Латыпова Ф.М. индивидуалный план повышения профессионального уровня
рабочая программа (старшая группа) на тему
План совместной работы детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
latypova_f.m._individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 152 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА 2018-2022г.
Ф.И.О. Латыпова Фирдия Мансуровна
Образование высшее
Специальность воспитатель
Стаж работы по
специальности 13 лет
Категория первая
Курсы повышения квалификации
по специальности
«Современные подходы к организации
образовательного процесса
в условиях введения ФГОС ДО» в Приволжском
Межрегиональном центре повышения
квалификации и профессиональной пере-
подготовки работников образования
ФГАОУ ВПО КФУ 2015г.
Тема: Совместная работа детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучение теории и практики формирования уважения к национальным традициям и культуре, через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
- изучить методическую литературу
- изучить нормативно-правовую базу
- разработать план совместной работы детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре
- разработать тематические проекты по региональному компоненту («Любимый уголок – Казани», «Исторические места нашего города», «Как жили наши предки»)
- составить картотеку народных игр, забав, малых жанров фольклора
- совершенствовать работу по формированию интереса к национальным традициям и культуре народов Поволжья через использование всех видов электронных образовательных ресурсов
- эффективно взаимодействовать с родителями в реализации проектов.
- провести ряд мероприятий по данной теме
- обобщить опыт работы по данной теме
Вопросы изучения:
- изучить методическую литературу
- изучить психолого-педагогическую литературу
- изучить эффективные формы, различные технологии, вовлечение родителей в образовательный процесс
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду по направлению этнокультурного компонента
- осмыслить возможности построения авторской системы
- установить творческое сообщество педагогов в приобщении детей к национальной культуре и традициям: воспитатели по обучению татарскому языку, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родителей
Предполагаемый результат:
- обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта в работе детского сада и семьи в приобщении детей к национальной культуре.
- распространение собственного педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, города.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Организационный |
| 2018 г. |
Практический | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
| 2018-2020г.г. |
Обобщающий |
Использование опыта в дальнейшей работе. | 2021-2022 г.г. |
Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон «Об образовании в РФ».
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Профессиональный стандарт педагога
- Закон «О государственных языках РТ и других языках в РТ»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ МО РТ «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»
- «Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях»
Литература для изучения
1.Закирова К.В. Нравственное воспитание в детском (методическое пособие) / Казань -2013. –С.363-370 .
2.Зарипова З.М. Говорим на родном языке (методическое пособие) / Казань: ФОЛИАНТ,2012. С 8-12.
3.Закирова К.В. Игры в детском саду. Казань:», «Идель-Пресс (методическое пособие) / 2010. - С117-173.
4.Шаехова Р.К Сөенеч-радость познания региональная образовательная программа дошкольного образования. Казан; «Магариф-Вакыт», 2016. - 190 с.
5.З.М.Зарипова. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Казань: Первая полиграфическая компания.2013. -С48-235.
6.Зарипова З.М. Развивающие игры. (методическое пособие) / Казань: «Идель-Пресс»,2013. -С116-122.
7.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 66 - 70.
8.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52 - 58.
9.Аникин, В.П. Русское народное творчество/ В.П, Аникин - М.: Высш. шк. 2004. - 735 с. С. 573-591.
10.Арзуманян, Л., Ткаченко Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. - 2011. №11 С.87.
11.Бабынина, Т.Ф. Традиции национальных культур. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Т.Ф. Бабынинина - Казань: РИЦ «Школа», 2003. - 188 с. С.20-32.
12.Богатырева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. Для воспитателей дет. Сада/ З.А. Богатырева - 2-е изд., пераб.и доп. - М: Просвещение, 1986. - 207 с., ил. С. 154-170.
13.Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников/ М.И. Богомолова М.: Просвещение, 1998 С.48-67.
14.Богомолова, М.И. Национальное воспитание двуязычие в истории педагогических учений/ М. И. Богомолова - Казань, 1998 С. 57.
15. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В.Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
16.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. – 248с.
17.Гусев, В.Е. Русская народная художественная культура (теоретические очерки) / В.Е. Гусев СПб. 1993. С. 47.
18.Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1. - С. 41 - 49.
Интернет-ресурсы:
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/
- Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»
Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...