Проект "Воспитываем и обучаем будущих профессионалов"
проект (старшая группа) на тему
Адресация : всем участникам образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог).
Вид проекта: познавательно – творческий.
Цель: формирование представлений детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospityvaem_i_obuchaem_budushchih_professionalov.docx | 249.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59»
Тема работы: Проект «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».
Авторы: Пыльнова Елена Ивановна (воспитатель).
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».
Апшерони А.
Новомосковск 2017
Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».
Адресация : всем участникам образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог).
Вид проекта: познавательно – творческий.
Цель: формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
- формировать у детей представления о профессиях повара, медсестры, помощника воспитателя, дворника, пожарного, полицейского, военного, архитектора, фотографа, актёра.
- расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
- определить значимость профессий.
- поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
- активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
- развивать умения использовать разные части речи.
Срок реализации: сентябрь – декабрь 2017 г.
Возраст воспитанников: 5-7 лет.
Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель.
Обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук; иллюстрации: «Труд дворника в разное время года», «Кухонная посуда», «О труде медсестры», «Пожарные учения», «Военная техника», «Пост ДПС», «Московский Кремль», Дворцы русского музея», «Искусство архитектуры», «Кто работает в театре?», «Что такое театр?»; картины «Рожь» И. Шишкин, «Урожай» Ван Гог; произведения художественной литературы; стихи; загадки; пословицы и поговорки; альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, конструктор, клей; атрибуты для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр; дидактические игры.
Мотивация к работе: поверхностные знания детей о профессиях взрослых.
Актуальность темы:
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Предполагаемые приращения:
Познание: Познакомить детей с профессиями детского сада, села, опасными профессиями и творческими. Формировать знания детей об этих профессиях, орудиях труда и особенностях. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Художественно-эстетическое направление: Учить детей лепить по образцу, по памяти, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания. Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; воспитывать интерес к технике обрывания. Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ любимого героя, с его характерными особенностями; совершенствовать умение самостоятельно выстраивать сюжетную линию в рисунке. Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев.
Речевое развитие: Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказов, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Активизировать словарь по лексической теме. Обогащать словарь .
Социально-коммуникативное: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь. Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Физическое развитие: развитие силы, ловкости через подвижные, русские народные игры.
Формы работы по реализации проекта:
Непрерывная образовательная деятельность педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.
Совместная работа детей и родителей.
Предполагаемые результаты проекта:
- сформировано представление о профессиях, об орудиях и предметах труда;
- умеют составлять описательные рассказы о профессиях;
- у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
- родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;
Форма презентации конечного продукта:
1. Выставка детских работ «Волшебный мир профессий».
2. Совместная игра детей и родителей «Что? Где? Когда?»: тема « Кем быть?».
3. Презентация проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».
Реализация проекта
Сентябрь: «Профессии детского сада».
Познавательное направление
- Познавательные беседы:
1. «Чем занимается помощник воспитателя?»
2. «Что такое витамины?»
3. «Если ты заболел?»
4. «Кто нам вкусно так готовит?»
5. «Труд дворника».
- Рассматривание иллюстраций:
1. «О труде медицинской сестры».
2. «Посуда для большой кухни».
3. «Труд дворника в разное время года».
- Презентация «Профессии детского сада».
- Игровые ситуации: «Будь осторожен, электроприборы», «Опасные лекарства».
- Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет.
- Наблюдение за работой дворника на прогулке.
- Мастер – класс: «Наши булочки – ватрушки», «Приём больного».
Речевое направление
1. Чтение произведений:
Н. Калинина «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач», «Повар», К. Чуковский «Айболит», Л. Разумова «Доктор», С. Беляева «Спасибо поварам», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», С. Севрикова «Про дворника».
2. Пословицы и поговорки о труде.
3. Загадки о поваре, дворнике, помощнике воспитателя, медсестре.
4. Составление творческих рассказов на тему «Мы шеф – повара».
5. Мини викторина «Угадай из какого произведения отрывок».
Социально-личностное направление
1. Интерактивные игры: «Собери картинку из частей», «Сварим борщ и компот» .
2. Дидактические игры «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому, что нужно?», «Одень куклу на прогулку», Что должно быть в аптечке?», «Счёт медицинских инструментов», Угадай на ощупь», «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем?», «Опасно – неопасно», «Принадлежности повара».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Больница», «Кукольный доктор», «Накорми детей детского сада», «Кафе».
Физическая культура
Подвижные игры: «Смотай все нитки в клубок», «Нужно – ненужно», «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем».
Художественно-эстетическое направление
Рисование:
1. «Украсим тарелку и чайную чашку».
2. Раскраски по теме.
3. «Повар» - по трафарету.
4. «Овощи и фрукты» - рисование солью.
Лепка:
1. «Посуда».
2. «Предметы – помощники» - работа группами.
Аппликация:
1. «Красивый фартук для няни».
2. «Витаминки для Полинки».
Конструирование / ручной труд:
1. «Цветы для сотрудников детского сада» ( оригами).
2. Конструирование «Больница для кукол» .
Музыкальная и театрализованная деятельность:
1. Инсценировка «Лиса и журавль».
2. Музыкальная игра «Если весело живётся, делай так».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Совместная работа детей и родителей – отгадывание загадок.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3. Презентация «Профессии детского сада».
Октябрь: «Опасные профессии».
Познавательное направление
- Познавательные беседы:
1. «К кому можно обратиться, если ты потерялся?»
2. «Профессия - пожарный».
3. «Защитники Родины».
- Рассматривание иллюстраций:
1. «Пожарные учения».
2. «Пост ДПС».
3. «Военная техника».
- Презентация «Опасные профессии».
- Экскурсии в пожарную часть, в опорный пункт.
Речевое направление
1. Чтение произведений:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Мы военные», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом», Винокуров «Самолёт летит», Б. Алмазов «Матросская ленточка», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
2. Пословицы и поговорки о труде.
3. Загадки по теме.
4. Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был военным».
Социально-личностное направление
1. Интерактивные игры: «Угадай рода войск», «Что нужно на пожаре?» .
2. Дидактические игры: «Предметы – помощники», «Собери картинку», «Огонь – друг, огонь – враг», «Подскажи словечко», «Слушай внимательно», «Разрешается – запрещается», «Что – кому?», «Кому без них не обойтись», «Составь фоторобот».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Пожарные», «На страже мира».
Физическая культура
Подвижные игры: «Огонь – вода», «Пожарные на учениях», игра малой подвижности «Назови военную профессию», «Найди похищенный предмет».
Художественно-эстетическое направление
Рисование:
1. «Пламя огня» - рисование по мокрому.
2. Раскраски по теме.
3. «Дорисуй нужный предмет» - по трафарету.
4. «Борцы с преступностью».
Лепка:
1. «Представители опасных профессий».
2. «Корабль».
Аппликация:
1. «Пожарная машина».
2. «Военная техника» - вырезывание по трафарету.
Конструирование / ручной труд:
1. «Лодочка плыви » (оригами).
2. Конструирование «Пожарная часть» - лего.
Музыкальная и театрализованная деятельность:
Музыкальная игра «Угадай, о ком песня».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Совместная работа детей и родителей – поделки «Военная техника».
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3. Презентация «Опасные профессии».
Ноябрь: «Профессии села».
Познавательное направление
- Познавательные беседы:
1. «Что такое село?»
2. «Чем занимаются люди на селе?».
3. «Сельскохозяйственная техника».
- Рассматривание картин:
1. «Рожь» И. Шишкин.
2. «Урожай» Ван Гог.
- Презентация «Хлеборобы».
Речевое направление
1. Чтение произведений:
Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», В. Головякин «Хочу лошадь», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», О. Дриз «Огородник», Н. Полякова «Детский сад для телят», Л. Воронкова «Кружка молока».
2. Пословицы и поговорки о труде.
3. Загадки по теме.
4. Составление творческих рассказов на тему «Я - животновод».
Социально-личностное направление
1. Интерактивные игры: «Что, где растёт?», «Четвёртый лишний» .
2. Дидактические игры: «Вершки – корешки», Что растёт в поле?», «Скажи по-другому», «Доскажи словечко», «Овощной салат», «Что делает фермер?».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Фермеры», «Садоводы – огородники», Путешествие в деревню».
Физическая культура
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Садовник», «Коршун и наседка», «Кто быстрее соберёт яблоки».
Художественно-эстетическое направление
Рисование:
1. «Профессии села».
2. Раскраски по теме.
3. «Огород» - по трафарету.
4. «День с бабушкой в деревне».
5. «Работа в поле» - коллективное рисование.
Лепка:
1. «Садовый инвентарь».
2. «Овощи и фрукты».
Аппликация:
1. «Животные села» - метод обрывания.
2. «Трактор» - вырезывание по трафарету.
Конструирование / ручной труд:
1. «Плетень» (оригами).
2. Конструирование «Птичий двор».
Музыкальная и театрализованная деятельность:
Слушание: «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Совместная работа детей и родителей – поделки «Техника села».
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3. Презентация «Профессии села».
4. Изготовление книжек – малышек «Как я проводил лето в селе, деревне».
5. Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Декабрь: «Творческие профессии».
Познавательное направление
- Познавательные беседы:
1. «Архитектор как волшебник…»
2. «Для того, чтобы…».
3. «Фотография вчера и сегодня».
4. «Это я».
5. «Виды театра».
6. «Я в театре».
- Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске:
1. «Московский Кремль».
2. «Дворцы русского музея».
3. «Искусство архитектуры».
4. «Кто работает в театре?».
5. «Что такое театр?».
- Презентация «Творческие профессии».
Речевое направление
1. Чтение произведений:
С. Баруздин «Кто построил дом?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. В. Маяковский «Кем быть?», Натоли Самомий «Маленький фотограф… Цикл стихов для детей»; пересказ «Теремок», «Избушка на курьих ножках».
2. Пословицы и поговорки о труде.
3. Загадки по теме.
4. Составление творческих рассказов на тему «Моя роль».
Социально-личностное направление
1. Интерактивные игры: «Угадай по костюму?», «Подбери пару» .
2. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Переезжаем на новую квартиру», «Пьедестал почёта», «Отгадай».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Проектировщик», «Путешествие в театр», «Фотоателье».
Физическая культура
Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее принесёт строительный материал?», «Подбери нужный костюм».
Художественно-эстетическое направление
Рисование:
1. «Наш дом» - пластилинография.
2. Раскраски по теме «Фотограф».
3. «В городе нашем всё необычно».
4. «На сцене» - коллективное рисование.
Лепка:
1. «Дом, в котором я живу».
2. «Герои моего любимого спектакля».
Аппликация:
1. «Дома для трёх поросят» .
2. «Фотоаппарат» - вырезывание по трафарету.
3. «Костюмерная» - коллективная аппликация.
Конструирование / ручной труд:
1. «Маски для театра » (оригами).
2. Конструирование «Дом моей мечты».
3. Конструирование «Изобретаем фотоаппарат».
Музыкальная и театрализованная деятельность:
1. Театр для малышей «Три поросёнка».
2. Драматизация сказок придуманных детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Совместная работа детей и родителей – придумать сказки.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
3. Презентация «Творческие профессии».
4. Папка – раскладушка «Развитие у детей интереса к театральной деятельности».
5. Совместный поход детей и родителей в городской театр.
Литература:
1. Потапова Т. В. « Беседы с дошкольниками о профессиях». Москва: Творческий центр, 2010.
2. Шорыгина Т. А. « Профессии. Какие они?» Москва: ГНОМ и Д., 2013.
3. Кочкина Н. А. « Метод проектов в дошкольном образовании». Издательство: Мозаика-Синтез, 2012 г.
4. Интернет – ресурсы: презентация «Профессии в загадках» (http://viki. *****/item/2215/), картинки – раскраски (http://*****/paint/index_prof. php), картинки «Посчитай и раскрась – Профессии» (http://*****/21781-poschitaj-i-raskras-professii. html).
5. Алёшина Н. В. « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2004г.
6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие, 2006г.
7. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду, Методические рекомендации». Издательство: ТЦ Сфера 2009г.
8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями» - М.; школьная пресса 2004г.
9. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
10. Попова Т.В. " Беседа с дошкольниками о профессиях" , 2005г.
11. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004.
12. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое пособие "Обследуем - обучаем, обучаем - обследуем" для детей 3-4 лет с ЗПР
В диагностическом пособие представлены методические и практические рекомендации к организации психолого - педагогического изучения детей 3-4 лет в дошкольных учреждениях и специализированн...
Осеннее рисование. Обучаем в игровой форме. Обучаем приёму примакивания.
«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возрастаХод занятия:Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.Воспитатель: "Да, это осенние листочки....
Информация для родителей будущих первоклассников "Мальчики - девочки. Обучаемся в школе одинаково?"
Данная информация для родителей содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об учёте пола и возраста ребёнка при поступлении в школу, об особенностях обучения лево- и правополушарных детей....
Консультация для родителей, будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте».
Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проб...
Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого
Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо ...
Консультация для родителей, будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте»
Для того, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез ...
Проект «Будущие профессионалы – спасатели»
Проект «Будущие профессионалы – спасатели» среднесрочный...