослушания» и т.д.
«Большое доброе животное» (И.Ю. Запорожец «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»)
Цель: развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.
Инструкция: «Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя. Давайте послушаем как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое - оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное. Прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердце! Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д.
«Иди ко мне, мы с тобой…» (Авт.-сост. О.И. Бабич «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»)
Цель: развивать чувство единства, сплочённости.
Инструкция: «Один человек встаёт в центр круга и говорит, обращаясь к кому-нибудь, например: «Иди ко мне, Лена, мы с тобой любим детективы». Они берутся за руки. Следующий участник продолжает: «Иди ко мне …, мы с тобой…». Так образуется цепочка».
Затем возможны следующие варианты:
- Предложить участникам изобразить, не расцепляя рук, волнообразное движение змеи, образовать тугой, плотный клубок, закручиваясь цепочкой вокруг первого участника;
- Сделать ровный круг, квадрат, треугольник, звезду.
«Отдыхаем вместе» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: успокоить и разрядить обстановку после собрания, трудной темы разговора, подвижных игр, объединить участников группы, создать доброжелательную атмосферу, формировать позитивное отношение к участникам.
Ход игры: каждый садится в удобную позу, закрывает глаза, делает спокойный вдох и выдох и высказывает пожелания: «Мир, любовь и добро всем, кто справа от меня. Мир, любовь и добро всем, кто слева от меня. Мир, любовь и добро всем, кто впереди меня. Мир, любовь и добро всем, кто сзади меня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Значение игры в дошкольном возрасте (родительское собрание)
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие спосо...
Игры, используемые в проведении родительского собрания
Эти игры можно использовать при проведении родительского собрания как в детском саду, так и в школе...
игры и упражнения на родительском собрании
игры с целью налаживания контакта между родителями...
"Игра в жизни ребенка"-родительское собрание в средней группе
22/10/2015г. прошло родительское собрание и праздник Осени в средней группе "Пчелки". Педагоги группы познакомили родителей с задачами воспитания и обучения детей среднего возраста. рассказали о...
Сентябрь 2014год. " Игра в жизни ребёнка" Родительское собрание в средней группе.
Родительское собрание....
Игры для педагогов на родительских собраниях
Игры для педагогов на родительских собраниях Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведе...