Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
материал на тему

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год которые были проведены  с детьми и родителями,  сделаны необходимые выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2016-2017.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Пазина Елена Геннадьевна

Отчет по теме  самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

 Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

     Целью  моей работе является  ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  1. Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
  2.  Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.

      Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.      Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной,  доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.

       Работа по  взаимодействию с детьми, ведется по плану. План   разработан  помесячно,  на весь учебный год  с  использованием  различных форм работы (беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы,  так же в работе использую  экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же в своей работе использую мультимедийные презентации: (времена года, дикие  и домашние животные и др.) Движения, звук, мультипликации надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

        Так же одно из направлении  - это работа с родителями по  экологическому воспитанию детей, которое так же разработано на весь учебный год, в котором использую  такие формы работы как родительские собрания, консультации, беседы, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (выставки, совместные проекты). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

 В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. 

      Работа по  теме  экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края,  будет продолжена в следующем учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".

Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не по­мявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания

Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...