Конспекты игрового сеанса "КРУГ" для младшей и средней групп
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Данные коспекты предназначены для проведения игровых сеансов "КРУГ" в младшей и средней группах. В свете последних событий воспитатели ДОУ должны проводить "КРУГи" различной направленности (утренний, вечерний, обучающий и другие). Представленные мною конспекты - конспекты утренних игровых сеансов "Круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_srednyaya.docx | 29.96 КБ |
krug.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГ № 5 Тема «Осень. Начало» Сентябрь месяц 1 неделя. Средняя группа
1.Приветствие. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброе утро, ИМЯ!» И так далее по кругу.
2.Введение в тему «Осень. Начало.» Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). По каким признакам мы узнаём что сейчас осень? (ответы детей). Осенью падает с деревьев много желтых и красных листьев. Это время называется листопад.
Беседуем с детьми о том какого цвета небо, что происходит с растениями, животными, насекомыми; какие одежду и обувь мы одеваем
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Ребята! Давайте отправимся на прогулку, и представим, что собираем желтые, красные, оранжевые осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики на обеих рука начиная с больших.)
Будем листья собирать. (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
Лист березы, лист рябины (загибаем пальчики на обеих руках начиная с больших)
Листик тополя, лист осины,
Листик дуба соберем,
И букет из листьев маме отнесём. («шагаем» по ковру средним и указательным
пальцами обеих рук).
4. Артикуляционная гимнастика «Зайчик и Слонёнок»
Ребята! Сегодня к нам прибежали из лесу маленькие Слоненок и Зайчонок. Зайчонок учит вас делать упражнение «Улыбка», а Слоненок – «Трубочка». Давайте поиграем вот так: если я покажу зайчонка, вы сделаете «Улыбку», а слоненка - «Трубочку» (выполняется 3-5 раз) .
5. Упражнение на развитие длительного направленного плавного выдоха «Осенние листочки». Ребята! Возьмите сухие березовые листья, подвешенные на ниточках, сядьте прямо; по моей команде вы сделаете вдох и подуйте на листики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой, так, чтобы листики кружились в воздухе (3-5 раз) .
6. Малоподвижная игра «Листья».
Листья осенние тихо кружатся (кружиться на месте, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть)
И под ногами шуршат, шелестят, (двигать руками влево -вправо)
Будто опять закружиться хотят. (покружиться на месте на носочках)
7. Завершение КРУГА. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброго дня, ИМЯ!» И так далее по кругу
. КРУГ № 1 Август, 2 неделя «День рождения»
1.Приветствие. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброе утро, ИМЯ!» И так далее по кругу.
2.Введение в тему «День рождения»
Ребята! У всех детей самый любимый праздник – День рождения. На день рождения пекут торт, зажигают свечи и дарят много-много подарков. А какие подарки дарили Вам на день рождения? (ответы детей)
3.Упражнения на развитие артикуляционного аппарата и воздушной струи
Чистоговорка.
Им-им-им – пригласить мы вас хотим.
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок.
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
Логопедическая гимнастика «Пирожки».
1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку,
затем в другую.
2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык
через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.
5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно
выпускать воздух через расслабленные губы,
произнося «пух-х-х».
6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.
4. Пальчиковая гимнастика «День рождения».
На свой день рожденья Растопырить пальчики.
Позвал я ребят.
Пять маленьких свечек
На торте горят.
Я дунул – Дуют на пальчики.
Сумел погасить лишь одну. Загибают мизинец.
Осталось четыре –
Я снова подул. Дуют. Загибают ещё
Погасла одна, один палец.
А три свечки горят.
Одну я задул. Дуют. Загибают палец.
Гаснуть две не хотят.
Но вот мне одну Дуют. Загибают
Погасить удалось четвёртый палец.
Осталась одна.
Постараться пришлось.
На пятую дул я
Опять и опять. Дуют несколько раз. Загибают большой палец.
Погасла! Ура!
Мне исполнилось Раскрывают все пальчики.
Пять!
5.Малоподвижная игра «Шарик».
Шарик, шарик мой воздушный, «Подкидывают» шарик то левой,
Непоседа непослушный! то правой рукой.
Шарик круглый, шарик гладкий, Описывают руками круг.
Шарик тонкий, шарик мягкий. «Трогает» шарик, «гладит»,
Я на шарик нажимаю, «нажимает».
Из-под рук он вылетает Поднимают кверху руки,
Вверх. Но я его поймал, «ловит» шарик.
Нитку к пальцу привязал. «Наматывает нитку».
Вправо – шарик, влево – шарик, Руки параллельно вправо-влево.
Мой светящийся фонарик!
Дай, тебя я обниму «Обнимает» шарик.
И к щеке своей прижму. «Прижимает» к щеке.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
6. Завершение КРУГА. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброго дня, ИМЯ!» И так далее по кругу
Круг №3 «Умеешь сам - научи другого» Август, 3 неделя
1.Приветствие. У меня есть цветочек, я его передаю- ИМЯ. Все вместе: «Доброе утро, ИМЯ»
2.Введение в тему «Умеешь сам - научи другого». Ребята! Каждый из нас умеет что-то делать очень хорошо и может научить этому других.
Ребята, расскажите кто из вас может что-то делать очень хорошо и может этому научить других ребят (ответы детей)
А я вас сейчас хочу научить тому, как здороваются ладошки.
3. Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»
Повстречались две ладошки, ( показывают ладошки)
Заигрались две ладошки, (две ладошки соприкасаются друг с другом)
Дружно так они играли, (одновременно крутят две ладошки)
Не заметили ( делают удивлённое лицо)
Как друг друга потеряли (ладошки крутясь, расходятся в разные стороны).
4.Упражнение на развитие артикуляционного аппарата и воздушной струи
А сейчас я научу вас «печь пирожки»
Логопедическая гимнастика «Пирожки».
1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку,
затем в другую.
2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык
через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.
5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно
выпускать воздух через расслабленные губы,
произнося «пух-х-х».
6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.
А теперь я вас научу произносить тихо и громко звуки
Фонационное упражнение «Звуки»
Шина лопнула в машине: «Ш-Ш-Ш-Ш».
Тишина у нас в квартире: «С-С-С-С».
Филин фыркает в ночи: «Ф-Ф-Ф-Ф».
Открывайте рот пошире: «К-К-К-К».
Испечём мы торт сегодня: «Т-Т-Т-Т».
Полюбуйтесь вы на нас: «П-П-П-П».
У бобра есть два бобрёнка: «Б-Б-Б-Б».
Дома делаем дела: «Д-Д-Д-Д».
Груша горькая была: «Г-Г-Г-Г».
Произносим звонко так: «В-В-В-В».
Пчёлы окружили нас: «З-З-З-З».
И жужжат, жужжат, жужжат: «Ж-Ж-Ж-Ж».
5.Малоподвижная игра «Шарик».
Ребята! Представьте, что у вас в руках воздушный шарик.(Спросить у детей какого цвета у каждого из них шарик) Я предлагаю вам этими шариками поиграть
Шарик, шарик мой воздушный, («подкидывать шарик» то левой, то правой рукой)
Непоседа непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий, (описать руками круг)
Шарик тонкий, шарик мягкий. («потрогать шарик», «погладить»)
Я на шарик нажимаю, ( «понажимать на шарик»)
Из-под рук он вылетает ( поднять кверху руки)
Вверх. Но я его поймал, ( «поймать шарик»)
Нитку к пальцу привязал. ( «наматывать нитку на палец»)
Вправо – шарик, влево – шарик, (двигать руками параллельно вправо-влево)
Мой светящийся фонарик!
Дай, тебя я обниму («обнять шарик»)
И к щеке своей прижму. («прижимать к щеке)
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
6. Завершение КРУГА. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброго дня, ИМЯ!» И так далее по кругу
КРУГ №4 Тема «День знаний» Сентябрь, 1 неделя средняя группа
1.Приветствие . У меня есть цветочек, я его передаю – ИМЯ. Все вместе : «Доброе утро, ИМЯ»
2.Введение в тему «День знаний». Дорогие дети, сегодня праздник – День Знаний. Прежде, чем поговорить о празднике я хочу вас спросить: вы умеете дружить? (ответы детей).
ИГРА 1 «Это я, это я, это все мои друзья!»Я буду спрашивать, а вы – дружно отвечайте, если согласны : « Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?(Это я, это я, это все мои друзья!)
Воспитатель: Кто с игрушками играл, и на место не убрал?(дети молчат)
Воспитатель: Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?(дети молчат)
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (Это я, это я, это все мои друзья!).
Ребята! 1 сентября все школьники идут в школу. Скажите, пожалуйста, кто такие школьники? (ответы детей) Правильно, это дети, которые учатся в школе. А что складывают в рюкзаки школьники? (ответы детей) Правильно, тетради, учебники, ручки, карандаши и т.д. И мы с вами в детском саду учимся – рисовать, считать, писать, клеить, лепить из пластилина.
3. Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (пальчики «шагают».)
Там друзей себе найду,(загибают пальчики.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. ( «грозят» пальчиком.)
4.Артикулязионная гимнастика
И-и-и губы улыбаются, зубы размыкаются.
У-у-у губы трубочкой опять, паровоз пустился вспять.
Пусть не хвастает змея, чашечка у нас своя. («чашечка»)
5.М/игра «Флажки». Ребята! А теперь предлагаю поиграть и проверить какие вы внимательные.Вот у меня флажки. Своими красками, я раскрасила их в разные цвета. Если я подниму зеленый флажок – вы будете маршировать на месте, по зеленой травке. Если я подниму синий – вы будете, как рыбки плыть по синему морю. Желтый – прыгать, как солнечные зайчики. А красный – поднимите руки и кричите – красному солнышку на небе – Ура! Итак! Раз, два, три начало игры!!
Синий цвет – плывем как рыбки
1,2,3, 1, 2, три!
Желтый - прыгаем как зайки
Посмотри! Посмотри!
А зеленый маршируем
Та-ра – ра, та-ра-ра!
Красный – мы кричим Ура!
Солнцу рада детвора! (2 раза)
6.Окончание игрового сеанса КРУГ. У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ. Все вместе : «Доброго дня- ИМЯ!»
Круг №4 Тема «Безопасность на дороге» Август месяц, 4 неделя Средняя группа
1.Приветствие. У меня есть цветочек, я его передаю - ИМЯ. Все вместе: «Доброе утро, ИМЯ»
2.Введение в тему «Безопасность на дороге» Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Показать детям светофор и задать вопрос: «Ребята, что это такое?»(ответы детей)
- Посмотрите и назовите, какого цвета «глаза» у светофора?
- Для чего нужны светофоры?
- На какой свет можно переходить дорогу? Почему?
- На какой нельзя? Почему?
- Для чего нужен желтый свет, что нужно делать?
3.Речедвигательное упражнение «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
4.Фонационное упражнение «Звуки»
Шина лопнула в машине: «Ш-Ш-Ш-Ш».
Тишина у нас в квартире: «С-С-С-С».
Филин фыркает в ночи: «Ф-Ф-Ф-Ф».
Открывайте рот пошире: «К-К-К-К».
Испечём мы торт сегодня: «Т-Т-Т-Т».
Полюбуйтесь вы на нас: «П-П-П-П».
У бобра есть два бобрёнка: «Б-Б-Б-Б».
Дома делаем дела: «Д-Д-Д-Д».
Груша горькая была: «Г-Г-Г-Г».
Произносим звонко так: «В-В-В-В».
Пчёлы окружили нас: «З-З-З-З».
И жужжат, жужжат, жужжат: «Ж-Ж-Ж-Ж».
5.Малоподвижная игра «Светофор».Ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» и проверить, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора: когда он посмотрит на вас красным глазом, то вы соблюдайте тишину, когда посмотрит желтым – хлопайте в ладоши, когда зеленым – маршируйте.
6. Завершение КРУГА. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброго дня, ИМЯ!» И так далее по кругу
Круг №6 сред. группа Месяц сентябрь, 3 неделя Тема «Фрукты, овощи»
1.Приветствие. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброе утро, ИМЯ!» И так далее по кругу.
2.Введение в тему «Фрукты, овощи» Ребята! Скажите, пожалуйста, что я принесла вам в корзине? Правильно, фрукты и овощи. А сейчас я вам загадаю загадки , а вы – отгадайте.
К грядкам там мы подходили,
Овощи мы находили.
Угадайте, где мы были?(на огороде)
Какие овощи вы знаета? Где растут овощи?
Мы к деревьям подходили,
Фрукты там мы находили.
Угадайте, где мы были? (в саду)
Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
Беседуем с детьми какие фрукты-овощи любят; что растёт у них в саду; какого цвета фрукты-овощи
3. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» А сейчас, ребята, представим, что у нас ладошки фруктовые; зажимаем кулачки и будем разжимать пальчики из кулачка начиная с большого пальца
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас (показываем ладошками вокруг и на себя)
4. Артикуляционная гимнастика «Худышки и толстячки». Ребята! Предлагаю вам поиграть в игру : я называю вам фрукт или овощ, а вы – надуваете щеки если этот фрукт или овощ толстячок, а если он- худышка – вы втягиваете щеки.
5. Упражнение на развитие длительного направленного плавного выдоха «Душистый лимон».
Попросить детей понюхать лимон и сказать на выдохе:
- Ах!
- Ах! Какой лимон!
- Ах! Какой душистый лимон!
6. Малоподвижная игра «Во саду ли в огороде»
Яблонька кудрявая выросла в саду. В огороде с грядки помидор сорву, Мамочку любимую им я угощу. | Дети идут по кругу, руки подняты вверх. |
7. Завершение КРУГА. Ведущий: «У меня есть цветочек, я передаю его – ИМЯ». Все вместе : «Доброго дня, ИМЯ!» И так далее по кругу
Круг « Я здоровым буду» Месяц октябрь, 1 неделя. Средняя группа
1.Приветствие «У меня есть цветочек….» (желаем ДОБРОГО УТРА)
2.Введение в тему «Я здоровым буду» . Ребята! Вы хотите быть здоровыми? (ответы детей). Как вы думаете, что для этого нужно делать? (ответы детей). Предлагаю вам составить «Законы здоровья». Вы согласны? (ответы детей) Задать вопросы согласно законам (Надо заниматься спортом?- Надо, значит первый закон «Надо заниматься спортом» и т.д. по пунктам)
«Законы здоровья»
1. Надо заниматься спортом
2. Правильно питаться
3. Соблюдать правила личной гигиены
4. Закаляться, ходить на прогулку
5. Соблюдать режим дня.
Понедельник- беседа о спорте
Вторник – беседа о правильном питании
Среда – беседа о соблюдении правил личной гигиены
Четверг - беседа о закаливании и прогулке
Пятница – беседа о соблюдении правил личной гигиены
3. Пальчиковая гимнастика «Здоровье и спорт»
Раз, два, три, четыре, пять, (соприкасаются пальчики правой и левой рук попарно)
Начинаем отдыхать! (руки в «замок», выворачиваем «замок»)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласно словам стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Упражнение на развитие дыхания «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
5. Малоподвижная игра «Здравствуй». Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон) .
6. Завершение «У меня есть цветочек…» (желаем ДОБРОГО ДНЯ)
Предварительный просмотр:
КРУГ №33 МАЙ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА «РАСТЕНИЯ КОМНАТНЫЕ И САДОВЫЕ»
1.Приветствие. Педагог пропевает: «У меня есть цветочек». Передаёт его ребёнку с права и говорит: «Доброе утро, ИМЯ!». Ребёнок передаёт соседу справа со словами : «Доброе утро, ИМЯ!». И так далее.
2.Введение в тему.
Понедельник. Ребята! Посмотрите сколько вокруг нас растений: в группе- это комнатные цветы, на улице- это деревья, кустарники, травка и, конечно же, цветы (демонстрируем картинки с цветами).
Все цветы имеют стебель, листики, лепесточки, серединку и корни. (рассматриваем схему цветка, указываем составные части).
Демонстрируем картинку с ромашками и читаем стихотворение З. Александровой «Ромашки»
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки- наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Вторник.Вспоминаем где растут цветы (в комнате и на улице), их составные части.
Демонстрируем картинку с одуванчиками и читаем стихотворение О.Высотской «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Среда. Рассказываем что нужно для того, чтобы вырос цветок (ёмкость, земля, семена, вода, солнце, рыхлить).
Демонстрируем картинку с колокольчиками и читаем стихотворение О.Высотской «Колокольчик»
В модной шубке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается-
До земли склоняется.
Четверг. Рассказываем как следует ухаживать за растениями (рыхлить, поливать, ставить на солнце).
Демонстрируем картинку с гвоздиками и читаем стихотворение Е.Серовой «Гвоздика».
Погляди-ка, поглядика,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок,
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонёк.
Пятница.Вспоминаем материал предыдущих дней недели, обощаем.
Демонстрируем картинку с тюльпанами и читаем стихотворение Е.Серовой «Тюльпан».
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан-
Раскрывается тюльпан.
3.Пальчиковая гимнастика «На травке».
Я на травке полежу (ладошки на коленках переворачиваются),
я как пчелка пожу-жу-жу,
на цветочек полечу,(покажем из ладошек бутон цветка),
мед в ладошки соберу (пальчики правой руки, собирают мед в ладошкулевой руки)
Дам покушать маме-кошке, мишке, зайке и ежу (соединяем большой пальчик с другими .пальчиками).
4.Упражнения на развитие артикуляции и воздушной струи.
Ёж - звукоподражание: ф-ф-ф.
Лягушка - звукоподражание: ква-ква.
Сова - звукоподражание: у-ух
Комар - звукоподражание: з-з-з.
Дятел - звукоподражание: тук-тук.
Кукушка - звукоподражание: ку-ку.
5.Малоподвижная игра «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.(ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.( указательным пальцем показываем на мнимые цветы)
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом.наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.(потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
6.Завершающий этап.Все участники берутся за руки и говорят «Всем, всем спасибо!»
КРУГ № 37 ИЮНЬ, 3 неделя Тема «С чего начинается Родина?»
1.Приветствие. По кругу передаём цветочек со словами: «У меня есть цветочек, я передаю его ИМЯ.» Все вместе говорим : «Доброе утро, ИМЯ!».
2.Введение в тему «С чего начинается Родина?». Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? (ответы детей) Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (ответы детей) Да, она самая большая в мире. А как зовут жителей нашей страны? (ответы детей). Правильно- россияне.
Вторник. Ребята! У каждого человека есть Родина и все любят её. Кто знает как называется наша Родина?(ответы детей). Правильно – Россия. Каждый человек любит место, где он родился и живет, свою малую Родину. Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Киров. Город Киров- это наша малая Родина. Дети! Как зовут жителей нашего города? (ответы детей). Правильно- кировчане.
Киров – мой любимый город,
Киров – как зеленый сад,
Я в любое время года
С Кировом встречаться рад!
Ребята! Чем вам нравится наш город? (ответы детей.)
Среда. Ребята! В нашем городе много улиц, музеев, магазинов, есть площади с фонтанами, парки отдыха. Какие улицы нашего города вы знаете?(ответы детей) На какой улице расположен детский сад?(ответы детей)
Как называется улица, на которой вы живёте? (ответы детей)
Четверг. Ребята! У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?(ответы детей). Да – это знак. У России на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
А кто помнит, какой флаг у России?(ответы детей)
Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Пятница. Ребята! Послушайте стихотворение и скажите о чём в этом стихотворении говорится.
Мы играем возле дома
И зимой и летом.
Всё давным-давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Ребята! Скажите о чём говорится в этом стихотворении (ответы детей). Правильно, о доме, в котором каждый из нас живёт. Расскажите о своём доме: высокий он или низкий, много ли в нём этажей.
3.Пальчиковая гимнастика «Утята» И.П.- сжать пальцы в кулачки
Встали как-то утром в ряд постепенно разжать кулаки
10 маленьких утят показать 10 пальцев
Посчитались, посчитать пальцы от 1 до 5 сначала на правой руке,
затем-на левой руке
Удивились указательный и большой пальцы изображают
раскрытые клювы
На две группы разделились. руки в стороны, пальцы растопырены
Перышки почистили щепотью одной руки гладим другую
Головкой повертели голову повернуть вправо-влево
Червячка склевали хвататательные движения пальцами
К речке побежали пошевелить пальцами
4.Малоподвижная игра «Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаги на месте)
По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямиться, руки на пояс)
А за ним – то – раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз)
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали (руки к щекам, покачивая головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
5.Завершение круга. Всем вместе обняться, сказать: «Всем-всем доброе утро!» и похлопать в ладоши.
КРУГ № 28 ТЕМА «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ» АПРЕЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ
1.Приветствие
Спасибо солнышку за свет(поднимаем руки вверх)
Мы шлем ему большой привет.(машем рукой)
Спасибо всем моим друзьям(берёмся за руки и произносим эти строки качая руками)
Спасибо вам и вам, и вам.
Друзья мои все хороши
Я всех люблю вас от души.
2. Игра на социализацию «А где наш Миша?»Участники в каждом куплете показывают на одного из детей и поют про него :А где наш ….?
Там, там, там! (все показывают на …)
А где наш …?
Здесь, здесь, здесь! (ребёнок сам или с помощью взрослого показывает на себя)
3.Введение в тему
«Чудесный мешочек» Кто там у нас интересно спрятался? (медленно достать игрушку и читать
Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь.
Кто это? Это ящерица. У ящериц продолговатое тело, длинный хвост, который она может сбросить. Она ползает по земле, быстро перемещаясь, питается насекомыми, крупные ящерицы нападают на других ящериц, мелких птиц, лягушек, змей.
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый...(Крокодил)
Описание кроходила как про ящерицу
(На следующий день снова чудесный мешочек новая загадка + старые)
- Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся? (змея)
- Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)
4.Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке(ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе).
Лежало большое бревно на песке(руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение)
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями)
А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать(быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!(запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот)
Плывите отсюда чтоб не проглотил!»(быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)
На второй неделе
Пальчиковая игра «Черепашка Соня»
Черепашка Соня —
Страшная засоня.
До обеда спала.
В магазин поползла.
Быстро обернулась —
На закате вернулась.(раскрыть ладонь и медленно перебирать пальцами (например, по ножке), имитируя движения черепашки; второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь)Повторить 2 раза поменяв руки.
Пряник свежий пожевала
Чаем крепким запивала...
Долго Соня-черепашка
В кухне мыла свою чашку.(на каждую строчку имитировать движения согласно словам)
5.Артикуляционное упражнение «Змея»:двигать узким языком по нижней губе сначала вправо-влево, затем вперед-назад.
А теперь скажем как шипит змея: «Ш-ш-ш»
6.Ритмическая игра, направленная на развитие сенсорной сферы и обогащение сенсорного опыта.
Шла большая черепаха
И кусала всех со страха.
За плечи (ножки / бока / спинку…).
Кусь-кусь-кусь-кусь –Никого я не боюсь!
Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), все прячут свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» ведущий и другие взрослые щипают за ножки тех детей, которые их не спрятали, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела
7. Завершение «КРУГа» Всем вместе обняться, сказать: «Всем-всем доброе утро!» и похлопать в ладоши.
Круг 30 Апрель 4 неделя Тема «Насекомые»
1.Приветствие «Со мной рядом».Ведущий поёт:»Со мной рядом сидит….., передам ему (ей) мешочек». Отдаёт ребёнку, сидящему справа, мешочек. Тот, пропевая слова, передаёт мешочек следующему. По цепочке мешочек возвращается к ведущему.
2.Введение в тему.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Ребята! Сегодня я расскажу вам об удивительных существах, которые живут на лесной полянке,- о насекомых. Некоторых из них я принесла в волшебном мешочке. Достаёт из мешочка насекомых и показывает их детям. Посмотрите: это …(бабочка), это…(жук) и т. д.
А теперь отгадайте загадку:
Понедельник. Я цветок сорвать хотел
Но цветочек улетел (бабочка)
Вторник. Летит – жужжит
Сядет – молчит (жук) .
Среда. Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка.)
Четверг. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку.
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (кузнечик)
Пятница. Я большая (стрекоза), очень круглые глаза.
Я верчусь, как вертолёт вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала. Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела
3.Пальчиковая игра «Веселые насекомые» с элементами артикуляционной гимнастики и упражнением на развитие воздушной струи.
Жу – Жу – Жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)
Я лечу из далека.
Зу – Зу – Зу - комар пищит (указательный палец выставляют вперед и делают ритмичные движения)
Укусить скорей спешит
Уф – уф - уф – как паровоз, (ритмично хлопают ладошками по ногам)
Шмель пыхтит, - пыльцу привез.
Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши)
Я любого разбужу.
ИЛИ
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела (сжимают и разжимают кулачки)
А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылек(разгибают пальчики начиная с
Два жука и стрекоза.большого)
Пожжужали, полетали (сжимают и разжимают кулачки)
и от устали упали.(хлопают ладошками по ногам)
4. Игра «Коза» (смотри круг №29)
5. Завершение круга.Игра «Передам мешочек….».
Круг №29 Апрель 3 неделя Тема«Посуда»
1.Приветствие.Все сидят в кругу. Поём про каждого, называя его по имени:
-А где наша Маша?
-Там, там, там! - все показывают, где Маша
-А где наша Маша?
-Здесь, здесь, здесь. – Маша показывает на себя
Затем поем про следующего по кругу участника.
2.Введение в тему «Волшебный мешочек». В мешочке лежат карточки с изображением предметов посуды. Ведущий читает стихотворение и достаёт предметы:
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот- с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.Е. Николаева
Затем каждый день из мешочка достаём один предмет и беседуем о нём ( что это такое, для чего служит и т.д)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке)(обсудить большую, маленькую тарелки, блюдце)
Вторник
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.(обсудить чайную, столовую ложки)
Среда
Чайник ставлю на плиту,
А потом сижу и жду.
Жду, когда он закипит
Громко, громко засвистит,
Чтоб скорей к нему бежали
И конфорку выключали.
Новый чайник мы купили,
В электричество включили.
Ждать теперь не надо нам -
Выключается он сам.Е. Головичнер( обсудить простой и электрический чайники)
Четверг
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.(обсудить правила безопасности при обращении с ножом)
Пятница
Есть у нас сковорода.
Не подводит никогда.
И потушит, и пожарит.
Очень вкусно кашеварит.
Вот пожарилась картошка.
Доставай скорее ложку!
Добавляй туда котлет.
И уже готов обед!(обсудить какой формы, из какого материала сделана, что можно готовить на ней)
3.Пальчиковая гимнастика
Чай попили черепашки, (сжимаем и разжимаем пальцы)
За собой помыли чашки.(гладим одну ладошку другой.)
После ужина чистюли
Чистят чайник и кастрюли.(трем ладошки между собой.)
4.Артикуляционная гимнастика и упражнение на развитие дыхания
Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие.Язычок взял тарелку (широкий язычок лежит на нижней губе) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово язычок, стал лепить пирожки (язык свернуть трубочкой). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье (облизать губки язычком, сначала по часовой стрелке, затем – против). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки), зайка - попрыгайка(пощелкать языком), волчок - серый бочок ( оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем (придать языку форму чашечки) с пирожками ( пирожок)
5.Игра в круге «Коза».Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга –«Коза». Все (в том числе и «Коза») поют, идя по кругу, и изображают то, о чем поется в песне:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем,
Рогами пободаем, бодаем, бодаем.
Теперь мы все покружимся, покружимся, покружимся,
Теперь мы все подружимся, подружимся, подружимся.– все обнимаются
«Коза» выбирает кого-либо из круга, он становится «Козой», игра повторяется
6.Прощание «Поиграем в мешочек».Ведущий берет в руки волшебный мешочек и поет:У меня в руках есть мешочек,
Дам его я Маше (произносит имя следующего игрока, которому и передает мешочек).И так далее по кругу, пока мешочек не вернется к ведущему. Ведущий поет:
Положу его на место.
Похлопаем себе, мы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
конспект игровой образовательной ситуации в средней группе
предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"
Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...