Отчет по преемственности детского сада и школы.
занимательные факты на тему

Ганеева Фирюза Сагитовна

Отчет по преемственности детского сада и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по преемственности МБДОУ Ютазинского детского сада со школой

Вступление :

В подготовительной группе всего 14 человек, из них 8 мальчиков и 6

девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 3 человека со старшей

группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Работа ведется  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.

Между  МБДОУ  и Ютазинской СОШ налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.

Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.

Задачи:

согласование        целей         воспитания,        обучения        и        развития        в        условиях детского сада и начальной школы;

выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;

совершенствование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Организация работы по преемственности между детским садом и  школой включала в себя несколько этапов:

составление        плана        мероприятий        совместной        деятельности        по обеспечению преемственности;

реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

организационная работа с детьми и родителями;

методическая работа;

коррекционно - развивающая работа.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.  Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

Организованная образовательная деятельность.

Беседы о школе.

Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

Экскурсии в школу, в школьный музей, библиотеку.

Данные экскурсии вызывают  у наших воспитанников восторг, удивление,

радость и желание учиться в школе.

Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

Ознакомление с пословицами и поговорками.

Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

Сюжетно-ролевая игра « Школа»

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Для успешной подготовки детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

- Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию.

В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления»,  «Что такое подготовка к школе?» «Портрет первоклассника» , памятки «Портрет будущего первоклассника»

Были проведены родительские собрания

В сентябре  года прошло родительское собрание «Школа будущего первоклассника», на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой на учебный год.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия:

Состоялась предварительная  встреча воспитателей подготовительной к школе группы с учителями начальных классов по проведению образовательной деятельности.

Каждая сторона высказала свои предложения, рекомендации с целью ознакомления с формами и методами работы

Проводились дни открытых дверей, открытые просмотры сначала в   ДОУ,затем в школе. Учителя имели возможность посетить занятия в подготовительной группе детского сада, а воспитатели уроки в школе.

Учителя начальных классов просмотрели игру «Умники и умницы», а воспитатели

Учителя начальных классов в отзыве рекомендовали побольше включать доказательств, отметили положительные моменты занятия:  отличное общение педагога с детьми , хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход ОД с учётом «обратной связи».

Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.

Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

Такая диагностика была проведена нами в самом начале    учебного года.

По её результатам был намечен план коррекционной работы с детьми.

В течение года нами проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...