Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».
Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Ход: Проблемная ситуация. Ребята! Наша кукла Маша испачкала ручки и личико. Посмотрите! Кукла Маша: « Не люблю я умываться! Вода мокрая и холодная!» Что же делать? Педагог: «А ты наверное не умеешь умываться? Кукла Маша: «Если честно, то не умею.» Ребята, а мы сейчас научим Машеньку мыть руки, но сначала мы закатаем рукавчики. (дети закатывают рукава, под чтение педагога):
«Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Давайте теперь попросим кран, чтобы он открылся: «кран откройся, нос умойся». Послушайте, как шумит водичка: с-с-с-с.
Машенька! Посмотри, какая водичка прозрачная, тепленькая. Потрогай!
Педагог читает: «Маша, мой лицо и шейку
Мойся мылом хорошенько,
Воду ты не проливай,
Сухо руки вытирай».
Ребята! А посмотрите что это? (мыло). Посмотрите, какое оно? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать!
Для чего оно здесь? Чтобы мыть руки! А зачем нужно мыть руки с мылом?
Чтобы грязь отмылась. Правильно! «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».
Педагог читает: Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Покажите Маше, как правильно мы отжимаем водичку кулачком.
Ручки у нас чистые? Но мокрые. Нужно, что сделать, чтоб ручки были сухими? Вытирать полотенцем. Правильно! Ищите свою картинку.(Дети снимают индивидуальное полотенце.) И у Маши своё полотенце. (Педагог берёт заранее приготовленное полотенце в пустой ячейке.)
Кукла Маша: «Я не люблю когда у меня сырые ручки! Их я вытираю насухо, тщательно». Педагог: «А мы тоже можем вытирать ручки насухо. Правда ребята? Вот какие чистые и сухие руки и лицо у нас стали. Давайте полюбуемся на себя в зеркало.
Дети хлопают в ладоши, педагог читает : «Хлюп-хлюп ручками!
Полон пены таз!
Ты не трогай, Маша,
Мыльной ручкой глаз.»
Кукле Маше пора идти кушать. Давайте ей скажем до свидания.(дети прощаются, педагог уносит куклу в игровой уголок).
Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил ребята? Чему мы научили куклу Машу? Чем мы ручки мыли? Вода какая? А чем мы ручки намыливали? Для чего нужно вытирать руки полотенцем? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_uprazhnenie_k_rabote.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».
Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Ход: Проблемная ситуация. Ребята! Наша кукла Маша испачкала ручки и личико. Посмотрите! Кукла Маша: « Не люблю я умываться! Вода мокрая и холодная!» Что же делать? Педагог: «А ты наверное не умеешь умываться? Кукла Маша: «Если честно, то не умею.» Ребята, а мы сейчас научим Машеньку мыть руки, но сначала мы закатаем рукавчики. (дети закатывают рукава, под чтение педагога):
«Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Давайте теперь попросим кран, чтобы он открылся: «кран откройся, нос умойся». Послушайте, как шумит водичка: с-с-с-с.
Машенька! Посмотри, какая водичка прозрачная, тепленькая. Потрогай!
Педагог читает: «Маша, мой лицо и шейку
Мойся мылом хорошенько,
Воду ты не проливай,
Сухо руки вытирай».
Ребята! А посмотрите что это? (мыло). Посмотрите, какое оно? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать!
Для чего оно здесь? Чтобы мыть руки! А зачем нужно мыть руки с мылом?
Чтобы грязь отмылась. Правильно! «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».
Педагог читает: Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Покажите Маше, как правильно мы отжимаем водичку кулачком.
Ручки у нас чистые? Но мокрые. Нужно, что сделать, чтоб ручки были сухими? Вытирать полотенцем. Правильно! Ищите свою картинку.(Дети снимают индивидуальное полотенце.) И у Маши своё полотенце. (Педагог берёт заранее приготовленное полотенце в пустой ячейке.)
Кукла Маша: «Я не люблю когда у меня сырые ручки! Их я вытираю насухо, тщательно». Педагог: «А мы тоже можем вытирать ручки насухо. Правда ребята? Вот какие чистые и сухие руки и лицо у нас стали. Давайте полюбуемся на себя в зеркало.
Дети хлопают в ладоши, педагог читает : «Хлюп-хлюп ручками!
Полон пены таз!
Ты не трогай, Маша,
Мыльной ручкой глаз.»
Кукле Маше пора идти кушать. Давайте ей скажем до свидания.(дети прощаются, педагог уносит куклу в игровой уголок).
Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил ребята? Чему мы научили куклу Машу? Чем мы ручки мыли? Вода какая? А чем мы ручки намыливали? Для чего нужно вытирать руки полотенцем? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им...
Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).
Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (дом...
Практические упражнения «Личностно ориентированного взаимодействия с детьми».
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает…Эрма БомбекЗаседание клуба проходит в трененговом режиме. Родители сидят в кругу на стульях.Тема:...
Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.
Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...
Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.
Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...
Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта.
Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта....
Практические упражнения для родителей по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ...