Отчет по преемственности детского сада и школы.
занимательные факты на тему
Отчет по преемственности детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_preemstvennosti_mbdou_yutazinskogo_detskogo_sada_so_shkoloy.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по преемственности МБДОУ Ютазинского детского сада со школой
Вступление :
В подготовительной группе всего 14 человек, из них 8 мальчиков и 6
девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в
едином коллективе с первой младшей группы и 3 человека со старшей
группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются.
Работа ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.
Между МБДОУ и Ютазинской СОШ налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи:
согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы;
выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;
совершенствование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:
составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;
реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
организационная работа с детьми и родителями;
методическая работа;
коррекционно - развивающая работа.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
Организованная образовательная деятельность.
Беседы о школе.
Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
Экскурсии в школу, в школьный музей, библиотеку.
Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление,
радость и желание учиться в школе.
Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.
Ознакомление с пословицами и поговорками.
Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Сюжетно-ролевая игра « Школа»
Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.
Для успешной подготовки детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
- Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию.
В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Что такое подготовка к школе?» «Портрет первоклассника» , памятки «Портрет будущего первоклассника»
Были проведены родительские собрания
В сентябре года прошло родительское собрание «Школа будущего первоклассника», на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой на учебный год.
Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия:
Состоялась предварительная встреча воспитателей подготовительной к школе группы с учителями начальных классов по проведению образовательной деятельности.
Каждая сторона высказала свои предложения, рекомендации с целью ознакомления с формами и методами работы
Проводились дни открытых дверей, открытые просмотры сначала в ДОУ,затем в школе. Учителя имели возможность посетить занятия в подготовительной группе детского сада, а воспитатели уроки в школе.
Учителя начальных классов просмотрели игру «Умники и умницы», а воспитатели
Учителя начальных классов в отзыве рекомендовали побольше включать доказательств, отметили положительные моменты занятия: отличное общение педагога с детьми , хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи».
Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.
Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.
Такая диагностика была проведена нами в самом начале учебного года.
По её результатам был намечен план коррекционной работы с детьми.
В течение года нами проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ (по преемственности детского сада и школы) «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»
Материал посвящен совместному мероприятию детского сада и школы....