Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
картотека по теме

Баширова Зоя Ивановна

Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры малой подвижности  и практические упражнения  на тему: «Что я знаю о себе?»

игра «Петрушка» 

      Дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.


    В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

игра «Умею – не умею»

(по принципу «Съедобное – несъедобное»).

Дети сидят на стульях, перед ними сидит водящий.

Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

игра «Где мы были  – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)

       Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Что мы делали – не скажем,

А что делали – покажем!

     Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего -  догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.

игра «Робот» («Заводная игрушка») 

цель - закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им.

Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.).  Затем пары меняются местами.

практические упражнения (помогают детям осознать, что они самостоятельно контролируют свое тело)

  1. «Туловище»:
  • наклонитесь вперед, а потом назад
  • повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

  1.  «Голова и шея»:
  • покажите, где у вас голова
  • дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
  • вытяните шею, как гусь
  • втяните шею в плечи
  • выполните круговое движение головой
  • поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

  1.  «Руки»:
  • хлопните в ладоши
  • погладьте свой животик
  • спрячьте руки за спину
  • дотроньтесь до своей спины
  • дотроньтесь до спины своего соседа
  • погрозите пальчиком
  • поднимите руки перед собой
  • достаньте ладошками до пола
  • сожмите ладошку в кулачок
  • пошевелите пальчиками

  1.  «Ноги»:
  • потопайте ногами
  • попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
  • поставьте ноги широко-широко
  • походите на носочках, а теперь на пятках
  • согните ногу в коленке
  • присядьте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)

Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность  детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...