Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
картотека по теме
Игры и практические упражнения направлены на закрепления представлений детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_maloy_podvizhnosti_i_prakticheskie_uprazhneniya_na_temu_chto_ya_znayu_o_sebe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры малой подвижности и практические упражнения на тему: «Что я знаю о себе?»
игра «Петрушка»
Дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
игра «Умею – не умею»
(по принципу «Съедобное – несъедобное»).
Дети сидят на стульях, перед ними сидит водящий.
Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
игра «Где мы были – мы не скажем, что мы делали – покажем» («Дедушка Мазай»)
Дети образуют круг, в центре круга – водящий – дедушка Мазай (сидит на корточках). Двигаясь по кругу, дети произносят слова:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Что мы делали – не скажем,
А что делали – покажем!
Водящий выбирает одного ребенка, который показывает какое-нибудь действие. Задача водящего - догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.). Если водящий угадывает действие, дети меняются местами.
игра «Робот» («Заводная игрушка»)
цель - закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им.
Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.
практические упражнения (помогают детям осознать, что они самостоятельно контролируют свое тело)
- «Туловище»:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
- «Голова и шея»:
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
- «Руки»:
- хлопните в ладоши
- погладьте свой животик
- спрячьте руки за спину
- дотроньтесь до своей спины
- дотроньтесь до спины своего соседа
- погрозите пальчиком
- поднимите руки перед собой
- достаньте ладошками до пола
- сожмите ладошку в кулачок
- пошевелите пальчиками
- «Ноги»:
- потопайте ногами
- попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
- поставьте ноги широко-широко
- походите на носочках, а теперь на пятках
- согните ногу в коленке
- присядьте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)
Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду
Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...