Латыпова Ф.М. индивидуалный план повышения профессионального уровня
рабочая программа (старшая группа) на тему

Латыпова Фирдия Мансуровна

План совместной работы детского сада и семьи в  приобщении детей к национальной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА 2018-2022г.

Ф.И.О.                                          Латыпова Фирдия Мансуровна 

Образование                                высшее

Специальность                           воспитатель

Стаж работы по

специальности                             13 лет 

Категория                                     первая

Курсы повышения квалификации

по специальности                     

   

                                                «Современные подходы к организации      

                                                 образовательного процесса

                                                 в условиях введения ФГОС ДО» в Приволжском

                                                 Межрегиональном центре повышения

                                                 квалификации и профессиональной пере-

                                                 подготовки работников образования

                                   ФГАОУ ВПО КФУ 2015г.

Тема: Совместная работа детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучение теории и практики формирования уважения к национальным традициям и культуре, через  взаимодействие  детского сада и семьи.  

Задачи:   

  • изучить методическую литературу
  • изучить нормативно-правовую базу
  • разработать план совместной работы детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре
  • разработать тематические проекты по региональному компоненту («Любимый уголок – Казани», «Исторические места нашего города», «Как жили наши предки»)
  • составить картотеку народных игр, забав, малых жанров фольклора
  • совершенствовать работу по формированию интереса к национальным традициям и культуре народов Поволжья через использование всех видов электронных образовательных ресурсов  
  • эффективно взаимодействовать с родителями в реализации проектов.
  • провести ряд мероприятий по данной теме
  • обобщить опыт работы по данной теме

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу
  • изучить психолого-педагогическую литературу
  • изучить эффективные формы, различные технологии, вовлечение родителей в образовательный процесс
  • обогатить развивающую   предметно-пространственную среду по направлению этнокультурного компонента
  • осмыслить возможности построения авторской системы
  • установить творческое сообщество педагогов в приобщении детей к национальной культуре и традициям: воспитатели по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родителей

 

Предполагаемый результат: 

  • обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта в работе детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре.
  • распространение собственного педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, города.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение педагогического опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме «Совместная работа детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре»
  • Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани  

2018 г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации    в 2018 г. по данной теме.
  •  участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  составление авторских разработок (конспекты родительских собраний, консультации, проекты, планы выставок совместного творчества родителей и детей, развлечений и праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей публикаций.

2018-2020г.г.                                                                                                                                                                              

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  
  • Распространение опыта.

Использование опыта в дальнейшей работе.

2021-2022 г.г.

 Нормативно-правовая база

  1.  Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  6. Профессиональный стандарт педагога
  7. Закон «О государственных языках РТ и других языках в РТ»
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  9. Приказ МО РТ «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»
  10. «Методические рекомендации по организации обучения    детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях»

Литература для изучения

1.Закирова К.В. Нравственное воспитание в детском (методическое пособие) / Казань -2013. –С.363-370 .

2.Зарипова З.М. Говорим на родном языке (методическое пособие) / Казань: ФОЛИАНТ,2012. С 8-12.

3.Закирова К.В. Игры в детском саду. Казань:», «Идель-Пресс (методическое пособие) / 2010. - С117-173.

4.Шаехова Р.К Сөенеч-радость познания региональная образовательная программа дошкольного образования. Казан; «Магариф-Вакыт», 2016. - 190 с.

5.З.М.Зарипова. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Казань: Первая полиграфическая компания.2013. -С48-235.

6.Зарипова З.М. Развивающие игры. (методическое пособие) / Казань: «Идель-Пресс»,2013. -С116-122.

7.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 66 - 70.

8.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.

9.Аникин, В.П. Русское народное творчество/ В.П, Аникин - М.: Высш. шк. 2004. - 735 с. С. 573-591.

10.Арзуманян, Л., Ткаченко Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. - 2011. №11 С.87.

11.Бабынина, Т.Ф. Традиции национальных культур. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Т.Ф. Бабынинина - Казань: РИЦ «Школа», 2003. - 188 с. С.20-32.

12.Богатырева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. Для воспитателей дет. Сада/ З.А. Богатырева - 2-е изд., пераб.и доп. - М: Просвещение, 1986. - 207 с., ил. С. 154-170.

13.Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников/ М.И. Богомолова М.: Просвещение, 1998 С.48-67.

14.Богомолова, М.И. Национальное воспитание двуязычие в истории педагогических учений/ М. И. Богомолова - Казань, 1998 С. 57.

15. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В.Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.

16.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. – 248с.

17.Гусев, В.Е. Русская народная художественная культура (теоретические очерки) / В.Е. Гусев СПб. 1993. С. 47.

18.Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1. - С. 41 - 49.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2. Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/
  3. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»

Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...