Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_moya.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Россия- Родина моя. 30.10.2017-03.11.2017
Возраст: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о России .
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Консультация «Растим детей патриотами»
Воспитатели старшей группы: Ковзель Т.А.,
Черепко В.В.
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Понедельник. | Утро | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Ситуативный разговор Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. Д/и «Похож-непохож» Цель: развивать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Формирование КГН: разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились». Цель – закреплять навыки дежурства. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти ( с Виталей, Артёмом, Ариной, Олей, Дашей). | Внесение географической карты страны, глобус.. С/р игра «Семья» (путешествие) Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). Тема «Моя Родина-Россия» Цель: создание социальной ситуации для формирования информации о России.. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. . 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы познавательной активности, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников. 2. Рисование .Тема «Моя Родина — Россия» Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний о природе страны Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через развитие у детей чувство цвета продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты... 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования нетрадиционной техникой. 3.Физическая культура. по плану физ. работника. | Оборудование: Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики. | |||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдения за сезонными изменениями Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: «Убрать песок с веранды»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом» Ц: развивать двигательную активность детей. с Ариной, Виталей, Соней, Варварой. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы: Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. ОБЖ (ПДД): Д/и Так или не так Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
| Индивидуальная работа: Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. (Арина, Оля, Юра, Руслан, Василиса) | Театрализованная деятельность С/Р игра «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Вторник | Утро | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуация общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; Д/И (ФЭМП) Д/и «Что с начало, что потом?» Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Работа по воспитанию КГН: (формирование КГН за столом) дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Хозяйственно-бытовой труд: «Скорая для книг» - прививать желание у детей бережно относиться к книгам, следить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с порванными книгами, трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.
| Индивидуальная работа (грамматический строй речи). Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» .Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. (Вика В., Артемий, Юра, Василиса) | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме. |
ОД в 1 ой половине дня |
Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством формирования элементарных математических представлений в процессе совершенствования умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проблемную ситуацию.2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через способы действия- сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , через поисковую деятельность и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через дидактическую игру с диалогом, высказывания из личного опыта. 2. Аппликация Тема «Матрёшка» Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством закреплять умение детей создавать в аппликации матрёшки, предавая форму и пропорции , упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать птиц по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников. 3.Музыка. По плану муз. руководителя. | Наглядные: рассматривание: карта России, картинки (поезд, грузовая машина, картинки (деревня, город) | |||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора - воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений. | Индивидуальная работа упражнение Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Василиса, Кирилл, Артем, Артемий ,Виталя. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Ознакомление с худ. литературой: Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: развивать умение детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. «Азбука безопасности: ПДД» «Весёлый жезл» Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал) Кружок «Весёлые ладошки» | Индивидуальная работа( ФЭМП): Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему с Кириллом, Артемом, Артемием, Викой.) | Сюжетно-Ролевая игра. «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Среда | Утро | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуация общения (ОБЖ/ПДД) Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства Д/И по экологии Дидактическая игра «Волшебный круг» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. Работа с худ. лит-ой Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения. Работа по воспитанию КГН продолжать совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Индивидуальная работа «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. с Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом. | Н/И «Собери герб» Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Речевое развитие. Тема: «Россия- Родина моя» Цель: создание социальной ситуации для развития детей , в процессе уточнения представления детей о странах мира, о столице России, ее городах, расширять знания о природе родной страны, о знатных людях. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через формировать умение образовывать прилагательные, Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения. 2. Рисование «Символ России — белая береза» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через развитие у детей техники рисования сухими материалами - углем, с использованием метода штриховки. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования нетрадиционной техникой. 3. Физическая культура по плану физ.руководителя.(на улице) | Материалы и оборудование: Корзина с овощами, конфеты, 2 куклы, | |||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». П/И «Чай-чай выручай» Ц: развивать бег, быстроту реакции. Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке. | Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Варей. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные
| Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Д/и ( развитие речи)«Кто что делает?» (профессии) Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей. Чтение худ. Лит-ры. Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Музыкально-дидактическая игра «Веселые подружки». Цель: развивать чувство ритма детей. | Индивидуальная работа ЗКР «Кто внимательный» - выполнение сложной речевой инструкции, произнесённой шёпотом на расстоянии 3 - 4 м от ребёнка. Кирилл, Оля, Василиса | Сюжетно – ролевая игра «Семья»( путешествие в Москву)- развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения .Строительные игры. Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Четверг | Утро | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа- анализ ситуаций Беседа «Климатические зоны России »Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам ЗКР «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Работа по воспитанию КГН. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Индивидуальная работа: Вырежи по контуру Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру .Оля., Никита, Василиса, Артём.
| Внести альбомы с изображением достопримечательностей российских городов Рассматривание тематических папок. Совместная деятельность в книжном уголке |
ОД в 1 ой половине дня | Познавательное развитие. (конструирование/ручной труд) Конструирование: «Моя Родина» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе формирования умения использовать свои знания, умения в продуктивной деятельности, Развитие навыков аппликации, конструирования. Совершенствование умений обыгрывать постройку .Развитие партнерских отношений Воспитание качества успешного человека. 2. Физическая культура по плану физ.руководителя. | ||||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.) Соня, Варя, Вика, Матвей, Артемий. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовые поручения, самообслуживание. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: развивать желание детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Д/И (предметный/природный мир) Д/И «Города России» Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. П/И «Тише едешь – дальше будет стоп» Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. Д/и( ОБЖ) «Если бы…» Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами
| Индивидуальная работа: Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. (Никита, Юра, Вика В,Арина). | Создание условий к сюжетно-ролевой игре по выбору детей. Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Пятница | Утро | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа Беседа. «История Московского Кремля» Ц.: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. Работа в уголке природы: уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Д/И «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
| Индивидуальная работа по развитию речи «Кто чем питается?» Цель: Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже. с Василисой, Юрой, Дашей, Ариной, Русланом . | Уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. |
ОД в 1 ой половине дня | Развитие речи. Тема: «Почемучки» Цель: развивать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через формировать умение образовывать прилагательные, Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения. . 2. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за ветром Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. П/и «Охотники и зайцы» Ц: развивать двигательную активность детей, бег. П/и «Ловишки с обручем» Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- развивать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова | Индивидуальная работа: Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги. «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений. ( Юра, Матвей, Артём, Виталя) . | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение худ.лит-ры Чтения сказки Р. Н. С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Цель: развивать умение детей слушать внимательно и отвечать на вопросы . Культурно-досуговая деятельность. Развлечение: «Моя Родина-Россия». Цель: Цель: закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу ;активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх. . | Индивидуальная работа: «Звук и буква У. Закрепление понятия о гласных и согласных звуках.» Цель: Дифференциация понятий «звук» и «буква». Умение определять звук (У) в слове, его место Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита) | Музыкально-художественная деятельность. Тема: « Чудеса кленового листочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...