Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
материал на тему
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год которые были проведены с детьми и родителями, сделаны необходимые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2016-2017.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Пазина Елена Геннадьевна
Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью моей работе является ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
- Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.
Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
Работа по взаимодействию с детьми, ведется по плану. План разработан помесячно, на весь учебный год с использованием различных форм работы (беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы, так же в работе использую экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же в своей работе использую мультимедийные презентации: (времена года, дикие и домашние животные и др.) Движения, звук, мультипликации надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.
Так же одно из направлении - это работа с родителями по экологическому воспитанию детей, которое так же разработано на весь учебный год, в котором использую такие формы работы как родительские собрания, консультации, беседы, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (выставки, совместные проекты). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Работа по теме экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края, будет продолжена в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...
Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".
Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...
«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы воспитателя с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...