Занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Любовь Викторовна Федотова

Д.ИГРА « Грибы»

Цель: развить моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость. Закрепить название грибов.

Ход игры: игроки выкладывают на столе разрезанные картинки с изображением грибов. Необходимо собрать их в целое изображение. Проговорить, что за гриб изображён на картинке. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

 

 

 

Д/и « Больше- меньше?»

Цель игры: Закрепить понятия: равенство, больше, меньше

Учить правильно, использовать знаки < > =

Совершенствовать умение сравнивать числа на наглядной основе и устно.

Ход игры: Каждый игрок получает карточку, с изображением групп предметов. Определив количество предметов в группе, на поле нужно поставить знак больше, меньше, равно. И объяснить своё решение. Выигрывает тот игрок, кто быстро и правильно выполнит задание и «прочитает» запись.

 

Дидактическая игра

 «Составь сказку»

 

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Ход игры: Дети выбирают себе по одному ( или несколько) игровому полю, на котором изображены, узнаваемые фрагменты сказок. Задача играющих, подобрать героев, назвать их, вспомнить названия произведений. Побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

« Звуки».

Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Педагог раздаёт детям по одной карточки, предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочерёдно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п’], [ч], [д], [н], [з], [г], [д’], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [в], [с]. Услышав названный звук, ребёнок определяет, есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке. Названный звук в слове должен быть первым.

Выигрывают те дети, которые были внимательными, не пропустили ни одного звука из названных и правильно определили первый звук во всех  словах.

 

Дидактическая игра

 "Алфавит"

 

цель: формирование предпосылок к обучению грамоте.

Познакомить с образом буквы, как составлять слова и формировать навык чтения.

Ход игры: в игре могут участвовать от 2 до 4 участников.

Необходимо назвать, что изображено на картинке, определить первый звук и рассмотреть, соответствующую ему букву. Называть гласные буквы или согласные.

 

 

 

 

Д. ИГРА

 « Найди пару»

Целью игры является развитие у детей зрительного внимания, цветовосприятие, знакомство с новыми оттенками знакомых цветов. Учить детей правильно находить среди шапочек и шарфиков, носков правильный одинаковый комплект, "парочку", чтобы совпадал цвет, оттенок и рисунок. Развивать коммуникативные навыки, расширять словарь детей за счёт имён существительных, прилагательных. Развивать зрительное внимание, наблюдательность детей. Воспитывать интерес к совместным играм..

Ход игры: Участвуют от одного до четырёх человек. Шапочки и шарфики, носочки перемешиваются на столе, и дети начинают подбирать "парочку". Выигрывает тот, кто быстрее и больше составит пар и объяснит свой выбор!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Занимательные поделки для детей старшего дошкольного возраста

Занимательные поделки для детей старшего дошкольного возрастаЦель. В веселой, неназойливой сказочной манере преподнести детям уроки труда, привить навыки работы с бумагой, картоном, лоскутами, прочими...

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....

Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни .

Занятие направлено на  закрепление  прямого и обратного счёта в пределах 10, формирование умения составлять и  решать простые задачи в пределах 10, развитие мышления, внимания, памяти.....

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...