Требования к структуре (АООП ДО) для обучающихся с ОВЗ. Компоненты разделов АООП ДО
рабочая программа по теме
Требования к структуре (АООП ДО) для обучающихся с ОВЗ.
Компоненты разделов АООП ДО
Целевой
1. Пояснительная записка :
- цели и дадачи Программы;
-принципы и подходы к ее фотмированию;
-значимые для разработки программы характеристики(в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного вощпвста)
2. Планируемые результаты освоения Программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участнками образовательных отношений).
3. Планируемые результаты коррекционной работы сдетьми с ТНР (ОНР)
Содержательный
( общее содержание программы , обеспечивающее полноценное развитие детей)
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2. Описание вариативных форм , способов , методов и средств реализации программы
С учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей .
Должны быть представлены:
ü Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
ü Способы и направления поддержки детской инициативы;
ü Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями вопитанников;
ü Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы.
Организационные моменты
1. Описание материально технического обеспечения программы;
2. Обеспеченность методическими маиериалами и средствами обучения и воспитания
3. Распорядок и (или ) режим дня, особенности традиционных событий , праздников, мероприятий;
4. Особенности организации развивающей предметно -пространственой среды.
Содержание коррекционного образования:специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе мехаеизмы адаптации программы для указанных детей, использованиеспециальных образовательных программ и методов, специальных методических пособийи дидактических материалов , представлениеуслуг ассистента либо помошника оказывающего детям необходимую помощь,проведение групповых и мндивидуальных коррекционных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Консультация для педагогов ДОУ: «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Консультация "Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Раскрывает теоретические основы документа, его актуальность....
«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...
" Структура педагогического процесса в ДОУ,его компоненты,их взаимосвязь"
Реферат по теме : "Структура педагогического процесса в ДОУ,его компоненты ,их взаимосвязь"Где бы ни протекал педагогический процесс,каким бы педагогом ни создавался,он будет иметь одну и ту...
«Реализация регионального компонента в АООП ДО ГБДОУ «Детского сада №10 г. Павлово»
Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образов...
Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь.
Педагогический процесс ― одна из главных категорий педагогики, имеет множество определений. Понятие «педагогический процесс» употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле под пе...