Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шишина Наталья Николаевна

Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».

Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки. Воспитывать  осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ход: Проблемная ситуация. Ребята! Наша кукла Маша испачкала ручки и личико. Посмотрите!  Кукла Маша: « Не люблю я умываться! Вода мокрая и холодная!» Что же делать? Педагог: «А ты наверное не умеешь умываться? Кукла Маша: «Если честно, то не умею.» Ребята,  а мы сейчас научим Машеньку мыть руки, но сначала мы закатаем рукавчики.  (дети закатывают рукава, под  чтение педагога):

«Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Давайте теперь попросим кран, чтобы он открылся: «кран откройся, нос умойся». Послушайте, как шумит водичка: с-с-с-с.

Машенька! Посмотри,  какая водичка прозрачная, тепленькая. Потрогай!

Педагог читает: «Маша, мой лицо и шейку

Мойся мылом хорошенько,

Воду ты не проливай,

Сухо руки вытирай».

Ребята! А посмотрите что это? (мыло). Посмотрите, какое оно? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать!

Для чего оно здесь? Чтобы мыть  руки! А зачем нужно мыть руки с мылом?

Чтобы грязь отмылась.  Правильно! «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

Педагог читает:  Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Покажите Маше, как правильно мы отжимаем водичку кулачком.

Ручки у нас чистые? Но мокрые. Нужно, что сделать, чтоб ручки были сухими? Вытирать полотенцем. Правильно! Ищите свою картинку.(Дети снимают индивидуальное полотенце.)  И у Маши своё полотенце. (Педагог берёт заранее приготовленное полотенце в пустой ячейке.)

Кукла Маша: «Я не люблю когда у меня сырые ручки! Их я вытираю насухо, тщательно».  Педагог: «А мы тоже можем вытирать ручки насухо. Правда ребята? Вот какие чистые и сухие руки и лицо у нас стали. Давайте полюбуемся на себя в зеркало.

Дети хлопают в ладоши, педагог читает : «Хлюп-хлюп ручками!

Полон пены таз!

Ты не трогай, Маша,

Мыльной ручкой глаз.»

Кукле Маше пора идти кушать. Давайте ей скажем до свидания.(дети прощаются, педагог уносит куклу в игровой уголок).

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил ребята? Чему мы научили куклу Машу? Чем мы ручки мыли? Вода какая?  А чем мы ручки намыливали? Для чего нужно вытирать руки полотенцем? Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_uprazhnenie_k_rabote.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое упражнение: «Умываемся мы сами».

Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки. Воспитывать  осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ход: Проблемная ситуация. Ребята! Наша кукла Маша испачкала ручки и личико. Посмотрите!  Кукла Маша: « Не люблю я умываться! Вода мокрая и холодная!» Что же делать? Педагог: «А ты наверное не умеешь умываться? Кукла Маша: «Если честно, то не умею.» Ребята,  а мы сейчас научим Машеньку мыть руки, но сначала мы закатаем рукавчики.  (дети закатывают рукава, под  чтение педагога):

«Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Давайте теперь попросим кран, чтобы он открылся: «кран откройся, нос умойся». Послушайте, как шумит водичка: с-с-с-с.

Машенька! Посмотри,  какая водичка прозрачная, тепленькая. Потрогай!

Педагог читает: «Маша, мой лицо и шейку

Мойся мылом хорошенько,

Воду ты не проливай,

Сухо руки вытирай».

Ребята! А посмотрите что это? (мыло). Посмотрите, какое оно? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать!

Для чего оно здесь? Чтобы мыть  руки! А зачем нужно мыть руки с мылом?

Чтобы грязь отмылась.  Правильно! «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

Педагог читает:  Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Покажите Маше, как правильно мы отжимаем водичку кулачком.

Ручки у нас чистые? Но мокрые. Нужно, что сделать, чтоб ручки были сухими? Вытирать полотенцем. Правильно! Ищите свою картинку.(Дети снимают индивидуальное полотенце.)  И у Маши своё полотенце. (Педагог берёт заранее приготовленное полотенце в пустой ячейке.)

Кукла Маша: «Я не люблю когда у меня сырые ручки! Их я вытираю насухо, тщательно».  Педагог: «А мы тоже можем вытирать ручки насухо. Правда ребята? Вот какие чистые и сухие руки и лицо у нас стали. Давайте полюбуемся на себя в зеркало.

Дети хлопают в ладоши, педагог читает : «Хлюп-хлюп ручками!

Полон пены таз!

Ты не трогай, Маша,

Мыльной ручкой глаз.»

Кукле Маше пора идти кушать. Давайте ей скажем до свидания.(дети прощаются, педагог уносит куклу в игровой уголок).

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил ребята? Чему мы научили куклу Машу? Чем мы ручки мыли? Вода какая?  А чем мы ручки намыливали? Для чего нужно вытирать руки полотенцем? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»

Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им...

Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).

Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (дом...

Практические упражнения «Личностно ориентированного взаимодействия с детьми».

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает…Эрма БомбекЗаседание клуба проходит в трененговом режиме. Родители сидят в кругу на стульях.Тема:...

Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.

Актуальность   Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...

Практические упражнения для развития звуковой культуре речи для родителей.

Актуальность   Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и воспри...

Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта.

Конспект занятия с элементами практических упражнений в рамках инклюзивного проекта....

Практические упражнения для родителей по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ...