конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

пантелеева татьяна васильевна

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9gr_zanyatie_posuda_2.docx7.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        МБДОУ №215 «Буратино»

                                                                                                   Г. Ростов-на-Дону  

                                                                                                   Старшая  группа №9

                                                                                             Воспитатель Пантелеева Т.В

                             Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                            по теме  «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Развитие речи», «Социализация»

Цель – Развивать лексико-грамматический строй речи. Развивать умение и желание выполнять задания на интерактивной доске.

Задачи:

Образовательные:  обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

Развивающие:  развивать речевые навыки детей при образовании  качественных прилагательных; развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные:   формировать интерес к художественной литературе. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.

Оборудование и материалы: Картинки - предметы посуды Целые и разрезанные на части картинки с изображением посуды, Схемы «Что в чем подадим?» Раскраски.

Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, физминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный  момент.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом все то, все что здесь лежит?

Дети: Посуда.  Правильно!

Жила-была посуда: (показывает на посуду)

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

            И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

II. Основная часть занятия

1.Сообщение темы.

Вос-ль: Сегодня мы поговорим о посуде. Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас прочту вам отрывок (читает отрывок из произведения «Федорино горе» К.И.Чуковского)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи  Перескакивают.
А за ними блюдца,  блюдца –
Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!  Разбиваются.
И бежит, бренчит, Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки  Скачут по дорожке.

Вопросы детям:  Вос-ль: Как называется это произведение?

Дети: «Федорино горе».

Вос-ль: А кто написал это произведение?

Дети: Писатель К.И.Чуковский.

Вос-ль: Как вы думаете, почему это произведение называется «Федорино горе»?

Дети: Варианты ответов.

Вос-ль: (показывает на разрезанную  посуду) Вы Ребята, догадались, что это за посуда?

Мотивация:

Вос-ль: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Как же Федора будет жить без посуды? Ой горе, Федоре, горе

Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

Игра «Собери целое»

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Ребята, вы не хотите помочь Федоре, вернуть посуду? Для этого вы должны рассказать, что вы знаете о посуде?

Для чего же человеку нужна посуда?

Ведь предметов посуды очень много: из одной пьют чай, кофе, из другой едят суп, макароны, котлеты.  По этому всю посуду принято делить на группы…  Как же они называются?

II. Упражнение «Какая бывает посуда?» (презентация)  Дети образуют качественные прилагательные …..

Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя…Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева – это деревянная ложка, она волшебная… До кого она дотрагивается становится очень умным. Давайте попробуем, проверим, правда - это или нет. Я буду дотрагиваться до одного из вас и задавать вопрос, а вы отвечайте (вос-ль поочередно задает вопросы, дотрагиваясь до детей ложкой) Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.дЛожка из дерева,  Чайник из металла , Стакан из стекла,   Тарелка из пластмассы,Чашка из глины,   Блюдце из фарфора,   Бокал из хрусталя ,  Кружка из железа,Нож из пластмассы,   Кастрюля из алюминия,   Вилка из серебра, Графин из стекла. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

3. Физ. Минутка.

Вот большой стеклянный чайник,   Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе,

                                                             другая    изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,                   Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                 Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                     Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос –                 делают большой круг.
Он посуду нам принес..

5. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?»  (презентация).Ребята вы знаете,  что для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

6. Упражнение «Наведем на кухне порядок!»

Вос-ль: А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.  (презентация)

7.Входит Федора (Эмоциональное состояние Федоры.)

Федора: Здравствуйте, ребята!  Я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Вос-ль: Здравствуй, Федора. У нас твоя посуда..

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это подарки приготовила. Вы ведь умеете рисовать, тогда эта посуда вам пригодиться, ее нужно расписать красиво, сможете?

 8 Итог.     Дети вы давольны, что помогли Федоре..                                                                                                        

                                                                                                                             

                                                                                           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....