Требования к структуре (АООП ДО) для обучающихся с ОВЗ. Компоненты разделов АООП ДО
рабочая программа по теме

Полушина Юлия Сергеевна

Требования к структуре (АООП  ДО) для обучающихся с ОВЗ.

Компоненты разделов АООП ДО

            Целевой

1.      Пояснительная записка :

- цели и дадачи Программы;

-принципы и подходы к ее фотмированию;

-значимые для разработки программы характеристики(в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного вощпвста)

 

2.      Планируемые результаты освоения Программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участнками образовательных отношений).

 

3.      Планируемые результаты коррекционной работы сдетьми с ТНР (ОНР)

 

Содержательный

 ( общее содержание программы , обеспечивающее полноценное развитие детей)

1.      Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.      Описание вариативных форм , способов , методов и средств реализации программы

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

3.      Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей .

Должны быть представлены:

ü  Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

ü  Способы и направления поддержки детской инициативы;

ü  Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями вопитанников;

ü  Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы.

 

         Организационные моменты

1.      Описание материально технического обеспечения программы;

2.      Обеспеченность методическими маиериалами и средствами обучения и воспитания

3.      Распорядок и (или ) режим дня, особенности традиционных событий , праздников, мероприятий;

4.      Особенности  организации развивающей предметно -пространственой среды.

 

Содержание коррекционного образования:специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе мехаеизмы адаптации программы для указанных детей, использованиеспециальных образовательных программ и методов, специальных методических пособийи дидактических материалов , представлениеуслуг ассистента либо помошника оказывающего детям необходимую помощь,проведение групповых и мндивидуальных коррекционных занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Консультация для педагогов ДОУ:   «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

" Структура педагогического процесса в ДОУ,его компоненты,их взаимосвязь"

Реферат по теме : "Структура педагогического процесса в ДОУ,его компоненты ,их взаимосвязь"Где бы ни протекал педагогический процесс,каким бы педагогом ни создавался,он будет иметь одну и ту...

«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образов...

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь.

Педагогический процесс ― одна из главных категорий педагогики, имеет множество определений. Понятие «педагогический процесс» употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под пе...