Перспективное планирование 2015-2016 учебный год
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование 2015- 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование. | 130 КБ |
Перспективное планирование. | 24.63 КБ |
План работы с родителями. | 23.68 КБ |
Протокол родительского собрания. | 14.71 КБ |
Протокол родительского собрания. | 16.55 КБ |
Протокол родительского собрания. | 25.71 КБ |
Протокол родительского собрания. | 14.58 КБ |
Протокол родительского собрания. | 11.69 КБ |
Протокол родительского собрания. | 20.8 КБ |
Протокол родительского собрания. | 22.57 КБ |
Протокол родительского собрания. | 22.57 КБ |
Протокол родительского собрания. | 20.67 КБ |
Протокол родительского собрания. | 17.36 КБ |
Протокол родительского собрания. | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе №1 на 2015-2016 учебный год.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Визитка: «Ягодка», «Учите и читайте вместе с нами», | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Обновление группового инвентаря, участка | Воспитатели, специалисты |
2. | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» | Статьи: «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» «Учимся наблюдать в сентябре» «Игры на прогулке в сентябре» «Что должен знать ребёнок 3-5 лет». |
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Расширение контакта между педагогами и родителями. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. | Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ ДС №1. | Воспитатели медсестра |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. «Развиваемся играя в сентябре», «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка», «Вместе наблюдаем на прогулке» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети |
4. | Консультация для родителей «Гербарий своими руками» | Повышение педагогических знаний родителей и лиц их заменяющих. «Давайте посчитаем в сентябре», «Исследуем вместе с ребенком» | Предложить родителям новую полезную для родителей информацию. | Обсуждение, уточнение. | Воспитатели |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Выставка «Дары осени» | Объявление, приглашения, выставка поделок. «Учимся наблюдать в октябре», «В этом месяце ваш ребенок узнает». Приметы, признаки осени | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая | Родители, воспитатели, дети. |
2 | Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» | Теория консультации, подбор произведений детских поэтов, писателей для родителей. | Поведать родителям о правильных способах заучивания стихотворений, дать советы и рекомендации. | Ответы на вопросы родителей. | Воспитатели. |
3 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» |
Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», «Вместе наблюдаем на прогулке»,«Игры на прогулке в октябре», «Исследуем вместе с ребенком» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Родители, воспитатели, дети |
4 | Беседа с родителями «Игрушка в жизни ребенка» | «Развиваемся играя в октябре», «Давайте посчитаем в октябре», «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в жизни ребенка. | Обсуждение вопроса об игровой среде в условиях семьи. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители. |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Беседа с родителями «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает»,«Учимся наблюдать в ноябре» | Повысить знания родителей о том, что фрукты и овощи правильная составляющая правильного рациона | Советы по способам правильного выбора фруктов и овощей для своего ребенка. | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» | «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» «Развиваемся играя в ноябре», «Давайте посчитаем в ноябре» | Распространить педагогические знания среди родителей. | Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальное прочтение для не заинтересованных и не участвующих родителей. | Воспитатели, родители |
3 | Создание портфолио группы «Ягодка» |
«Вместе наблюдаем на прогулке» «Игры на прогулке в ноябре» | Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Советы и рекомендации. | Воспитатели |
4 | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери! ( последнее воскресенье ноября) | Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фоторамочку!» «Исследуем вместе с ребенком» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! |
Мужчины, дети |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультация для родителей «Здоровье всему голова» | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Как повысить иммунитет» «Лук от семи недуг» «Греть или не греть» «Грипп. Методы профилактики» |
| Индивидуальные советы по формированию ЗОЖ ребенка дошкольника. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ | Воспитатели, родители |
2 | Беседа «Роль семейных традиций в воспитании детей» | «Учимся наблюдать в декабре», «Развиваемся играя в декабре», «Давайте посчитаем в декабре» «Игры на прогулке в декабре» «Исследуем вместе с ребенком» | Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опыта семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями | Советы и рекомендации. | Воспитатели, родители |
3 | Конкурс новогодних поделок | Объявление. Папка с советами по оформлению новогодних поделок. «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса. | Родители |
4 | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | «Вместе наблюдаем на прогулке»,«Как встретить новый год!», «Пушистая целительница», «Ребенок не любит утренники», поздравление для всех. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы. | Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Вместе наблюдаем на прогулке» | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Марафон «Добрых дел мастера!» | Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел. «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! | Разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели, дети, родители |
3 | Консультация «Как использовать игру во время болезни ребенка» | Статья «Игры на прогулке в январе» | Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания об её ведении, материалах, задачах во время болезни ребенка. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» | Воспитатели |
4 | Беседа с родителями «Папа может все что угодно. Роль отца в воспитании ребенка» | «Учимся наблюдать в январе», «Развиваемся играя в январе», «Давайте посчитаем в январе» | Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Воспитывать интерес и сплочённость. | Обсуждение Индивидуальные рекомендации по вопросам родителей. | Воспитатели |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Анкетирование отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Растим будущего мужчину», «Учимся наблюдать в феврале», «Развиваемся играя в феврале», «Давайте посчитаем в феврале» «Игры на прогулке в феврале» |
| Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели |
2 | Беседа для родителей «Обувь для детского сада» | «Вместе наблюдаем на прогулке» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы и дети, воспитатели |
3 | Родительское собрание «Эстетическое воспитание детей в семье» | Объявление, статьи: «Исследуем вместе с ребенком» «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Раскрыть значение эстетического воспитания в семье; подвести родителей к осознанию того, что именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный, интересный мир, развить эстетический вкус и способность творчества. | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МК ДОУ. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели |
4 | Консультация для родителей «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» | «Играя, познаем природу» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме консультации | Воспитатели, мед.сестра |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Оформление : “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники».«Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети |
2 | Консультация для родителей «Мама-терапия (лечение маминой любовью)» | «Учимся наблюдать в марте», «Развиваемся играя в марте» | Помочь осознать роль матери в воспитании ребёнка. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей, помочь преодолеет трудности в воспитании детей | Воспитатели |
3 | Беседа для родителей «Ребенок у экрана». Анкетирование. | Статья «Исследуем вместе с ребенком» «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщение родителей воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. | Советы , рекомендации. | Родители, воспитатели |
4 | Рекомендация «Личная гигиена детей» | «Давайте посчитаем в марте» | Раскрыть значение личной гигиены для родителей воспитанников ,как основного фактора, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях . | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Родители, воспитатели |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | День смеха |
«Смешинки от детей!» «Давайте посчитаем в апреле» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить свободное время. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Круглый стол «Безопасность детей – в наших руках» | «Огонь-друг, огонь-враг!» «Учимся наблюдать в апреле» | Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности | Развитие желания у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Воспитатели, родители |
3 | Беседа для родителей «Правильное питание детей» | «Игры на прогулке в апреле» | Ознакомление родителей воспитанников с основами правильного питания, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Советы , рекомендации. | Воспитатели, родители |
4 | Консультация для родителей «Родительский авторитет» | «Развиваемся играя в апреле» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Ответы на вопросы, предложения родителей. | Воспитатели |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти» «Давайте посчитаем в мае» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители |
2 | Родительское собрание: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности». | Статьи: «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Способствовать развитию познавательной активности у детей, развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, Медсестра, специалисты |
3 | Консультация для родителей «Сон, как важная составляющая режима дня дошкольника» | Папка – передвижка «Режим дня» «Учимся наблюдать в мае», «Развиваемся играя в мае», «Игры на прогулке в мае» | Формировать представление родителей о важности соблюдения режима дня в старшем дошкольном возрасте. | Обсуждение. | Воспитатели, родители |
4 | Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве группы. | Подбор цветов, растений для участка, покраска . | Воспитатели, родители, завхоз. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе №1 на 2017-2018 учебный год.
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. | Дополнительные материалы для родителей. | Ответственный. |
Сентябрь. | 1. . «Правила дорожного движения». |
| Воспитатели, родители средней группы. |
| Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
2. Анкетирование «Давайте познакомимся». |
| Родители вновь зачисленных детей. | Анкеты для родителей. | ||
3. Родительское собрание. «Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей. |
| Воспитатели, родители средней группы. | Образцы рабочих тетрадей для детей по развитию речи, математике, логическому мышлению, анкета для родителей. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
Октябрь. | 1. «Обследование познавательных способностей детей». |
| Воспитатели, родители, дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
2. Выставка детских работ «Художница осень». |
| Дети и родители средней группы. | Подборка методической литературы для родителей по детскому творчеству. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
3. Консультация для родителей ««Здоровье без лекарств»
|
| Воспитатели, медсестра. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
Ноябрь. | 1. Детский осенний праздник «Здравствуй, Осень!» |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы. | Приглашения на праздник для родителей. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
2 . «Как быть послушным?» |
| Воспитатели, родители и дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
3. Консультация для родителей «Организация развивающей среды дома». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Подборка развивающих игр и материалов, фотографии детских уголков, комнат. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
Декабрь. |
«Игрушки для елки». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Подручные материалы, образцы поделок и детских работ. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. . |
«Ребёнок и компьютер». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
3. Конкурс творческих семейных работ: «Рождество Христово» |
| Родители и дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
|
| Воспитатели, дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
Январь. | 1. Круглый стол. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы». |
| Воспитатели и родители средней группы. | Подборка книг с хорошими иллюстрациями, детские рисунки. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
2. Родительское собрание.
|
| Воспитатели, родители средней группы. | Рабочие тетради детей, результаты тестов, диагностик. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
|
| Воспитатели, родители . | Анкетирование. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
Февраль. |
|
| Воспитатели, родители, дети средней группы. | Атрибуты и символика команды. |
Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
2.Оформление творческой выставки «Безопасность дошкольника. |
| Воспитатели, папы и дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
3.Стенгазета: «Для наших пап» |
| Воспитатели, дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | ||
Март. | 1. Семейный клуб «Моя дружная семья». |
| Воспитатели, родители, дети средней группы. | Анкеты для родителей, семейные гербы. | |
2. «Мамин портрет». |
| Воспитатели, дети средней группы. | |||
3. Фольклорное развлечение «Масленица». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы. | Приглашения для родителей на масленицу, изготовление атрибутов из солёного теста. | ||
Апрель. | 1. Выставка детских работ «Мы живём на планете Земля». |
| Воспитатели, дети средней группы. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. . | |
2. Круглый стол « Как помочь своему ребёнку правильно говорить». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкеты, подборка игр , книг и пособий по развитию речи. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
3. Консультация для родителей «Любовь к ближнему». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
Май. | 1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Детские рабочие тетради, выставка детских работ. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
2. Анкетирование «По результатам года» |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. | |
3. Консультация «Ребёнок на дороге». |
| Воспитатели, дети средней группы. | Подборка игр и пособий по правилам дорожного движения. | Сотникова И.В. Сатанова Е.Г. |
.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе №1 на 2016-2017 учебный год.
Месяц. | Форма работы. | Цель проведения мероприятия. | Участники мероприятия. | Дополнительные материалы для родителей. | Ответственный. |
Сентябрь. | 1.Родительское собрание. «Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет в». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Образцы рабочих тетрадей для детей по развитию речи, математике, логическому мышлению, анкета для родителей. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Анкетирование «Давайте познакомимся». |
| Родители вновь зачисленных детей. | Анкеты для родителей. | ||
3. Консультация для родителей «Драчуны. Как исправить ситуацию?» |
| Воспитатели, педагог-психолог, родители средней группы. | |||
Октябрь. | 1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группы «Обустроим нашу игровую площадку». |
| Воспитатели, родители, дети средней группы. | Рабочий инвентарь. | |
2. Выставка детских работ «Художница осень». |
| Дети и родители средней группы. | Подборка методической литературы для родителей по детскому творчеству. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
3. Консультация для родителей « О воспитании правдивости в детях». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | ||
Ноябрь. | 1. Детский осенний праздник «Художник». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы. | Приглашения на праздник для родителей. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Выставка детских работ: «Родина наша -- нет её краше». |
| Воспитатели, родители и дети средней группы. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | ||
3. Консультация для родителей «Организация развивающей среды дома». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Подборка развивающих игр и материалов, фотографии детских уголков, комнат. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
Декабрь. | 1. Совместная деятельность воспитателя с родителями «Весёлая мастерская». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Подручные материалы, образцы поделок и детских работ. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
3. Конкурс творческих семейных работ: «Рождество Христово» |
| Родители и дети средней группы. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | ||
4. Детский новогодний праздник «Рождество Христово». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы. | Приглашения на праздник для родителей. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
Январь. | 1. Круглый стол. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы». |
| Воспитатели и родители средней группы. | Подборка книг с хорошими иллюстрациями, детские рисунки. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Родительское собрание. «Духовно нравственное воспитание ребенка в семье» |
| Воспитатели, родители средней группы. | Рабочие тетради детей, результаты тестов, диагностик. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
3. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка». |
| Воспитатели, родители (желательно присутствие пап). | Анкетирование. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
Февраль. | 1. Спортивное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья». |
| Инструктор по физвоспитанию, воспитатели, родители, дети средней группы. | Атрибуты и символика команды. |
Инструктор по физвоспитанию, Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера». |
| Воспитатели, папы и дети средней группы. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | ||
3. Стенгазета «Лучше папы друга нет». |
| Воспитатели, дети средней группы. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | ||
Март. | 1. Семейный клуб «Моя дружная семья». |
| Воспитатели, родители, дети среднейгруппы. | Анкеты для родителей, семейные гербы. | |
2. Детский весенний праздник «Красная шапочка». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы. | Приглашения на праздник для родителей. | ||
3. Фольклорное развлечение «Масленица». |
| Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы. | Приглашения для родителей на масленицу, изготовление атрибутов из солёного теста. | ||
Апрель. | 1. Выставка детских работ «Мы живём на планете Земля». |
| Воспитатели, дети средней группы. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
2. Круглый стол « Как помочь своему ребёнку правильно говорить». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкеты, подборка игр, книг и пособий по развитию речи. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
3. Консультация для родителей «Любовь к ближнему». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
Май. | 1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год». |
| Воспитатели, родители средней группы. | Детские рабочие тетради, выставка детских работ. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
2. Анкетирование «По результатам года» |
| Воспитатели, родители средней группы. | Анкетирование. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. | |
3. Консультация «Ребёнок на дороге». |
| Воспитатели, дети средней группы. | Подборка игр и пособий по правилам дорожного движения. | Сотникова И.В. Приходько Н.М. |
.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 28.09.2017 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 28.09.2017 год.
г. Смоленск , 2017.г
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-10 из 12 человек.
Приглашенные: заведующий детского сада: Гарбар С.В.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей»
2.Знакомство родителей с возрастными особенностями психического развития детей в смешанной группе.
3. Выбор родительского комитета группы
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И. В. В своем выступлении она познакомила родителей с задачами образовательной работы в 2017-2018 уч. году. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ЧДОУ, режиме дня детей, расписании НОД, их количестве и продолжительности. Родительница Ломоносова выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям. И предложила пополнить РППС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (3-5 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.
2.По второму вопросу воспитатель Сатанова Е.Г. познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка.
3.По третьему вопросу Сатанова Е.Г. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет. Воспитатели познакомили родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
3. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №3. 12.05.2016 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 12.05.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-7из 15 человек.
Приглашенные: заведующий детского сада: Гарбар С.В.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности».
2. Познавательные интересы ребенка - дошкольника.
3.Развитие речи у детей дошкольного возраста.
Слушали:
- В первой части собрания с вопросом о познавательных интересах ребенка – дошкольника выступила воспитатель Сотникова И. В. с сообщением «Познавательные интересы ребенка - дошкольника».
- По второму вопросу выступила воспитатель Приходько Н.М. с сообщением «Развитие речи у детей дошкольного возраста (3-5 лет)». Она рассказала родителям о роли логопеда.
3.По третьему вопросу выступала заведующий детского сада. Напоминала родителям, о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ, что в летний период функционирует одна группа, также сообщила, что в ЛПО ребенок может находиться не более 90 дней, на основание заявления родителей.
Решение:
- Работу воспитателей группы родители оценили хорошо, решение принято единогласно.
3.Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2.Принять к сведению информацию о познавательных интересах ребенка – дошкольника.
3.Использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни.
4.Проводить с детьми прогулки и экскурсии.
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №3. 12.05.2016 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 12.05.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-7из 15 человек.
Приглашенные: заведующий детского сада: Гарбар С.В.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности».
2. Познавательные интересы ребенка - дошкольника.
3.Развитие речи у детей дошкольного возраста.
Слушали:
1. В первойчасти собрания с вопросом о познавательныхинтересахребенка – дошкольникавыступилавоспитатель Сотникова И. В. с сообщением «Познавательныеинтересыребенка - дошкольника».
Онарассказала родителям о том, чтостремлениеузнаватьновое,выяснять о свойствахпредметов, найтиимеющиесямеждунимисвязи и отношенияхарактеризуютпознавательныйинтерес. Основа познавательногоинтереса – активнаямыслительнаядеятельность. Познавательныйинтерес связан с деятельностьюпамяти. Дошкольниклегче и прочнеезапоминает интересныйматериал, быстреееговоспроизводит. Познавательныеинтересы дошкольниковхарактеризуютсятакимикачественнымиособенностями, какширота и устойчивость.
Решение родительского собрания:
1.Принять к сведению информацию о познавательных интересах ребенка – дошкольника.
2.Использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни.
3.Проводить с детьми прогулки и экскурсии.
По второму вопросу выступила воспитатель Приходько Н.М. сообщением «Развитие речи у детей дошкольного возраста (6 -7 лет)». Она рассказала родителям о том, кто такой этот «страшный и опасный» логопед…
Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?
Нелли Александровна довела до сведения родителей то, что практически все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.
Также она привела пример «Уважаемые родители, если у Вашего ребенка неправильно или плохо растут зубки, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Будете делать то, что скажет доктор: лечить, удалять, поведете к ортодонту и т. д. Правильно? Если врач из детского сада направит вашего ребенка к хирургу, кардиологу, лору, вы поведете малыша? Наверняка. Так почему же, когда воспитатель, психолог, учитель советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь? Многие учителя и воспитатели часто встречают такую реакцию родителей. А почему? Чем же страшен и опасен логопед?»
Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый любимый. Мы прощаем ему различные промахи, не замечаем недостатки. Педагог же видит ребенка в коллективе таких же детей и сразу замечает, если что-то у малыша не так, как должно быть. Сейчас очень часто встречаются у детей различные нарушения речи, которые может исправить только логопед. Дорогие родители, если Вам советуют посетить логопеда, не пугайтесь, не возмущайтесь, а берите малыша и сразу, без промедления бегите к нему. Поймите, предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку, научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова. Когда у ребенка ранка, мы ее видим и чувствуем. Если что-то нарушено в животе, он болит. Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не видно, т. к. все спрятано под кору головного мозга и никак не проверишь. Только специалист может определить уровень развития речи и помочь преодолеть какие-то нарушения.
Она рассказала о том, что логопед занимается, как правило, один на один с малышом и учит его правильно слышать и произносить звуки, читать и писать буквы. Даже если ребенокправильно произносит звуки, еще не значит, что все в порядке. Часто трудности начинаются в школе, когда дети учатся читать и писать диктанты. Если ребенок при чтении пропускает буквы, заменяет букву другой, при письме пропускает гласные или согласные, добавляет лишние буквы, пропускает мягкий знак, значит срочно нужно проконсультироваться с логопедом. Не ждите, что все пройдет. Само по себе ничего не проходит. Нужны специальные упражнения для того, чтобы связь между слышу–пишу и вижу-читаю установилась правильно. Помогите своему малышу! Вы избежите многих проблем в школе. Ведь неправильно установленные связи закрепляются, мешают ребенку хорошо читать и писать, понимать текст, что создает различные комплексы у ребенка, негативное отношение к учебе.
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.
Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чисто говорки, загадки, потешки, стихи.
Далее Нелли Александровна ответила на вопросы родителей. Их интересовал такой вопрос: «Какие существуют упражнения и игры для развития речи детей?» Воспитатель – логопед предложила им несколько упражнений и игр, которые можно использовать.
Решение родительского собрания:
1. Прислушаться к рекомендациям воспитателя – логопеда.
2. По мере необходимости обращаться к воспитателю – логопеду.
По третьему вопросу «Подготовка к утреннику посвященному Новому году» с родителями побеседовала, воспитатель группы Агафонова Д. В. Они обсудили такие вопросы как: костюмы детей на праздник; роли, которые дети будут играть на утреннике; слова, необходимые выучить детям. Также Диана Витальевна сообщила родителям, какого числа и во сколько состоится утренник. Она порекомендовала родителям, во избежание таких неприятностей как: падение детей во время танца, необходимо, чтобы все дети были в чешках.
Решение родительского собрания:
Интересоваться у воспитателей о прохождении подготовки к утреннику посвященному «Новому году».
В следующем вопросе о разном Чувакова В. В. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в группе и на улице.
Решение родительского собрания:
Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
Воспитатели группы:
Чувакова В. В.
Агафонова Д. В.
Протокол вела: Богачева О. В.
вопросу выступала медсестраРужейникова Н. А.
Она предоставила родителям сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний , сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Было проанализированно состояние здоровья воспитанников группы.
3.По третьему вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением о родительском комитете детского сада и предложила выбрать родительский комитет группы и представителя в общесадовский родительский комитет.
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Приложение.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О.ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Состав семьи ____________________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
С кем проживает ребёнок ________________________________________________________
- Как вы называете своего ребёнка.___________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________________________
- Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы ________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
- Любимые игры__________________________________________________________________
- Любимая пища__________________________________________________________________
- Нелюбимая пища_________________________________________________________________
- Как ребёнок просыпается утром: (подчеркните)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам
- Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытываеттрудности
- Любимоезанятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ______________________________________________________
Используемаялитература:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
- ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программаразвития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 28.09.2017 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 28.09.2017 год.
г. Смоленск , 2017.г
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-10 из 12 человек.
Приглашенные: заведующий детского сада: Гарбар С.В.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Для вас, родители» - режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей»
2.Знакомство родителей с возрастными особенностями психического развития детей в смешанной группе.
3. Выбор родительского комитета группы
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И. В.В своем выступлении она познакомила родителей с задачами образовательной работы в 2017-2018 уч. году. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ЧДОУ, режиме дня детей, расписании НОД, их количестве и продолжительности. Родительница Ломоносова выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям. И предложила пополнить РППС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (3-5 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.
2.По второму вопросу воспитатель Сатанова Е.Г. познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка.
3.По третьему вопросу Сатанова Е.Г. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет. Воспитатели познакомили родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
3. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 15.09.2016 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет и основные направления образовательной работы на новый учебный год»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 15.09.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-10 из 15 человек.
Приглашенные: медсестра Ружейникова Н. А.
Повестка родительского собрания:
п
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 10.09.2015 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 10.09.2015 год.
г. Смоленск 2015
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-10 из 15 человек.
Приглашенные: медсестра Ружейникова Н. А.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Здоровье детей в наших руках»
2.Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работай ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в средней группе.
3.Заболеваемостьдетей.
4.Условия здорового образа жизни в семье.
5. Выбор родительского комитета группы
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И В.В своем выступлении она рассказала о проблемах связанных с состоянием здоровья детей, о физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
2.По второму вопросу выступаламедсестраРужейникова Н. А.
Она предоставила родителям сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний , сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Было проанализированно состояние здоровья воспитанников группы.
3.По третьему вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением о родительском комитете детского сада и предложилавыбрать родительский комитет группы и представителя в общесадовский родительский комитет.
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Приложение.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О.ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Составсемьи ____________________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
С кем проживает ребёнок ________________________________________________________
- Как вы называете своего ребёнка.___________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________________________
- Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы ________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
- Любимые игры__________________________________________________________________
- Любимая пища__________________________________________________________________
- Нелюбимая пища_________________________________________________________________
- Как ребёнок просыпается утром: (подчеркните)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам
- Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытываеттрудности
- Любимоезанятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ______________________________________________________
Используемаялитература:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
- ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программаразвития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 15.09.2016 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет и основные направления образовательной работы на новый учебный год»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 15.09.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало: 10 из 15 человек.
Приглашенные: медсестра Ружейникова Н. А.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет»
2.Знакомство родителей с образовательными задачами программы «От рождения до школы» в средней группе.
3. Сообщение на тему: «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
4. Выбор родительского комитета группы
5.Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И. В.В своем выступлении она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет. Более подробно остановилась на том, какой опыт накоплен ребёнком к пяти годам. И рекомендовала родителям использовать его при восхождении ребёнком на следующую ступень развития. В заключение дала рекомендации по организации жизнедеятельности дошкольников дома.
2.По второму вопросу слушали воспитателя Приходько Н.М. Она рассказала о программе группы. Познакомила родителей с сеткой НОД, режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью организации работы ЧДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми в группе и ДОУ.
3.По третьему вопросу слушали медсестру, которая рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
4.По четвёртому вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением о родительском комитете детского сада и предложилавыбрать родительский комитет группы и представителя в общесадовский родительский комитет.
5. Для составления социального портрета семей воспитанников, родителям было предложена анкета «Давайте познакомимся» (см. приложение)
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Приложение.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О.ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Составсемьи____________________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
С кем проживает ребёнок ________________________________________________________
- Как вы называете своего ребёнка.___________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________________________
- Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы ________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
- Любимые игры__________________________________________________________________
- Любимая пища__________________________________________________________________
- Нелюбимая пища_________________________________________________________________
- Как ребёнок просыпается утром: (подчеркните)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам
- Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытываеттрудности
- Любимоезанятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ______________________________________________________
Используемаялитература:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
- Дыбина О.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программаразвития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1. 15.09.2016 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет и основные направления образовательной работы на новый учебный год»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 15.09.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало: 10 из 15 человек.
Приглашенные: медсестра Ружейникова Н. А.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Особенности психического и физического развития детей 4-5 лет»
2.Знакомство родителей с образовательными задачами программы «От рождения до школы» в средней группе.
3. Сообщение на тему: «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
4. Выбор родительского комитета группы
5.Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И. В.В своем выступлении она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет. Более подробно остановилась на том, какой опыт накоплен ребёнком к пяти годам. И рекомендовала родителям использовать его при восхождении ребёнком на следующую ступень развития. В заключение дала рекомендации по организации жизнедеятельности дошкольников дома.
2.По второму вопросу слушали воспитателя Приходько Н.М. Она рассказала о программе группы. Познакомила родителей с сеткой НОД, режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью организации работы ЧДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми в группе и ДОУ.
3.По третьему вопросу слушали медсестру, которая рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
4.По четвёртому вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением о родительском комитете детского сада и предложилавыбрать родительский комитет группы и представителя в общесадовский родительский комитет.
5. Для составления социального портрета семей воспитанников, родителям было предложена анкета «Давайте познакомимся» (см. приложение)
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Утвердить состав родительского комитета группы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Приложение.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О.ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Составсемьи____________________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
С кем проживает ребёнок ________________________________________________________
- Как вы называете своего ребёнка.___________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________________________
- Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы ________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
- Любимые игры__________________________________________________________________
- Любимая пища__________________________________________________________________
- Нелюбимая пища_________________________________________________________________
- Как ребёнок просыпается утром: (подчеркните)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам
- Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытываеттрудности
- Любимоезанятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ______________________________________________________
Используемаялитература:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
- Дыбина О.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программаразвития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2. 12.01.2017 год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: Анкетирование родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 12.01.2017 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-12 из 15 человек.
Председатель:Сотникова И.В. -воспитатель
Секретарь: Приходько Н.М. -воспитатель
Приглашена: Гарбар С.В.- заведующий детского сада.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Духовно-нравственное воспитание в семье детей от 3.5 до 5 лет».
2.Тестирование родителей: «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
3.Раздача тематических памяток и буклетов.
4. Подведение итога собрания.
Слушали:
1.Первым вопросом Приходько Н.М. рассказала какразвивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам).Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово).
2.Вторым вопросом Сотникова И.В.повествовала как приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения в обществе. Пользоваться вежливыми словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Спокойной ночи»; выражать просьбы спокойным тоном. Воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.
Решение:
- Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
Председатель собрания:______________________________________
Секретарь родительского собрания:____________________________
Приложение.
Тестированиеродителей:
“Мойстильвоспитанияребенка в семье”
Изтрехответовпокаждомувопросувыберитетот, которыйболеесоответствуетвашемупривычному, родительскомуповедению.
1. Ребеноккапризничаетзастолом, отказывается, естьто, чтовсегдаел. Вы:
а) дадитеребенкудругоеблюдо;
б) разрешитевыйтииз-застола;
в) невступитеиз-застоладотехпор, покавсенесъест.
2. Вашребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, чтопотерялводворесвоюстаруюлюбимуюигрушку – плюшевогомедведя. Вы:
а) идетеводвор и ищетеигрушкуребенка;
б) погруститевместе с ребенком о егоутрате;
в) успокоитеребенкасловами: “нестоитрасстраиватьсяиз-запустяков”.
3. Вашребеноксмотриттелевизорвместотого, чтобывыполнятьполученноеим в детскомсадузадание. Вы:
а) безсловвыключитетелевизор;
б) спросите, чтонеобходиморебенку, чтобыначатьделатьзадание;
в) пристыдитеребенказанесобранность.
4. Вашребенокоставилвсеигрушкинаполу, непожелавихубрать. Вы:
а) уберетечастьигрушек в недоступноедляребенкаместо: “пустьпоскучаетбезних”;
б) предложитесвоюпомощь в уборке, типа: “я вижу, чтотебескучноделатьэтоодному…”, “я несомневаюсь, чтотвоиигрушкислушаютсятебя…”;
в) накажитеребенкалишениемигрушек.
5. Выпришлизаребенком в детскийсад, ожидая, чтоонбыстрооденется, и Выуспеетезайтинапочту, в аптеку. Ноонподразнымипредлогамиотвлекаетсяотсборовдомой, “тянет” время.Вы:
а) отчитываетеребенка, показываясвоенедовольствоегоповедением;
б) говоритеребенку, чтокогдаонтаксебяведет, вычувствуетераздражение и досаду, воспринимаяэторавнодушие с егостороны к вашимзаботам, сообщаетеему, чеговыждетесейчасотнего;
в) пытаетесьсамипобыстрейодетьребенка, отвлекаякак-тоотшалостей, незабываяприэтомпостыдить, чтобыпробуждаласьсовесть.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2. 12.02.2016год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Эстетическое воспитание детей в семье»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 12.02.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало: 8 из 15 человек.
Приглашенные: воспитатель Цыганова С.И.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Эстетическое воспитание детей в семье»
2.Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
3. Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
4. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И В.В своем выступлении она предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Ирина Владимировна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.
2.По второму вопросу слушали воспитателя Приходько Н.М. Она рассказала о требованиях к внешнему виду детей, объяснила родителям, как правильно
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
3. Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
4. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания: _____________
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2. 12.02.2016год.
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Протокол
родительского собрания
Тема: «Эстетическое воспитание детей в семье»
Составила: Сотникова И.В.
Сатанова Е.Г.
Время проведения: 12.02.2016 год.
г. Смоленск 2016
Протокол родительского собрания.
Присутствовало:-8 из 15 человек.
Приглашенные: воспитатель Цыганова С.И.
Повестка родительского собрания:
1.Сообщение на тему: «Эстетическое воспитание детей в семье»
2.Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
3. Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
4. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя Сотникову И В.В своем выступлении она предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же ИринаВладимировна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.
2.ПовторомувопросуслушаливоспитателяПриходько Н.М. Онарассказала о требованиях к внешнему виду детей, объяснила родителям, как правильно
Решение:
1. Принять к сведению данные воспитателями советы и рекомендации.
2. Создаватьдомаблагоприятные условиядляразвитияречевойактивностидетей.
3. Использоватьсловесныеигры с детьмидома, напрогулке, подороге в детскийсад.
4. Учитыватьтребованиягигиены и нормтехникибезопасностиприподбореодежды и обувидетям.
Председатель собрания: __________________
Секретарь родительского собрания:______________
Приложение.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О.ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Состав семьи ____________________________________________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения _____________________________________________________________
Образование, специальность________________________________________________________
Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________
С кем проживает ребёнок ________________________________________________________
- Как вы называете своего ребёнка.___________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок больше привязан____________________________________
- Часто ли ребёнок болеет, какими заболеваниями, были ли травмы ________________________________________________________________________________
- Основные виды игр и занятий дома _________________________________________________
- Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________
- Любимые игры__________________________________________________________________
- Любимая пища__________________________________________________________________
- Нелюбимая пища_________________________________________________________________
- Как ребёнок просыпается утром: (подчеркните)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами, настроение улучшается к11-12 часам
- Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре: (подчеркните)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытываеттрудности
- Любимоезанятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое ______________________________________________________
Используемаялитература:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
- ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программаразвития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на учебный год по ОБЖ для детей 3- 4 лет.
Данный материал содержит перспективное планирование работы педагога по месецам, беседы, игры, образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного во...
Тематическое планирование 2015-2016 гг.
Тематическое планирование 2015-2016 гг.для всех возрастных групп...
Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы
I. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...
Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год
Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает кол...
комплексно-тематическое планирование 2015-2016
комплексно-тематическое планирование 2015-2016...
Перспективный план 2015-2016
По программе "Ладушки". Каплуновой, Новоскольцевой. Писала сама, стажа не было. Без подготовительной группы, т.к. ее не было в саду....
Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...