Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе «Умение жить дружно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Цель : формировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
1.Учить распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Закрепить коммуникативные навыки, умение наклеивать геометрические фигуры создавая композицию.
3. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя, полочки Кюизинера, блоки Дьеныша, кубики Томик,восковые мелки, гуашивые краски, листы бумаги.
Ход беседы:
Провокация.
Ребята послушайте внимательно, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Что случилось у тебя мишка?
Медведь: Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.
Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы ,кубики палочки Кюизинера, блоки Дьеныша и так далее.
Пальчиковая игра: "Домик"
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Продуктивная деятельность.
Ребята давайте построим новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание) .
Пиктограмма "Эмоций".
Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями) .
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа) .
Итог беседы.
Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
Игра на рефлексию.
Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)
Но никто один не будет.
Будем такими же дружными и добрыми
Как герои этой сказки.
Будем дружными ребята.
Друг другу будем помогать,
Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)
В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.
Молодцы, Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_g_ulan_konspekt.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ 70 «Солнышко»
Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе
«Умение жить дружно»
Воспитатель: Маркелова Л.Н
2017г
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Цель : формировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
1.Учить распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Закрепить коммуникативные навыки, умение наклеивать геометрические фигуры создавая композицию.
3. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя, полочки Кюизинера, блоки Дьеныша, кубики Томик,восковые мелки, гуашивые краски, листы бумаги.
Ход беседы:
Провокация.
Ребята послушайте внимательно, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Что случилось у тебя мишка?
Медведь: Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.
Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы ,кубики палочки Кюизинера, блоки Дьеныша и так далее.
Пальчиковая игра: "Домик"
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Продуктивная деятельность.
Ребята давайте построим новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание) .
Пиктограмма "Эмоций".
Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями) .
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа) .
Итог беседы.
Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
Игра на рефлексию.
Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)
Но никто один не будет.
Будем такими же дружными и добрыми
Как герои этой сказки.
Будем дружными ребята.
Друг другу будем помогать,
Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)
В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.
Молодцы, Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...
Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...
Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Формирование у детей представления о друге, дружбе...
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....